Слайд 1Краткосрочный проект
«Цветы бывают разные!»
Подготовила воспитатель
Филиппова Л.А.
2017год
Слайд 2Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Слайд 3Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания: ребенок и
природа
Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Слайд 4Задачи данного проекта:
Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и
их разнообразии;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Слайд 5Основные формы реализации проекта:
Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др.
игры.
Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).
Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта:
Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Методический инструментарий.
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
Слайд 6Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по
экологии;
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Видят красоту окружающего мира.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности: Лэпбук «Цветы».
Слайд 7Реализация проекта:
Познавательное развитие:
Ознакомление с природой
«Все цветы разные!»
Слайд 8Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями.
Слайд 9Исследовательская деятельность
«Цветы не поливаешь,
что произойдет?»
«Какой цветок проживет дольше?»
Слайд 10Речевое развитие:
«Мой любимый цветок»
«Какие комнатные растения
живут у вас дома?»
Слайд 11Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Мой любимый
цветок!»
Лепка «Волшебные цветы!»
Слайд 12Социально – коммуникативное развитие:
игровая деятельность
Слайд 13Настольные игры- мозаика «Выложи цветок»
Слайд 15Физическое развитие
Пальчиковые и подвижные игры
Слайд 16Продукт проектной деятельности –
Лэпбук «Цветы»
Слайд 17Взаимодействие с родителями
Памятки «Наблюдаем и запоминаем», «Ядовитые растения»
Консультации «Береги природу!»
Оказание помощи
в обновлении посадочного материала: семена,
рассада цветов, комнатные растения.
Участие в: создании картотеки лекарственных трав, творческой
выставке «Красивый букет», альбома «Я и цветы!»
Слайд 18Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо
сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.