Презентация, доклад проекта Волшебница вода в средней группе компенсирующей направленности

Содержание

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде: В речке, в море, океанеИ в водопроводном кране. Смеем вам мы доложить: Без воды нам не прожить.

Слайд 1Проект «Волшебница вода» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми

нарушениями речи
Проект  «Волшебница вода» в средней группе компенсирующей направленности для детей  с тяжёлыми нарушениями речи

Слайд 2Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В речке, в море,

океане
И в водопроводном кране.
Смеем вам мы доложить:
Без воды нам не прожить.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде: В речке, в море, океанеИ в водопроводном кране. Смеем вам

Слайд 3Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный
 (с 5апреля по 5 мая).
Возрастная группа: средняя (дети

с 4 до 5 лет).
Участники проекта: воспитанники средней группы «Земляничка» 
Руководители проекта: воспитатель высшей категории Сюткина Елена Ивановна, учитель – логопед высшей категории Копарова Галина Ивановна

Вид проекта: познавательно – творческий.Длительность проекта: краткосрочный   (с 5апреля по 5 мая).Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).Участники проекта: воспитанники средней

Слайд 4Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие;Познавательное развитие;Физическое развитие.Образовательные области:

Слайд 5Цель проекта:
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.

Задачи проекта:
формировать у детей знания об основных свойствах воды;
о том, что вода нужна всему живому на земле; 
о значении воды в жизни человека;
воспитывать бережное отношение к воде;
развивать дальнейший интерес у детей к неживой и живой природе;
формировать умение вести наблюдения, формулировать простейшие умозаключения, выводы.

Цель проекта:Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.  Задачи проекта: формировать у детей знания

Слайд 6В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге

изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Актуальность проекта:

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать

Слайд 7По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без

воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Вода – волшебница: может находиться в разных состояниях, вода – помощница : служит человеку, используется для разных целей.

Планируемые результаты:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди,

Слайд 8Подготовительный этап:
подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и

видеоматериалы по теме проекта;
подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».
подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;подготовка материалов для организации

Слайд 9Первый этап:
мотивационный.
«Проблемная ситуация»
Во время утреннего сбора зашел разговор о

том, что наступила весна, стал таять снег. Дети сказали о том, что снег превратился в воду, и им стало интересно, а куда девается вода, которая образуется от таяния снега. Тогда мы все вместе решили взять тему для знакомства с волшебницей водой, чтобы больше узнать о ней.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»Во время утреннего сбора зашел разговор о том, что наступила весна, стал таять

Слайд 10Второй этап:
разработка (планирование) проекта
обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где,

Когда)
определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это все волшебница вода»).

Второй этап: разработка (планирование) проекта обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).обсуждение продуктов деятельности,

Слайд 11Третий этап: исследовательский
Наблюдения: за рыбками в аквариуме, как растёт в

воде лук, оживают срезанные веточки, какую роль играет вода в нашей повседневной жизни.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим: «Для чего нужна вода?»
«Вода, какая она?» - экспериментальная деятельность.
Беседа «Почему воду надо беречь?», «Закаливание с помощью воды»
Опытно – экспериментальная деятельность: посадка лука , ветки в воде.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Природа и человек», «Кто живёт в воде», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».

Третий этап: исследовательский Наблюдения: за рыбками в аквариуме, как растёт в воде лук, оживают срезанные веточки, какую

Слайд 12Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего

нужна вода?», «не загрязняйте водоёмы»
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Ветки в вазе»,
Рисование «Рыбки в аквариуме», «Корабли в море»
Лепка «Морские обитатели»
Чтение стихотворения «Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» - Э. Мошковская
Чтение рассказов «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова, С.Козлов - «Заяц Коська и Родничок».

Образовательная область «Речевое развитие»Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?», «не загрязняйте водоёмы»Образовательные область «Художественно –

Слайд 13Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На

болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «Солнышко и дождик».
Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Море».

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».Образовательная область «Физическое развитие»Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на

Слайд 14-подбор информационного и наглядного материалов о воде.
- помощь в сборе картинок

для составления альбома «Что мы знаем о воде?»
-привлечение родителей к посадке лука

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о воде.- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о

Слайд 15Четвертый этап:
продукты деятельности и презентация проекта.
Выставка детских работ по теме проекта.
Презентация альбома «Что мы

знаем о воде?»
 

Четвертый этап:продукты деятельности и презентация проекта.Выставка детских работ по теме проекта.Презентация альбома «Что мы знаем о воде?» 

Слайд 16НОД «Волшебница вода»

НОД «Волшебница вода»

Слайд 21Экспериментальная деятельность. Посадка лука

Экспериментальная деятельность. Посадка лука

Слайд 23Наблюдение за ростом лука и листочков на ветках

Наблюдение за ростом лука и листочков на ветках

Слайд 25Результат экспериментальной
деятельности

Результат экспериментальной деятельности

Слайд 27НОД лепка «Обитатели морей»

НОД лепка «Обитатели морей»

Слайд 29Беседа «Берегите воду»

Беседа «Берегите воду»

Слайд 31Наблюдение «Рыбки в аквариуме»

Наблюдение «Рыбки в аквариуме»

Слайд 33Просмотр видеофильмов о воде

Просмотр видеофильмов о воде

Слайд 34Чистота – залог здоровья

Чистота – залог здоровья

Слайд 36НОД рисование «Корабли в море»

НОД рисование «Корабли в море»

Слайд 37НОД рисование с натуры «Ветки в вазе»

НОД рисование с натуры «Ветки в вазе»

Слайд 39Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть