Презентация, доклад проекта Откуда к нам хлеб на стол пришёл? (старшая группа).

Цель:Формировать у дошкольников представление о алгоритме создания хлеба.Задачи: -учить детей исследовать предмет (на примере зерна, муки);развивать исследовательские умения, речь (заучивание стиха и поговорок), мелкую моторику (создание оригами - колос);- воспитание уважительного отношения к профессиям людей создающих

Слайд 1

























Выполнили: Ломидзе Ю.С.




Проект «Откуда хлеб пришел?»
(познавательно - исследовательский)

МКДОУ Порошинский детский сад № 12


Слайд 2Цель:
Формировать у дошкольников представление о алгоритме создания хлеба.
Задачи:
-учить детей исследовать

предмет (на примере зерна, муки);
развивать исследовательские умения, речь (заучивание стиха и поговорок), мелкую моторику (создание оригами - колос);
- воспитание уважительного отношения к профессиям людей создающих хлеб, к самому хлебу как важному продукту для жизни человека, воспитание любознательности и интереса к окружающей действительности.
Цель:Формировать у дошкольников представление о алгоритме создания хлеба.Задачи: -учить детей исследовать предмет (на примере зерна, муки);развивать исследовательские

Слайд 3Актуальность: Современные дети не догадываются какой долгий путь проходит хлеб, сколько

труда нужно приложить людям чтобы вырастить , собрать хлеб и испечь. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе тем дороже станет он им. Быть с хлебом- это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни.

Гипотеза: получение хлеба- это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать сколько затрачено труда при создании хлеба, то будет бережнее относится к нему как к продукту труда людей.
Актуальность: Современные дети не догадываются какой долгий путь проходит хлеб, сколько труда нужно приложить людям чтобы вырастить

Слайд 4Проблемные вопросы:
- как люди выращивают хлеб?
почему люди с большим

уважением относятся к хлебу?
- что необходимо чтобы испечь хлеб?
Длительность проекта - краткосрочный;
Участники проекта – дети старшей группы, родители, воспитатель.
Предполагаемый результат:
-понимание детьми ценности хлеба , важности труда хлебороба.
представление детей о том что и как можно приготовить из муки (изготовление кренделей и баранок из солёного теста;
пополнить ПРС: уголок народного творчества; речевой уголок, пополнение экспериментально-исследовательского центра.



Проблемные вопросы: - как люди выращивают хлеб? почему люди с большим уважением относятся к хлебу? - что

Слайд 51этап – Организационный

Определение темы проекта;

Формулировка проблемы;

Постановка цели и задач проекта;

Составление плана

работы по проекту.
1этап – ОрганизационныйОпределение темы проекта;Формулировка проблемы;Постановка цели и задач проекта;Составление плана работы по проекту.

Слайд 6План работы по проекту:
Подбор литературы , наглядного материала о профессиях

создающих хлеб, оформление книжной полки иллюстрациями на тему хлеб;
Подбор речевого материала :поговорки о хлебе, стихи, схема создания хлеба;
Составление конспектов для организованной образовательной деятельности;
Изготовление колоска в вечернее время в рамках ручного труда (оригами);
Исследование зерен пшеницы и других полевых культур, а так же исследование муки;
Опыт с хлебом «Из -за чего на хлебе появляется плесень?
Изготовление совместно с родителями кренделей и баранок из соленого теста;
Оформление фотоматериалов «Как мы дома пекли баранки?»;
Составление презентации к проекту «Откуда к нам хлеб пришел?».
План работы по проекту: Подбор литературы , наглядного материала о профессиях создающих хлеб, оформление книжной полки иллюстрациями

Слайд 72 этап – Практический
Организованная образовательная деятельность по образовательным областям.

Познавательное развитие: «Беседа

о хлебе» (беседа, рассматривание иллюстраций, исследование зёрен
пшеницы , полевых культур, муки); Познавательно- исследовательская деятельность «Как беречь хлеб?»; просмотр презентации с использованием проектора «Как хлеб к нам на стол пришел?».
Речевое развитие: знакомство со сказкой «Крупеничка», чтение стихотворения о хлебе «Кто всегда в заботе?», разучивание поговорки «Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
Художественно-эстетическое развитие (рисование): рисование с натуры «Колосок».

2 этап – ПрактическийОрганизованная образовательная деятельность по образовательным областям.Познавательное развитие: «Беседа о хлебе» (беседа, рассматривание иллюстраций, исследование

Слайд 8Чтение художественной литературы и оформление книжной полки.
С.Погорелова «Хлеб», Ю.Ждановский «Нива», М.Глинская

«Хлеб», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь?».
Поговорки:
Хочешь есть калачи, не сиди на печи; Без хлеба нет обеда; Хлеб бросать — труд не уважать.
Загадывание загадок.




Социально- коммуникативное направление:
Д/И «Что сначала, что потом», «Выбери предметы которые пригодятся для создания хлеба?»;
Сюжетно ролевые игры (мама печёт хлеб на кухне, водитель везёт муку на хлебозавод, продавец в булочной).

Чтение художественной литературы и оформление книжной полки.С.Погорелова «Хлеб», Ю.Ждановский «Нива», М.Глинская «Хлеб», литовская сказка «Как волк вздумал

Слайд 9Работа с родителями.

Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел?» ,

подборка иллюстраций «Сельскохозяйственная техника», «Профессии создающие хлеб»;
Чтение дома худ. литературы о хлебе;
Выпечка из соленого теста кренделей и баранок;
Организация беседы с детьми дома «Правила обращения с хлебом».
Работа с родителями. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел?» , подборка иллюстраций «Сельскохозяйственная техника», «Профессии создающие

Слайд 10Итоги проекта
Результат
Пополненная развивающая среда: наглядный материал (спечённые крендели, баранки), семена

пшеницы, льна, овса для самостоятельного изучения, рассматривания, папка с алгоритмом изготовления хлеба, иллюстративный материал папка «Профессии создающие хлеб», «Сельхоз техника»,
Оформленный фотоколлаж «Как мы пекли дома баранки?».
Пополнение методической полки иллюстративным материалом для показа «Хлеб».

Итоги проектаРезультатПополненная  развивающая среда: наглядный материал (спечённые крендели, баранки), семена пшеницы, льна, овса для самостоятельного изучения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть