Презентация, доклад проекта Сенсорное развитие детей с ОНР

Содержание

Тип проекта: долгосрочный.Сроки реализации проекта: октябрь 2017 – апрель 2018г.Вид проекта: познавательно-игровой.Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста с ОНР, воспитатель, учитель-логопед, родители.

Слайд 1Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах у детей

дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Подготовили:
Воспитатель:
Сюткина Е.И.
Учитель-логопед: Копарова Г.И.

Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста с общим  недоразвитием

Слайд 2Тип проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: октябрь 2017 – апрель 2018г.
Вид проекта:

познавательно-игровой.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста с ОНР, воспитатель, учитель-логопед, родители.

Тип проекта: долгосрочный.Сроки реализации проекта: октябрь 2017 – апрель 2018г.Вид проекта: познавательно-игровой.Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста

Слайд 3Актуальность проекта
Обследование детей с общим недоразвитием речи показало, что наряду

с различными отклонениями в фонетике, лексике и грамматики у большинства из них в той или иной степени нарушены сенсорные функции. Поэтому огромное внимание в коррекционной работе с детьми с ОНР надо уделять сенсорному развитию.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.  Одним из основных средств развития сенсорного воспитания у детей являются дидактические игры и упражнения. Дидактическая игра выступает как средство развития интеллекта ребенка и как средство развития сенсорного восприятия, и как средство сенсорного развития в целом. Таким образом, игра - необходимая форма деятельности ребенка. Игра – серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка, в ней расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире. Дидактическая игра дает возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание.  Сенсорное воспитание в виду своей значимости в развитии познавательной сферы дошкольников должно являться неотъемлемой частью воспитательного процесса. Работа по сенсорному воспитанию и развитию воспитанников дошкольного возраста актуальна, так как именно это направление помогает педагогам расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения и создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности, а значит полноценно готовить воспитанников к обучению в школе.

Актуальность проекта Обследование детей с общим недоразвитием речи показало, что наряду с различными отклонениями в фонетике, лексике

Слайд 4Цель проекта:
целенаправленное и системное коррекционно-развивающее воздействие на сенсорную сферу детей с

общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр

Задачи проекта:
• Формировать представления о сенсорных эталонах: эталонах цвета, формы, величины, вкуса, обоняния, слуха (фонематический слух), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето), пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.), осязания;  • знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами;  • способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;  • развивать мелкую моторику рук;  • повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;  • оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. 

Цель проекта:целенаправленное и системное коррекционно-развивающее воздействие на сенсорную сферу детей с общим недоразвитием речи с использованием дидактических

Слайд 5Этапы реализации проекта

I этап
Подготовительный
Задачи этапа:
Разработать и подобрать методический, коррекционный материал, для

реализации цели проекта;
Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
Определить основные направления работы по формированию сенсорных процессов каждого ребенка;
Создать развивающую предметно –пространственную образовательную среду для развития сенсорных эталонов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.


Этапы реализации проектаI этапПодготовительныйЗадачи этапа:Разработать и подобрать методический, коррекционный материал, для реализации цели проекта;Выявить уровень сформированности представлений

Слайд 6II этап
Практический
Задачи этапа:
Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр по формированию

представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста;
Активизировать и развивать сенсорные эталоны у детей.
Учить применять полученные знания в практической
и познавательной деятельности;
Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми;
Формировать у родителей опыт участия в реализации образовательных проектов.

II этап ПрактическийЗадачи этапа:Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей

Слайд 7III этап
Обобщающий
Задачи этапа:
Анализ результатов, полученных в ходе реализации

проекта;
Презентация проекта «Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи» на заседании педагогического совета ДОУ.

III этап  Обобщающий Задачи этапа:Анализ результатов, полученных в ходе реализации проекта;Презентация проекта «Дидактическая игра как средство

Слайд 8Принципы реализации проекта:
 Учёт возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников;
 Доступность предлагаемого материала;

Последовательность –предусматривает постепенное усложнение заданий;
 Систематичность – если не соблюдать системы, то процесс развития воспитанников замедляется.
Подходы:
 Личностный - образование сегодня невозможно без обращения к личности. Личность формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, привлечение
каждого воспитанника к посильной для него деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности.
 Деятельностный – суть педагогического процесса с позиции деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания находится совместная деятельность детей и взрослых по реализации
поставленных целей и задач, направленных на формирование представлений у детей о сенсорных эталонах.

Принципы реализации проекта: Учёт возрастных и индивидуальных особенностейвоспитанников; Доступность предлагаемого материала; Последовательность –предусматривает постепенное усложнение заданий; Систематичность

Слайд 9Ожидаемые результаты:

 Дети различают и называют основные и оттеночные цвета.
 Различают

и называют геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
 Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурец зеленый как травка).
 Начинают на ощупь различать качество предметов и называть их.
 Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
 Умеют узнавать предметы по заданным признакам.
 Умеют сравнивать предметы по внешним признакам.
 Умеют классифицировать предметы по форме, величине, цвету.
 Умеют определять последовательность событий.
 Уметь ориентироваться в пространстве.
 Умеют целенаправленно выполнять действия по инструкции.
 Умеют опосредовать свою деятельность речью.

Ожидаемые результаты: Дети различают и называют основные и оттеночные цвета. Различают и называют геометрические фигуры и тела

Слайд 10 Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта:
 Наработка практического

опыта и внедрение его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью оптимизации педагогического процесса.
 Обучение родителей создавать условия для развития сенсорных эталонов.
 Обучение родителей создавать дидактические игры своими рукамии подбирать их в соответствии с уровнем
развития их ребёнка.
 Формирование конструктивных детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта:  Наработка практического опыта и внедрение его

Слайд 11Работа по формированию сенсорных представлений в средней группе для детей с

ОНР ведется по следующим направлениям:
Работа по формированию сенсорных представлений в средней группе для детей с ОНР ведется по следующим направлениям:

Слайд 12Сенсорное воспитание
Зрительное восприятие
Тактильно-двигательное восприятие
Слуховое восприятие
Формирование целостного образа предмета

Сенсорное воспитаниеЗрительное восприятиеТактильно-двигательное восприятиеСлуховое восприятиеФормирование целостного образа предмета

Слайд 13Развитие зрительного восприятия:
Восприятие формы

Восприятие величины


Восприятие цвета


Развитие зрительного восприятия:  Восприятие формы Восприятие величиныВосприятие цвета

Слайд 14Дидактические игры по формированию зрительного восприятия

Дидактические игры по формированию зрительного восприятия

Слайд 15Восприятие формы
Игры
в
магнитный конструктор

Восприятие формы Игры в магнитный конструктор

Слайд 16и
Игры-вкладыши

иИгры-вкладыши

Слайд 17Игры с деревянным,
пластмассовым
и мягким конструктором

Игры с деревянным, пластмассовым и мягким конструктором

Слайд 18Д/и «Собери домик по образцу»
«Найди и назови»
Геометрик
Логический куб

Д/и «Собери домик по образцу»«Найди и назови»ГеометрикЛогический куб

Слайд 19Восприятие цвета
Цветное лото
Цветные паровозики

Восприятие цветаЦветное лотоЦветные паровозики

Слайд 20Игры с мозаикой

Игры с мозаикой

Слайд 21Восприятие величины
Стаканчики-вкладыши
Игры-вкладыши
Д/и «Угостим матрешек»

Восприятие величиныСтаканчики-вкладышиИгры-вкладышиД/и «Угостим матрешек»

Слайд 22Пирамидки. Матрешки.
Д/и «Собери и сравни»

Пирамидки. Матрешки.Д/и «Собери и сравни»

Слайд 23Формирование целостного образа предмета

Формирование целостного образа предмета

Слайд 24Кубики
Картинки-половинки
Пазлы

КубикиКартинки-половинкиПазлы

Слайд 25«Какие животные спрятались?»

«Какие животные спрятались?»

Слайд 26Магнитная игра «Собери картинку» – времена года
Игра
«Собери полянку»
Игра «Без чего?»

Магнитная игра «Собери картинку» – времена годаИгра «Собери полянку»Игра «Без чего?»

