Слайд 1
Проект по теме:
«Моя семья –
моё богатство»
Разработала Егорченко И.А. МКОУ
СОШ №4
Слайд 2Тема:
«Моя семья – моё богатство»
Цель:
- повышение роли семейных ценностей
в становлении личности ребенка
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся представлений о семье; - создавать условия для повышения информированности школьников о своей семье и родственниках;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- способствовать воспитанию уважительного отношения и любви к родным и близким;
- способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Слайд 4Классификация проекта
по длительности: долгосрочный
по числу участников: групповой
Слайд 5Этапы работы над проектом
Подготовка
Планирование
Принятие решения
Выполнение
Оценка результатов
Презентация
Слайд 6 Подготовка
Создание
проблемной ситуации - утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; (из СМИ)
— недостаток знаний у младших школьников о своей семье;( в результате анкетирования учащихся)
— разобщенность между семьей и школой.(опрос родителей на родительском собрании)
Выбор темы проекта: «Моя семья – моё богатство».
Формулирование проблемы: как привлечь детей к изучению истории своей семьи, своих предков и бережно относиться к семейным традициям
-
Слайд 7 Определение цели:
- изучить родословную
своей семьи и важные моменты в жизни семьи
Слайд 8Формирование творческих групп;
Выдача маршрутных листов, дневников работы в группах и листов
оценивания
Определение форм выражения итогов проектной деятельности (презентация, стенгазета «Моя семья – мои друзья», утренник «Наша дружная семья», сочинение
« Моя семья», родительское собрание)
Слайд 9ПЛАНИРОВАНИЕ
Анализ проблемы.
Определение задач:
а) собрать информацию о семейных традициях;
б) подобрать пословицы о семье;
в) собрать фотографии для генеалогического древа семьи;
г) предоставить фотоотчёт в виде альбома;
д) подготовить художественные номера для праздника;
е) написать сочинение о семье;
ж) оформить выставку рисунков о семье.
(Примерный план определяется в соответствии с поставленными задачами)
3.
Слайд 10Принятие решения
-Сбор и уточнение информации;
-обсуждение различных гипотез (если изучить родословную семьи
и выявить важные моменты, то узнаем кем были наши предки, укрепим семейные традиции, оставим о своей семье память для будущих поколений);
-выбор оптимального варианта;
-уточнение плана деятельности (в соответствии с задачами).
Слайд 11Выполнение
собирают материалы о родственниках;
находят пословицы о семье и объясняют их смысл;
собирают
фотографии для оформления генеалогического древа;
готовят рисунки и герб семьи для выставки;
представляют отчёт в виде коллекции фотографий для оформления фотоальбома;
пишут сочинения о семье;
учат стихи о семье, разучивают сценки и песни для утренника;
подводят итог
Слайд 12Оценка результатов
Достигнута ли цель проекта?
Достигли ли вы результата проекта?
Какой вклад внесла
каждая группа в проект?
В чем были затруднения?
Анализ листа оценивания работы группы. (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Формулирование выводов.
Слайд 13Презентация
Учащиеся представляют и защищают результаты выполнения проекта (презентация, выставка рисунков,
сочинения о семье, пословицы и поговорки о семье, фотографии, генеалогическое древо и гербы семей, утренник «Наша дружная семья»)
1 Название работы.
2. Достоинства и недостатки работы.
3. Трудности выполнения работы.
4. Где можно применить результаты своей работы?
Слайд 16
Дневник работы группы в проекте
Группа: _____________________________________________
Состав группы: ____________________________________________
Слайд 19Дом, в котором мы живём, самый лучший в мире дом!
Слайд 23Конкурс сочинений на тему «Моя Семья»
Слайд 29Мама лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у
Кати, Пети,
И, конечно, у меня!
Слайд 31Подборка пословиц и поговорок о семье
Слайд 40Анкета для детей
Кто глава вашей семьи?
Чем я радую своих родителей?
Чем огорчаю?
Считаешь
ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
Что для тебя главное в семье?
Что бы ты хотел изменить в своей семье?
Слайд 41Анкета для родителей
Кто глава вашей семьи?
Чем вас радует ребёнок?
Чем огорчает?
Считаете ли
вы себя строгими, но справедливыми родителями?
Что для вас главное в семье?
Чтобы вы хотели изменить в своей семье?
Слайд 42Литература:
Фотографии из семейного архива семьи.
Ресурсы Интернета
Большая Советская Энциклопедия
Даль В.
И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка [Текст]: современное написание: 1500 ил./- М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2006. 348 с.
Моя родословная. Учебное пособие для начальной школы. Автор – составитель В.С. Василевская. М.: Вита-Пресс, 1999.
Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 8. – ООО «ТД Издательство Мир книги», 2007
Онучин, А.Н. Твое родословное древо. Практическое пособие по составлению родословной. - Пермь: Изд. Ассоциации генеалогов-любителей, 1992.