Слайд 1
составила: Рыженко Н. Г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
присмотра и оздоровления № 1 г. Углегорска Сахалинской области
Слайд 2Название проекта:
«Вода – источник жизни»
2. Тип проекта:
По доминирующей
деятельности: экспериментально – познавательный
По содержанию: научно – исследовательский.
По числу участников: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Заявитель: дети старшей логопедической группы.
По характеру контактов: воспитатели, дети логопедической группы
Слайд 33. Проблема проекта:
У детей не сформированы знания о весенних изменениях
в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Недостаточное представление о весенних цветах. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего периода времени года и поведением птиц, животных, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Особенно этой теме не уделяется должного внимания со стороны родителей.
Слайд 44.
Актуальность проблемы:
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой.
Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала.
Слайд 55.Участники проекта :Дети старшей логопедической группы.
Воспитатели
Слайд 66. Предполагаемый продукт проекта:
Беседа «Где можно встретить воду»
рассматривание иллюстраций, глобуса
Проведение
опытов с водой
Презентация
Слайд 77. Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о воде в живой и неживой
природе.
Экспериментальная деятельность детей с водой.
Развитие у детей любознательности , наблюдательности, познавательных и коммуникативных навыков.
Формирование бережного отношения к воде.
Слайд 88. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Первый этап –подготовительный с 07.04.2015- 10.04.2015 год.
Создание
необходимых условий для реализации проекта
Подготовка беседы, наглядности, материала для опытов, литературы.
Слайд 9Второй этап – практический с 11.04 по 18.04 2014 года.
Расширение
представлений детей о значении воды для всех живых существ.
Проведение опытов с водой.
Слайд 109.Цель проекта:
Рассказать о значении воды в нашей жизни, о разнообразии состояния
воды.
Показать, где , в каком виде существует вода.
Слайд 1110. Задачи:
1.Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
2.
Сформировать у детей экологические знания, культуру и бережное отношение к природе.
3.Сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде.
4. Способствовать формированию представлений о простейших связях между явлениями в природе.
5. Активизировать представления о взаимосвязи качества воды и здоровья человека.
6. Активизировать умственные способности детей.
7. Дать элементарные представления о свойствах и состояниях воды.
8. Создать условия для проведения практических опытов с водой.
9.Воспитание гуманно – ценностного отношение к природе, любви ко всему живому.
10.Раскрыть значение воды в жизни человека; подвести детей к пониманию, того, насколько мы взаимозависимы друг от друга.
Слайд 12Вывод:
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности
инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
Слайд 13Опыты проведённые вместе с детьми:
Слайд 15Опыт первый- определение, что вода жидкая.
Слайд 16Опыт второй: Вода - жидкая, песок - сыпучий.
Слайд 18Опыт третий – вода прозрачная, а молоко нет.
Слайд 28Опыт одиннадцатый- сравнение воды в трёх стаканах (7 дней).
Слайд 34Наказ:
« Человек- запомни навсегда: символ жизни на земле вода! Экономь
её и береги, мы ведь на планете не одни!»
Слайд 36Ты дружок не забывай, воду в кране закрывай!