Презентация, доклад проекта Волшебные капельки

Содержание

ПроектОбразовательная область: «Познание»Тема: « Волшебные капельки»(2 младшая группа)

Слайд 1Проект: « Волшебные капельки»
«Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из

снега?
Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьёт? И всем она жизнь и цветенье дает»

Проект: « Волшебные капельки» «Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда?

Слайд 2
Проект
Образовательная область: «Познание»
Тема: « Волшебные капельки»(2 младшая группа)

Паспорт проекта
Образовательная область: познание
Название:  « Волшебные капельки»
Тип проекта: познавательно -исследовательский, познавательно - игровой
Автор проекта: Краева Н.М.
Срок реализации: 1 месяц
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация
Вид проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатели 2 младшей группы
Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
ПроектОбразовательная область: «Познание»Тема: « Волшебные капельки»(2 младшая группа)

Слайд 3Цель проекта
В процессе исследовательской, игровой, практической деятельности

сформировать систему знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.

Методические приёмы:
беседы,
рассматривание иллюстраций,
вопросы,
чтение потешек, стихов,
наблюдения,
совместная деятельность педагога с детьми,
игровые ситуации,
сюрпризные моменты,
подвижные игры,
проблемные ситуации;
прослушивание в грамзаписи звуков журчания ручейка, шум моря, «песенки» воды,
пение песен о воде.

Задачи:
«Познание» - развивать познавательно - исследовательскую деятельность;
-способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;
-развивать наблюдательность, мышление, воображение;
-замечать характерные особенности воды;
-формировать представление у детей о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.
«Коммуникация» -формировать умение общаться со взрослыми в процессе совместной деятельности;
-формировать умения отвечать на вопросы, обогащать словарь
«Социализация» -формировать умения откликаться на предложения общения;
-формировать интерес к совместной деятельности.
«Здоровье» -формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
«Безопасность» - формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Цель проекта    В процессе исследовательской, игровой, практической деятельности сформировать систему знаний детей о свойствах

Слайд 4Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому

нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?

Мы предположили, что без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
всем везде нужна вода.  

Предполагаемый результат
Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Воспитывать бережное отношение к воде.

Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды?  Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем

Слайд 5Вода
Схема реализации

проекта

Наблюдения в природе и в быту

Беседы.

Дидактические игры

Словесные игры

Подвижные игры

Рассматривание иллюстраций.

Труд

Игровая деятельность

Художественно – эстетическая и продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация

Музыка

Работа с родителями

Вода         Схема реализации проектаНаблюдения в природе и в бытуБеседы.

Слайд 6 Этапы реализации проекта
Подготовительный этап

проекта:
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
Пополнение развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме.
Составление картотек загадок, стихов, поговорок, опытов с водой. Подготовка оборудования для опытов с водой.
Разработка перспективного плана занятий познавательного цикла.
Подготовка информации для родителей.
Создание интереса у участников проекта.
Этапы реализации проектаПодготовительный этап проекта: Подбор и изучение методической литературы

Слайд 7 II этап реализации проекта

(основной)

Виды деятельности
1. Познавательно- коммуникативная
Ситуативный разговор « Такая нужная водичка» и беседы о воде во время режимных моментов











Во время умывания чтение потешек о воде.
Вопросы:
Что делают дети? Чем умываются? Какая вода? Что вода делает? (течет
из крана) . Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы
быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. 

Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!

II этап реализации проекта (основной)

Слайд 8Виды деятельности
Проведение НОД по познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».


Задачи:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; некоторые вещества растворяются в воде.
развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная.

«Прятки» - игры с водой.

Виды деятельностиПроведение НОД по познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды». Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений

Слайд 9вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если подуть в

трубочку, можно увидеть воздух

«Вода это жидкость».

Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили – чистая вода – прозрачна!

вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если подуть в трубочку, можно увидеть воздух«Вода это жидкость».

Слайд 10«Тонет – не тонет».
Наблюдаем, какие предметы тонут, какие держатся на поверхности.



«Тонет – не тонет». Наблюдаем, какие предметы тонут, какие держатся на поверхности.

Слайд 11Вывод: тяжёлые тонут, лёгкие остаются на поверхности.
А ещё тонут предметы, которые

промокли
Вывод: тяжёлые тонут, лёгкие остаются на поверхности.А ещё тонут предметы, которые промокли

Слайд 12Где можно встретить воду? Может вода есть здесь?
Такой холодный снег и

где же здесь вода?
Где можно встретить воду? Может вода есть здесь? Такой холодный снег и где же здесь вода?

Слайд 13Комочки растаяли в горячей воде быстрее, чем на воздухе и превратились

в воду
Комочки растаяли в горячей воде быстрее, чем на воздухе и превратились в воду

Слайд 14
На тёплой ладошке тоже снег превратился в воду. Значит, снег –

это тоже вода! Только она замёрзла.

Как интересно играть со снегом. Можно лепить пирожки

На тёплой ладошке тоже снег превратился в воду. Значит, снег – это тоже вода! Только она

Слайд 15И везде у воды своя песенка
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В

луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.

Где ещё живёт вода?

И везде у воды своя песенкаВы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в

Слайд 16А для чего нужна вода?
Знакомство с Мойдодыром

А для чего нужна вода?Знакомство с Мойдодыром

Слайд 17Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое. И зубной порошок, И густой гребешок!
Давайте же

мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде!
Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое. И зубной порошок, И густой гребешок!Давайте же мыться, плескаться, Купаться,

Слайд 18Экскурсия в прачечную
Такая нужная вода! Чтобы мы спали на чистом белье,

его стирают в прачечной

Для стирки тоже нужна вода

Экскурсия в прачечнуюТакая нужная вода! Чтобы мы спали на чистом белье, его стирают в прачечнойДля стирки тоже

Слайд 19Экскурсия на кухню
А вкусные обеды?
Чтобы их приготовить, тоже без воды не

обойтись
Экскурсия на кухнюА вкусные обеды?Чтобы их приготовить, тоже без воды не обойтись

Слайд 20А в группе мы тоже готовим обеды для кукол, поим их

чаем, моем посуду
А в группе мы тоже готовим обеды для кукол, поим их чаем, моем посуду

Слайд 21Трудовая деятельность
Горячая вода
Холодная вода
Получаем тёплую воду
Для того, чтобы протереть растения и

помыть игрушки, нам нужна тёплая вода

Схема получения тёплой воды

Трудовая деятельностьГорячая водаХолодная водаПолучаем тёплую водуДля того, чтобы протереть растения и помыть игрушки, нам нужна тёплая водаСхема

Слайд 22Вот так мы ухаживаем за цветами. Растениям нужна вода. Они живые

и без воды они погибнут. Моем игрушки.
Вот так мы ухаживаем за цветами. Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут.

Слайд 23Художественно – эстетическая и продуктивная деятельность
Рисуем схему тёплой воды

Художественно – эстетическая и продуктивная деятельностьРисуем схему тёплой воды

Слайд 24Я нарисовала дождик, чтобы мои цветы и травка не завяли

Я нарисовала дождик, чтобы мои цветы и травка не завяли

Слайд 25 Мой ручеёк! Он понесёт водичку травке, растениям,

даст напиться птичкам.

А мы построим корабль и отправимся в плавание

Мой ручеёк! Он понесёт водичку травке, растениям, даст напиться птичкам.А мы построим корабль

Слайд 26Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться». Подвижная игра «Солнышко

и дождик», «Пузырь», «Хоровод». Физкультминутка «У лесного родничка».

Утренняя гимнастика

Физкультурное занятие

Физминутка

Гимнастика после сна

Прогулка

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться». Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод». Физкультминутка «У

Слайд 28Всем нужна вода

Всем нужна вода

Слайд 29Вывод
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичкам
И

деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котяткам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!

Берегите воду!

ВыводВсем нужна водичка:   И рыбке и птичкам  И деревьям в лесу, И цветочкам на

Слайд 30

ВСЕМ: здоровья, добра, благополучия!
ВСЕМ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть