Слайд 1
Проект
«Слово за словом»
Автор : Зверева Наталья Николаевна,
воспитатель МКДОУ детский сад
«Оленёнок»
п. Тазовский
2018
Слайд 2Мнемотехника
Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти.
Мнемотехникой
и кинезиологией (наукой о развитии головного мозга через определенные движения рук) пользовались Аристотель и Гиппократ.
К. Д. Ушинский писал:
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
Слайд 3Актуальность
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном
непроизвольный характер, дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Использование мнемотехники в последнее время становиться достаточно актуальным. Основной «секрет» мнемотехники несложен и хорошо известен. Когда ребенок в своём воображении объединяет несколько визуальных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы работы.
Слайд 4Проблема
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь детей. Неспособность грамматически правильно
построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Слайд 5Гипотеза
Использование мнемотехники в ДОУ с младшего возраста будет способствовать расширению и
обогащению словаря, развитию грамматического строя, связной речи воспитанников.
Слайд 6Цель
Развитие связной речи детей с помощью схем, описания и мнемотехники, повышение
уровня речевой активности детей. Использование моделирования при обучении детей связной речи.
Слайд 7Задачи
• Развивать связную монологическую речь.
• Обогащать словарный запас детей.
• Формировать умения
составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний.
• Развивать у детей умения с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.
• Формировать умения отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц.
• Развивать у детей умственную активность, сообразительность. наблюдательность, умения сравнивать, выделять существенные признаки.
• Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
Слайд 8Описание проекта
Вид проекта: долгосрочный, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Характер
контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2017 – май 2019)
Слайд 9Этапы проекта
1.Организационный (сентябрь-октябрь 2017 год).
2. Основной (ноябрь 2017 – май 2019).
3.Заключительный
(май – июнь 2019г).
Слайд 10Ожидаемые результаты
расширяется круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать
интересные
истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
загадок;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться
перед аудиторией.
Слайд 11План реализации проекта
Октябрь
Работа с детьми:
мониторинг
Работа с родителями
Памятка для родителей «Как работать
с мнемотаблицами»
Ноябрь
Работа с детьми:
Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Заучивание стихотворении «Тише мыши, кот на крыше»
Описание посуды
Работа с родителями:
Подготовка памяток для родителей. Информационный стенд «Развиваем память детей»
Слайд 12План реализации проекта
Декабрь
Работа с детьми:
Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
Составление описательного
рассказа «Котёнок»
Заучивание Воронько «Пирог»
Рассказывание «Ёлка»
Работа с родителями:
Папка передвижка
Составляем и используем мнемотаблицы дома.
Январь
Работа с детьми:
Составление рассказа об игрушке (заяц)
Пересказ сказки «Теремок»
Пересказ «Кто сказал мяу?»
Заучивание «Падает Снежок»
Работа с родителями:
Консультация для родителей Развиваем и обогащаем словарный запас детей.
Слайд 13План реализации проекта
Октябрь
Февраль
Работа с детьми:
Составление описательного рассказа «Зима»
Составление рассказа «Мой
папа»
Заучивание стихотворения «Компот»
Работа с родителями:
Папка - передвижка с образцами мнемотаблиц составленных по произведениям (стихи, рассказы, сказки) .
Март
Работа с детьми:
Заучивание отрывка стихотворения З. Александровой «Мой мишка»
Рассказывание «Моя любимая мама»
Составление рассказа по произведению Чуковского «Цыплёнок».
Рассказывание сказки «Рукавичка»
Работа с родителями:
Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.
Слайд 14План реализации проекта
Октябрь
Апрель
Работа с детьми:
Пересказ сказки «Колобок» Формирование умения
Составление рассказа
на тему «Весна»
Рассказывание Л. Толстой «Три медведя».
Работа с родителями:
Памятка для родителей «А я знаю наизусть».
Май
Работа с детьми:
Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Описание мягкой игрушки (мишка)
мониторинг
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка».
Слайд 15План реализации проекта на 2017-2018 учебный год
Ноябрь. Курочка Ряба
Слайд 17Декабрь.Стихотворение Е.Трутневой
«Ёлка»
Слайд 21Апрель.Стихотворение «Я рубашку сшила мишке»
Слайд 26Вывод
Используя в своей работе мнемотехнику я пришла к выводу что у
детей:
расширяется круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные
истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
загадок;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться
перед аудиторией.
Слайд 27Перспективы
В дальнейшем планирую продолжить использование приёмов мнемотехники в работе над развитием
связной речи, при этом расширяя их диапазон собственными наработками.