Слайд 1
Воспитание
нравственных
качеств
учащихся на уроках
ОРКСЭ и технологии
Слайд 2
«Без зачатков положительного и
прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь
из
детства, без зачатков положительного
и прекрасного нельзя пускать поколение в путь»
Ф.М Достоевский
Слайд 3
Проект
«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА»
Слайд 4
Духовно - нравственное воспитание детей– основа возрождения истоков российской культуры.
Современные дети
мало знают о традициях русского народа, зачастую смешивают Рождество, Новый год, Деда Мороза, Санта Клауса и т. д. Прерывается связь времён и поколений. Необходимо, чтобы дети вновь, как в старину, стали участниками традиционных на Руси православных праздников, научились радоваться Рождеству, веселиться, делать своими руками подарки близким.
Участие детей в проекте «Рождественская ёлочка» позволит максимально обогатить знания и представления детей о православных традициях русского народа.
Актуальность
Слайд 5 Проблемная ситуация – В истории русских
Традиций празднование Рождества занимает очень
важное место. Каждый год дети с нетерпением ждут
появление ёлки в доме, школе, на улицах города,
ждут подарки в этот праздник. А знают ли они историю
появления и зарождения этой традиции, различные
периоды в истории страны, отразившиеся в истории
этого праздника и новогодней ёлки?
Слайд 6
Гипотеза исследования.
Праздники не просто вносят радость в наши дома.
Они
задают особый ритм духовной жизни человека, обращая
его к духовной и культурно - исторической традиции нашего
народа. Детскому восприятию праздника присуща удивительная
особенность. В памяти остается незабываемое впечатление радости,
волнения, ожидания чуда, и дивное преображение привычной
среды дома, и само изменение расписания будничного строя жизни,
и незабываемый цвет, вкус, аромат праздника.
Именно впечатление - эмоционально - смысловой отклик
сердца - сохраняется в душе на долгие годы. Яркая незабываемая
традиция украшать ёлочку к Новому году и Рождеству одна
из самых любимых традиций в России.
Слайд 7Цель проекта: развитие у детей устойчивого
интереса к русской народной культуре
и приобщение их к народным традициям
Рождества Христова в процессе ознакомления
с православными праздниками .
Слайд 8
Задачи:
Создать условия для воспитания у детей чувства
причастности к русской православной
культуре,
любви к своему Отечеству и его традициям,
к историческому наследию своего народа.
Воспитывать христианские добродетели:
любовь, доброту, милосердие, сострадание;
желание жить в вере и правде.
Слайд 9
-Создать условия для расширения знаний о
Рождестве Христовом;
-Познакомить детей с историей
возникновения
праздника, его традициями и символами;
-Пробудить интерес младших школьников
к изучению русских традиций празднования
Рождества Христова;
-Познакомить с разнообразием Рождественских
подарков и приёмами их изготовления.
Слайд 10Определять общие цели и пути достижения цели
проекта;
учить умению договариваться о
распределении
функций и ролей в совместной работе
Слайд 11
-Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной
культуре, приобщение их
к народным традициям
Рождества Христова в процессе ознакомления с
православными праздниками.
-Расширение кругозора детей.
-Вовлечение каждого ребёнка в познавательно-творческую
деятельность.
-Вовлечение взрослых в творческо-познавательный процесс
детей (родителей, социальных партнёров).
Слайд 12
Задачи проекта:
1.Узнать о празднике Рождество Христово,
как о самом главном празднике
христиан.
2.Познакомиться с этим праздником в произведениях
искусства и народном творчестве.
3.Изучить традиции и обычаи празднования.
4.Познакомиться с историей праздника.
Слайд 13
Результаты исследования:
Коллекция открыток с Рождеством, иллюстраций в книгах и
других
источниках.
2. Подборка стихов и поздравлений о Рождестве.
3. Художественные произведения о празднике.
4. Рождество в рисунках и поделках детей - выставка.
5. Творческие рассказы детей о том, как праздник отмечают в
кругу семьи.
6. Фотоматериалы празднования этого праздника в кругу семьи.
Слайд 14
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и
систематизация информации о празднике.
Чтение и обсуждение произведений: С. Надсон «Есть страны»,
А. Хомяков «В эту ночь», С. Черный «Рождественское»,
Б. Пастернак «Рождественская звезда», А. Фет «Ночь тиха»,
«Явление ангела пастыря», В. Мажарова «Предчувствия Рождества»,
И. Бунин «В вечерней час над степью мирной»,
П. Быков «Рождественская звезда»,
И. Гриневская «Звезда», К. Фофанов «Еще те звезды не погасли»,
В. Шидловский «Рождественский кондак»,
Б. Пастернак «Сказ сыну о Рождестве», «Рождественская колядка»,
«Подготовка к Рождеству»,, В.И. Даль «Девочка Снегурочка»,
С Маршак «Двенадцать месяцев» .
Слайд 15«
Чтение интернет - информации: «Пройдемся по страницам
Библии», « Впустите
праздник в дом», «В святая святых».
Познавательные беседы: «Первый день Рождества»,
«Рождественская елка», «От куда пошел обычай зажигать
на елках свечи», «Почему рождественскую елку украшают
блестящей мишурой», «Обычаи и традиции праздника».
Познавательные беседы с рассматриванием проблемных
ситуации: « Как праздник объединяет семью»,
« Как подготовиться к празднику».
Рассматривание рождественских открыток наших
бабушек и дедушек.
Рождественские поздравления.
Слайд 16
Творческая познавательная деятельность детей.
Заучивание и чтение детьми стихов о Рождестве.
Рисование детей на тему «Игрушки для рождественской
ёлки», «Рождественская ель».
Поздравление для Рождественской открытки.
Изготовление масок, подарков к празднику.
Изготовление макета - убежище Девы Марии и Иосифа.
Оригами — открытка « Рождественская ёлка».
Придумывание Рождественской сказки.
Слайд 17
3 этап. Презентация результатов исследовательской
деятельности детей.
- Коллекция открыток к
празднику.
- Фотовыставка « Праздник в круги семьи».
- Библиотека книг о Новом годе и Рождестве:
«На страницах книг».
Выставка детских рисунков и поделок
«Рождественская ель» и «Игрушки для Рождественской
ёлки».
- Поздравление для Рождественской открытки.
- Выставка масок, подарков к празднику.
Слайд 25Поздравительная открытка
«ЁЛОЧКА»
Слайд 26
1.Согнём левый нижний угол, совмещая его
левую сторону с верхней
Слайд 272. Совместим нижние углы
получившегося треугольника.
Слайд 283. Согнём треугольник на одну треть
верхнего угла
Слайд 338. Формируем ёлочку. Отогните
края каждой «веточки» на себя,
потом от
себя.