Слайд 27Развитие тактильно-двигательного восприятия

Развитие тактильно-двигательного восприятия

Слайд 28Игры с прищепками
Игра «Угадай, из чего сделан предмет?»

Игры с прищепкамиИгра «Угадай, из чего сделан предмет?»

Слайд 29Шнуровка
Лабиринты

ШнуровкаЛабиринты

Слайд 30Игры с массажным мячиком
Игры с крупой и горохом
Сухой бассейн

Игры с массажным мячикомИгры с крупой и горохомСухой бассейн

Слайд 31Пальчиковые игры и тренажеры

Пальчиковые игры и тренажеры

Слайд 32 «Собери фигуру по образцу»
Игра «Чудесный мешочек»

«Собери фигуру по образцу»Игра «Чудесный мешочек»

Слайд 33Развитие слухового восприятия

Развитие слухового восприятия

Слайд 34Знакомство со звучанием музыкальных инструментов

Знакомство со звучанием музыкальных инструментов

Слайд 35Игры
«Угадай, кто играл»
«Мишка или кукла»
«Сосчитай и повтори»
«Узнай инструмент»

Игры «Угадай, кто играл»«Мишка или кукла»«Сосчитай и повтори»«Узнай инструмент»

Слайд 36Игра «Громко-тихо»
Настольная игра
«Фонематика»
(подбери рифму)

Игра «Громко-тихо»Настольная игра «Фонематика»(подбери рифму)

Слайд 37Взаимодействие с семьей
Гармоничное всесторонне развитое становление личности ребёнка невозможно обеспечить без

тесного сотрудничества с родителями. Поэтому главными задачами по оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников являются:
Повышение педагогической компетентности родителей в данной области.
Привлечение родителей к совместному участию воспитательно-образовательного и коррекционного процесса
Оказание помощи родителей в формировании современной предметно-развивающей среды в группе, создании условий психологически комфортной жизнедеятельности детей в группе.

Взаимодействие с семьейГармоничное всесторонне развитое становление личности ребёнка невозможно обеспечить без тесного сотрудничества с родителями. Поэтому главными

Слайд 38Формы работы с родителями
Консультации о подборе развивающих игр для ребенка;
Индивидуальные беседы

с рекомендациями по каждому конкретному ребенку;
Оформление родительского уголка;
Собрания с показом фрагментов занятий (цель обратить внимание родителей на развитие их ребенка);
Помощь в организация игры с детьми в домашних условиях;
Выбор и приобретение развивающих игр для детей группы;
Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на сенсорное развитие.

Формы работы с родителямиКонсультации о подборе развивающих игр для ребенка;Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку;Оформление

Слайд 39Работа с родителями
Индивидуальные консультации и беседы
Всеобучи

Работа с родителямиИндивидуальные консультации и беседыВсеобучи

Слайд 40Тематические выставки литературы и дидактических игр

Тематические выставки литературы и дидактических игр

Слайд 41Оформление родительского уголка

Оформление родительского уголка

Слайд 42Организация совместных игр–занятий родителей с детьми в домашних условиях;
Формирование восприятия формы,

зрительного слежения . Игра «Где мышонок?»
Организация совместных игр–занятий родителей с детьми в домашних условиях;Формирование восприятия формы, зрительного слежения . Игра «Где мышонок?»

Слайд 43Восприятие формы и величины

Восприятие формы и величины

Слайд 44Восприятие формы
Восприятие цвета
Восприятие величины

Восприятие формыВосприятие цветаВосприятие величины

Слайд 45восприятие формы, цвета, величины
Палочки Кюизенера:

восприятие формы, цвета, величиныПалочки Кюизенера:

Слайд 46Тактильно-двигательное восприятие

Тактильно-двигательное восприятие

Слайд 47Восприятие цвета, величины

Восприятие цвета, величины

Слайд 48Восприятие цвета, формы, целостного образа

Восприятие цвета, формы, целостного образа

Слайд 49Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных способностей

детей.
Дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно воспринимать свойства предметов, они научились анализировать, сравнивать их. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать их в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.
Кроме того, родители узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.
Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных способностей детей.Дети познакомились с сенсорными эталонами, со

Слайд 50Спасибо
за
внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть