Презентация, доклад проекта по теме: Моя семья – моё богатство

Содержание

Тема: «Моя семья – моё богатство» Цель: - повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

Слайд 1 Проект по теме:
«Моя семья –
моё богатство»




Разработала Егорченко И.А. МКОУ

СОШ №4
Проект по теме: «Моя семья – моё богатство»Разработала Егорченко И.А. МКОУ СОШ №4

Слайд 2Тема: «Моя семья – моё богатство»
Цель:
- повышение роли семейных ценностей

в становлении личности ребенка
Тема:  «Моя семья – моё богатство» Цель: - повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

Слайд 3

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся представлений о семье; - создавать условия для повышения информированности школьников о своей семье и родственниках; - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; - способствовать воспитанию уважительного отношения и любви к родным и близким; - способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Задачи: - способствовать формированию у учащихся

Слайд 4Классификация проекта
по длительности: долгосрочный
по числу участников: групповой

Классификация проектапо длительности:   долгосрочныйпо числу участников: групповой

Слайд 5Этапы работы над проектом
Подготовка
Планирование
Принятие решения
Выполнение
Оценка результатов
Презентация

Этапы работы над проектомПодготовкаПланированиеПринятие решенияВыполнениеОценка результатовПрезентация

Слайд 6 Подготовка
Создание

проблемной ситуации - утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; (из СМИ) — недостаток знаний у младших школьников о своей семье;( в результате анкетирования учащихся) — разобщенность между семьей и школой.(опрос родителей на родительском собрании)
Выбор темы проекта: «Моя семья – моё богатство».
Формулирование проблемы: как привлечь детей к изучению истории своей семьи, своих предков и бережно относиться к семейным традициям


-
ПодготовкаСоздание проблемной ситуации - утрата семейной функции

Слайд 7 Определение цели:

- изучить родословную

своей семьи и важные моменты в жизни семьи
Определение цели: - изучить родословную     своей семьи и важные  моменты

Слайд 8Формирование творческих групп;

Выдача маршрутных листов, дневников работы в группах и листов

оценивания

Определение форм выражения итогов проектной деятельности (презентация, стенгазета «Моя семья – мои друзья», утренник «Наша дружная семья», сочинение
« Моя семья», родительское собрание)

Формирование творческих групп;Выдача маршрутных листов, дневников работы в группах и листов оцениванияОпределение форм выражения итогов проектной деятельности

Слайд 9ПЛАНИРОВАНИЕ
Анализ проблемы.
Определение задач:
а) собрать информацию о семейных традициях;

б) подобрать пословицы о семье;
в) собрать фотографии для генеалогического древа семьи;
г) предоставить фотоотчёт в виде альбома;
д) подготовить художественные номера для праздника;
е) написать сочинение о семье;
ж) оформить выставку рисунков о семье.
(Примерный план определяется в соответствии с поставленными задачами)
3.

ПЛАНИРОВАНИЕАнализ проблемы.Определение задач:  а) собрать информацию о семейных традициях;  б) подобрать пословицы о семье; в)

Слайд 10Принятие решения
-Сбор и уточнение информации;
-обсуждение различных гипотез (если изучить родословную семьи

и выявить важные моменты, то узнаем кем были наши предки, укрепим семейные традиции, оставим о своей семье память для будущих поколений);
-выбор оптимального варианта;
-уточнение плана деятельности (в соответствии с задачами).



Принятие решения-Сбор и уточнение информации;-обсуждение различных гипотез (если изучить родословную семьи и выявить важные моменты, то узнаем

Слайд 11Выполнение
собирают материалы о родственниках;
находят пословицы о семье и объясняют их смысл;
собирают

фотографии для оформления генеалогического древа;
готовят рисунки и герб семьи для выставки;
представляют отчёт в виде коллекции фотографий для оформления фотоальбома;
пишут сочинения о семье;
учат стихи о семье, разучивают сценки и песни для утренника;
подводят итог

Выполнениесобирают материалы о родственниках;находят пословицы о семье и объясняют их смысл;собирают фотографии для оформления генеалогического древа; готовят

Слайд 12Оценка результатов
Достигнута ли цель проекта?
Достигли ли вы результата проекта?
Какой вклад внесла

каждая группа в проект?
В чем были затруднения?
Анализ листа оценивания работы группы. (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Формулирование выводов.
Оценка результатовДостигнута ли цель проекта?Достигли ли вы результата проекта?Какой вклад внесла каждая группа в проект?В чем были

Слайд 13Презентация
Учащиеся представляют и защищают результаты выполнения проекта (презентация, выставка рисунков,

сочинения о семье, пословицы и поговорки о семье, фотографии, генеалогическое древо и гербы семей, утренник «Наша дружная семья»)
1 Название работы.
2. Достоинства и недостатки работы.
3. Трудности выполнения работы.
4. Где можно применить результаты своей работы?
Презентация Учащиеся представляют и защищают результаты выполнения проекта (презентация, выставка рисунков, сочинения о семье, пословицы и поговорки

Слайд 14ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 15Маршрутный лист

Маршрутный лист

Слайд 16
Дневник работы группы в проекте
Группа: _____________________________________________
Состав группы: ____________________________________________

Дневник работы группы в проекте  Группа: _____________________________________________ Состав группы: ____________________________________________

Слайд 17 Лист оценивания работы группы

Лист оценивания работы группы

Слайд 18 Наши семейные гербы:

Наши семейные гербы:

Слайд 19Дом, в котором мы живём, самый лучший в мире дом!

Дом, в котором мы живём, самый лучший в мире дом!

Слайд 21Генеалогическое древо семьи

Генеалогическое древо семьи

Слайд 23Конкурс сочинений на тему «Моя Семья»

Конкурс сочинений на тему «Моя Семья»

Слайд 29Мама лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у

Кати, Пети, И, конечно, у меня!
Мама лучше всех на свете,  Без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети, И, конечно,

Слайд 31Подборка пословиц и поговорок о семье

Подборка пословиц и поговорок о семье

Слайд 36Рисунки

Рисунки

Слайд 40Анкета для детей
Кто глава вашей семьи?
Чем я радую своих родителей?
Чем огорчаю?
Считаешь

ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
Что для тебя главное в семье?
Что бы ты хотел изменить в своей семье?
 

Анкета для детей Кто глава вашей семьи?Чем я радую своих родителей?Чем огорчаю?Считаешь ли ты своих родителей строгими,

Слайд 41Анкета для родителей
Кто глава вашей семьи?
Чем вас радует ребёнок?
Чем огорчает?
Считаете ли

вы себя строгими, но справедливыми родителями?
Что для вас главное в семье?
Чтобы вы хотели изменить в своей семье?
Анкета для родителей Кто глава вашей семьи?Чем вас радует ребёнок?Чем огорчает?Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми

Слайд 42Литература:
Фотографии из семейного архива семьи.
Ресурсы Интернета
Большая Советская Энциклопедия
Даль В.

И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка [Текст]: современное написание: 1500 ил./- М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2006. 348 с.
Моя родословная. Учебное пособие для начальной школы. Автор – составитель В.С. Василевская. М.: Вита-Пресс, 1999.
Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 8. – ООО «ТД Издательство Мир книги», 2007
Онучин, А.Н. Твое родословное древо. Практическое пособие по составлению родословной. - Пермь: Изд. Ассоциации генеалогов-любителей, 1992.


Литература:  Фотографии из семейного архива семьи.Ресурсы Интернета Большая Советская ЭнциклопедияДаль В. И. Большой иллюстрированный толковый словарь

Слайд 43 Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть