Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 331
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
«За здоровьем – в детский сад»
Некрасова А.В. 1 квалификационная категория
Буренок С.Г. высшая квалификационная категория
Проект
Слайд 2Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна
из основных задач детского сада
Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.
Таким образом, перед воспитателями и родителями стоят задачи, касающиеся здоровья сбережения дошкольников.
Современные методы здоровье сбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.
Слайд 3Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на
сохранение и укрепление собственного здоровья.
Слайд 4Задачи:
формировать представление о здоровом образе жизни;
обогащать и закреплять ранее полученные
знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
развивать физические качества;
продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Слайд 5Предполагаемый результат:
Расширить представление о здоровом образе жизни и его значимости для
человека;
способствовать формированию положительного отношения к физическим упражнениям;
Пополнить развивающую среду группы по данной теме;
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Слайд 6Вид проекта: Информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст детей: 5 – 6 лет
Участники
проекта:
-дети подготовительной группы«Дельфинчик»,
-родители,
-воспитатели,
-руководитель физического воспитания,
-медицинская сестра
Слайд 8Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности,
целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Слайд 10Познавательное развитие:
Беседы:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся»
«Режим дня и его
роль в жизни детей»
«Роль утренней гимнастики»
«Еда для зрения»
Экскурсия в медицинский кабинет
Экскурсия на огород
Слайд 14Речевое развитие:
Составление рассказов по фото
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Загадки о
ЗОЖ
Чтение пословиц о ЗОЖ
Слайд 15Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о
её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
А. Барто «Девочка чумазая».
Слайд 16Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел»,
«Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Слайд 19Художественное творчество
Лепка из пластилина «Овощи»
Рисование «Осенние витамины»
Коллективная аппликация «Полезные продукты»
Слайд 20Полезные и вредные продукты. Коллаж
Слайд 21Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
Закаливающие процедуры
после сна
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Проведение тематического праздника « День бегуна»;
Мастер класс «Как сохранить здоровье»
Слайд 26Заключительный этап:
Мастер - класс
«Обучение дошкольников приемам оздоровления»
Слайд 27Мастер класс «Как сохранить здоровье»
Слайд 28Работа с родителями
Подготовка книжек – малышек «Советы Неболейкина»
Консультации: «Режим дня
дошкольника», «Движение – это жизнь», «укрепление и сохранение здоровья дошкольника»
Слайд 29Результаты проекта:
Для детей:
Значительно расширились представления о ЗОЖ и его значимости для
человека;
Сформировано положительное отношение к физическим упражнениям.
Для родителей:
Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
Повысилась компетенция родителей в вопросах здоровья сбережения.
Для воспитателей:
Пополнилась развивающая среда группы дидактическими играми и тематическими картотеками.