Презентация, доклад проекта по патриотическому воспитанию Знакомство с Дымковской игрушкой

Содержание

АктуальностьДымковская глиняная игрушка - это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать

Слайд 1

Проект
«Знакомство с Дымковской игрушкой»



Автор проекта:
воспитатель МАДОУ № 3
Североуральск
Л.В. Кезик
Проект «Знакомство с Дымковской игрушкой»        Автор проекта:

Слайд 2
Актуальность
Дымковская глиняная игрушка - это чудо-ремесло.
И взрослых, и детей привлекают

яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.


-
АктуальностьДымковская глиняная игрушка - это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют

Слайд 3
Актуальность


-
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит

мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Актуальность	- Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия

Слайд 4 Проблема Что такое народная глиняная игрушка? Незнание детьми истории создания Дымковской

игрушки.
Проблема   Что такое народная глиняная игрушка?  Незнание детьми истории создания Дымковской игрушки.

Слайд 5 Гипотеза Если дошкольников знакомить с народным промыслом, изготовлением игрушек, давая возможность

игры с поделками, произойдет расширение кругозора детей, приобщение их к изобразительному искусству, развитию интереса к традициям и истории русского народа.  
Гипотеза   Если дошкольников знакомить с народным промыслом, изготовлением игрушек,

Слайд 6 Цель Развитие эстетического восприятия детей через приобщение к декоративной деятельности, умение видеть

красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Цель  Развитие эстетического восприятия детей через приобщение к декоративной деятельности, умение видеть красоту

Слайд 7Задачи проекта



.
Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами

силуэты игрушек и других предметов.
Развивать творческий потенциал детей.
Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
Совершенствовать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой, формировать навыки аккуратной работы).
Задачи проекта .Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.Развивать творческий

Слайд 8
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность детей
НОД, беседы
Расширение кругозора за счет

сообщения сведений
различного характера
Рассматривание поделок, образцов, фотографий,
иллюстраций
Чтение художественной литературы, разучивание стихов о
Дымкове, русских потешек
Художественное творчество
Театрализованная деятельность (обыгрывание готовых
фигур по сюжетам русских народных потешек)
Игры

.

Основные направления работы с детьми

Совместная деятельность взрослого и ребенкаСамостоятельная деятельность детейНОД, беседыРасширение кругозора за счет сообщения сведений    различного

Слайд 9

Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности

детей (художественное творчество, художественная литература, театрализованная деятельность, игры, музыка)

Принцип доступности

.

Принципы реализации проекта

Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (художественное творчество, художественная литература, театрализованная

Слайд 10
Методы и приемы , которые использовала в работе, были выбраны, исходя

из цели и задач, поставленных мною в данном проекте, его структуры, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, уровня сформированности коллектива
Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры
Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ презентаций с проговариванием  действий, работа со схемами, базовыми формами
Практические: упражнения, метод познавательных (дидактических) игр, создание проблемной ситуации
Игровой метод

.


Методы и приемы

Методы и приемы , которые использовала в работе, были выбраны, исходя из цели и задач, поставленных мною

Слайд 11 Для достижения положительных результатов в

развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали
Беседы с родителями о важности ознакомления с историей и искусством русского народа для всестороннего развития личности ребенка
Консультация «Совместные занятия с детьми дома»
Презентация проекта «Дымковская игрушка»
Подбор информации о народном промысле Дымково
Совместное творчество - выставка работ, выполненных по мотивам дымковской игрушки в разных техниках

.

Взаимодействие с родителями

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка   невозможно ограничиться

Слайд 12Немаловажное значение имеет создание условий для развития конструктивного мышления, творческих способностей,

установления атмосферы дружбы и доверия – это наличие необходимых материалов и их свободное пользование, оформление выставок из детских работ
Оборудовать место в группе – уголок народного умельца
Сделать пооперационные карты на каждую фигурку
Подобрать литературные произведения для инсценирования, драматизаций, настольного театра.

.

Создание условий

Немаловажное значение имеет создание условий для развития конструктивного мышления, творческих способностей, установления атмосферы дружбы и доверия –

Слайд 13.

Для детей:
Расширятся представления о дымковской игрушке,
процессе её изготовления
Научатся выделять элементы

дымковской росписи
Научатся видеть и откликаться на проявление красоты в
искусстве, в предметном мире
Приобретут изобразительно-выразительные умения
(передача формы, пропорций, композиции)
Сформируется побудительное отношение к собственной
деятельности.






народные обычаи, традиции,праздники;

Предполагаемые результаты

.Для детей:Расширятся представления о дымковской игрушке, процессе её изготовленияНаучатся выделять элементы дымковской росписиНаучатся видеть и откликаться на

Слайд 14
Планируемые результаты
.
Для родителей:

Примут участие в подборе предметов

народного промысла
Приобретут знания о народных традициях, праздниках
Укрепят внутрисемейные связи
Они научатся делать своими руками дымковские игрушки

Планируемые результаты.    Для родителей:Примут участие в подборе предметов народного промыслаПриобретут знания о народных традициях,

Слайд 15

Обеспечение

.
Познавательная литература, художественная литература, фотоальбомы, материал для изобразительного творчества, дополнительный материал

и атрибуты для театрализованной деятельности.
Продукт проектной деятельности
Детские работы
Презентация проекта
Создать мини-творческую мастерскую
 
Обеспечение.Познавательная литература, художественная литература, фотоальбомы, материал для изобразительного творчества, дополнительный материал и атрибуты для театрализованной деятельности.Продукт проектной

Слайд 16Этапы работы:
Подготовительный этап
.
Выбор темы проекта и планирование его содержания с

учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей
Создание развивающей среды, оснащение уголков группы материалами по теме проекта
Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту
Этапы работы:Подготовительный этап. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов

Слайд 17 Практический этап.

.


Организовать работу через НОД с применением эффективных методов

и приемов
Отбор и изготовление картотек: дидактических, словесных игр, стихов, потешек по теме проекта
Познавательно-исследовательская деятельность
Беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Ярмарка игрушек».
Практический этап.. Организовать работу через НОД с применением эффективных методов и приемов Отбор и изготовление картотек:

Слайд 18
Заключительный этап
.


Организация досуга для детей «Веселая ярмарка»


Оформление презентации «Знакомство с Дымковской игрушкой»
Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям (НОД) - выставка детских работ
Заключительный этап. Организация досуга для детей «Веселая ярмарка»

Слайд 19Знакомство с дымковским промыслом
Изготовлением Дымковской игрушки
.

Знакомство с дымковским промысломИзготовлением Дымковской игрушки.

Слайд 20Знакомимся с элементами дымковской росписи
.

Знакомимся с элементами дымковской росписи.

Слайд 22 Наше творчество
«Барыня», «Водоноска»
.

Наше творчество«Барыня», «Водоноска».

Слайд 23 «Дымковский хоровод»
.

«Дымковский хоровод».

Слайд 24.
Мастерим сами своими руками

.Мастерим сами своими руками

Слайд 25 «Уточка – Марфуточка!!!»
.

«Уточка – Марфуточка!!!».

Слайд 28 Наши уточки готовы!!!
.

Наши уточки готовы!!!.

Слайд 29

Вятские потешки в картинках

Вятские потешки в картинках

Слайд 30Мини – музей

Мини – музей

Слайд 31
Результаты проекта
Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее

яркость, выразительность и простота форм, а больше всего возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение.
Результаты проекта	Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а

Слайд 32












Гипотеза подтвердилась - знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с

поделками расширили кругозор детей, приобщили их к изобразительному искусству, помогли развивать интерес детей к традициям и истории русского народа.

В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.

.

Гипотеза подтвердилась - знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширили кругозор детей, приобщили их

Слайд 33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! УДАЧИ В РАБОТЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! УДАЧИ В РАБОТЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть