Презентация, доклад проекта Зелёное богатство Сибири.

Содержание

Объект исследования: -лесные запасы Сибири в разные временные периоды (в прошлом, настоящем и будущем). Продолжительность проекта: средне срочный -3 месяца. Образовательные области: -познание — ознакомление с

Слайд 1Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №490 комбинированного

вида» Педагогический детско-родительский проект «Зелёное богатство Сибири»

Автор проекта:
Дубровская Н.Н.
Соавтор проекта:
Чандырова Ч.Б.
воспитатели
1 квалификационной
категории

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №490 комбинированного вида» Педагогический  детско-родительский проект

Слайд 2


Объект исследования:
-лесные запасы Сибири в разные

временные периоды
(в прошлом, настоящем и будущем).
Продолжительность проекта: средне срочный -3 месяца.
Образовательные области:
-познание — ознакомление с природой, культурой и историческим наследием Сибири;
-развитие речи -чтение художественной и научной литературы;
-художественное творчество.

Паспорт проекта: -Вид проекта: творческо-информационный. -Формы организации используемые при реализации проекта: совместная, самостоятельная, индивидуальная. -Участники проекта: дети подготовительной к школе группы № 10 «Бабочка» 5-7 лет,

Объект исследования: -лесные запасы Сибири в разные временные периоды (в прошлом, настоящем и

Слайд 3Нам не безразлично будущее нашей Сибири!

Творческий коллектив проекта
Нам не безразлично будущее нашей Сибири!       Творческий коллектив проекта

Слайд 4Актуальность Патриотизм в переводе с греческого означает соотечественник, родина, отечество. А перевод

понятия экология — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Главная цель патриотическо-экологического воспитания состоит в том, чтобы помочь юным жителям Сибири в гражданском становлении, помочь разобраться в окружающем, не всегда благополучном мире, учить совершать социально-полезные дела сегодня, воспринимать лучшие традиции в защите природы своего народа, стать самостоятельным, активным гражданином, любящим свой родной край, свою родную землю, историю своего края, «зелёное богатство Сибири».
Актуальность Патриотизм в переводе с греческого означает соотечественник, родина, отечество. А перевод понятия экология — наука об

Слайд 5Цель работы: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей

в процессе реализации образовательного проекта «Зелёное богатство Сибири», определить значение существования деревьев в окружающей природе и в жизни человека, через вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности. Воспитание экологически-грамотной , духовно- нравственной личности, достойных будущих граждан, патриотов и защитников лесного массива Сибири. Создание наглядного методического материала для знакомства с данной темой других групп.
Цель работы:  Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта

Слайд 6Задачи: 1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, активизирование

познавательного интереса детей; формирование умения собирать и фиксировать информацию; организация музея , создание развивающей среды в группе. 2. Формирование знаний и воспитание чувства привязанности к растущим вокруг нас деревьям.

3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому Сибири по средствам эстетического воспитания: изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, развитие связной речи, увеличение словарного запаса детей и объёмного проектирования.

Задачи:  1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, активизирование познавательного интереса детей; формирование умения

Слайд 7I этап. Выбор темы
Тема проекта впервые прозвучала у детей при

изучении на недели «Уютный дом» деревянного зодчества.
Какой материал выбирали русские строители для строительства домов?
По какому признаку производился подбор деревянного материала?
Состояния, в котором находиться в данный момент леса?

Решили рассматривать тему в трёх временных аспектах:
прошлое, настоящее и будущее.
I этап. Выбор темы Тема проекта впервые прозвучала у детей при изучении на недели «Уютный дом» деревянного

Слайд 8Вместе с детьми задали себе три вопроса? Первый-что мы знаем:
Деревья имеют строение

свойственное всем растениям. Но живут намного дольше, есть долгожители.
У деревянного материала есть различные свойсва.
Деревья используют для постройки домов.
Раньше транспорт был деревянный, сухопутный и водный.
Количество зелёных насаждений уменьшается
Новогодняя вырубка леса
Птицы спасают деревья ,поедая вредителей
( насекомых)

Вместе с детьми задали себе три вопроса? Первый-что мы знаем:Деревья имеют строение свойственное всем растениям. Но живут

Слайд 9Второй вопрос-Что хотим узнать?
Как определить, сколько лет дереву?
Почему кольца у дерева

бывают разного размера?
Для каких целей используют древесину?
Как выбирали деревья для строительства , по каким характеристикам?
Что ещё делали в доме из дерева?
Почему для этого выбирали дерево, какие свойства дерева для этого подходили?
Как защищали лес раньше и что делать нам, чтобы спасти наше зелёное богатство?

Как уменьшить вред от новогодней вырубки? Чем заменить новогоднюю ёлку?
Что будет с деревьями, если птицы зимой погибнут? Как защитить птиц в зимний период?

Второй вопрос-Что хотим узнать?Как определить, сколько лет дереву?Почему кольца у дерева бывают разного размера?Для каких целей используют

Слайд 10Третий вопрос -источники информации
-Интернет
-Научно-исследовательская литература
-Художественная литература
-Энциклопедии
-Спросить у родителей
-Воспитатели

Третий вопрос -источники информации-Интернет-Научно-исследовательская литература-Художественная литература-Энциклопедии-Спросить у родителей-Воспитатели

Слайд 11II этап. Сбор сведений ( информационный).
На этом дети начали собирать информацию

по заинтересовавшей их теме , вырезки из журналов, распечатки из интернета .
II этап. Сбор сведений  ( информационный).На этом дети начали собирать информацию по заинтересовавшей их теме ,

Слайд 12Одна часть детей увлеклась изучением деревьев…
Они вместе с родителями стали искали

информацию о том
«Откуда пришли деревья»
«Видовое разнообразие деревьев».
У них появился вопрос о годовых кольцах деревьев, и обсудив эту тему в группе мы решили научится определять сколько лет дереву.
Кроме того дети обратили внимание что размер колец разный в разные годы.
Находя ответ на этот вопрос, мы придумали с детьми настольную игру: «Сколько и как прожило дерево?».

Одна часть детей увлеклась изучением деревьев…Они вместе с родителями стали искали информацию о том «Откуда пришли деревья»«Видовое

Слайд 13Другая часть детей увлеклась свойствами древесины
Эксперименты по выявлению основных свойств

древесины .
Придумывание настольной игры «Чем полезно дерево?»
Решили составить картотеку всех жилищ в которых используется природный материал: от шкур до дерева.
Задали себе вопрос : «Почему дома из дерева так сильно отличаются в центральной и северной части России. И мы решили разобраться в различиях.

Другая часть детей увлеклась свойствами древесины Эксперименты по выявлению основных свойств древесины .Придумывание настольной игры «Чем полезно

Слайд 14«…Крестьянин от леса
зависел всегда, и сейчас - и тогда.
Деревья кормили его,

согревали
И свет от лучинки деревья давали.
И если крестьянин не знал, как искать
И нужное дерево как выбирать,
То дом мог и рухнуть и гнилью пойти,
Возможно, пришлось бы из дома уйти…»


«…Крестьянин от лесазависел всегда, и сейчас - и тогда.Деревья кормили его, согревали И свет от лучинки деревья

Слайд 15Третья часть заинтересовались защитой лесов:
Экологиияв нашей жизни.
Чем помогают нам деревья, и

чем мы можем помочь им, и нужна ли им наша помощь.
Решили о необходимости привлечь внимание к вырубке леса или по предложению некоторых детей защищать птиц зимой ( а они летом защитят деревья от вредителей)
Отказ от живой новогодней ёлки.
Посадкам новых деревьев в городе вокруг нас.
Третья часть заинтересовались защитой лесов:Экологиияв нашей жизни.Чем помогают нам деревья, и чем мы можем помочь им, и

Слайд 16--«Деревья в жизни крестьянина».
--«Польза, приносимая деревьями человеку в современном мире»
--«Охрана

и защита лесов»
Мини проект –искусственная ёлочка
Мини проект-Защита птиц в зимний пиериод.
Мини проект-плакаты за спасение деревьев.

III этап. Выбор проектов.

--«Деревья в жизни крестьянина». --«Польза, приносимая деревьями человеку в современном мире»--«Охрана и защита лесов» Мини проект –искусственная

Слайд 17Реализация проекта проходила через различные виды детской деятельности (творческую, игровую, экспериментальную,

продуктивную и т.д.)

VI этап. Реализация проекта.

Реализация проекта проходила через различные виды детской деятельности (творческую, игровую, экспериментальную, продуктивную и т.д.)VI этап. Реализация проекта.

Слайд 21V этап. Презентация.

1. Макет «Крестьянской избы северянина».


2. Музей деревянных произведений прикладного зодчества «Деревянная

красота»

V этап. Презентация.1.	Макет «Крестьянской избы северянина».2.	Музей деревянных произведений прикладного зодчества «Деревянная красота»

Слайд 22

3.Дети рассказали о своём проекте на базе детского сада в конкурсе

экологических проектов «Я и природа» , в форме театральной сценки в стихах, которая сопровождалась электронной презентацией.

4.С презентацией макета «Изба северянина» в стихах, мы выиграли на уровне сада и вышли на уровень районной ярмарки « Я и природа»
3.Дети рассказали о своём проекте на базе детского сада в конкурсе экологических проектов «Я и природа» ,

Слайд 235. На родительском собрании, педагоги и дети продемонстрировали родителям детские презентации, а

так же озвучили результаты проекта. Всем родителям, оказавшим активную помощь в его реализации, были вручены благодарности.
6. Биологический апгрэйд города. Продолжим работу по озеленению прогулочного участка ,посадим цветы и деревья.
5.	На родительском собрании, педагоги и дети продемонстрировали родителям детские презентации, а так же озвучили результаты проекта. Всем

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть