Презентация, доклад проекта О сестрице голубой водице

Содержание

Воду нужно уважать!Воду нужно уважать —Это должен каждый знать!Совершенно не секрет —Без воды нам жизни нет!Ни умыться, ни напиться,И не сможем насладитьсяНи природой, ни пейзажемБез воды угаснет каждый!

Слайд 1Управление образования администрации города Шахтерска
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа
№14 «МИР»

Проект

«О сестрице – голубой водице»

Управление образования администрации города ШахтерскаДошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «МИР»

Слайд 2Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно

не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Воду  нужно  уважать!Воду нужно уважать —Это должен каждый знать!Совершенно не секрет —Без воды нам жизни

Слайд 3«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать

на них ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»  
К. Е. Тимирязев

Глыга Наталья Ивановна









«Воспитатель должен быть профессионалом,
уметь ставить себя рядом с ребенком, а не напротив или
выше ребенка. Дети должны доверять нам.
Важно помочь ребенку понять себя, поверить в свои силы»

Мое педагогическое кредо:


Педагогический стаж работы – 27 лет

Образование- средне специальное
Шахтерское педагогическое училище, 1989 г

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком

Слайд 4

Актуальность проблемы :

Без воды жизнь гибнет – сохнет цветок, погибает зверь, замолкает птица.

Все живое на земле нуждается в воде. Каждая ее капля является драгоценным Даром природы. Вода поит землю, земля кормит человека.

Люди с давних времен хорошо понимали значение воды в своей жизни и на протяжении многих веков воспевали ее как основу бытия людей.

Вода – для болезни беда.
Вода – источник здоровья

Народ воспевал все – море, озеро, реку, источник, колодец. Наши деды – прадеды чистую воду пили с непокрытой головой в знак особого уважения. Народ уважает воду как стихию, от которой зависит его счастье и благополучие, здоровье.
Существует поговорка – пожелания: «Будь здоровым, как вода».

Актуальность проблемы : Без воды

Слайд 5Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательски – творческий

Продолжительность: длительный – 7 месяцев, ноябрь-май

Участники

проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители











Сроки реализации: май
Паспорт проектаВид проекта: исследовательски – творческийПродолжительность: длительный – 7 месяцев, ноябрь-майУчастники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители

Слайд 6Цель проекта : формирование представления о том, что человек – часть

природы и человек должен беречь, охранять и защищать её.
 

Задачи:
- учить детей понимать, что каждая капля воды является драгоценным даром природы;
- учить экономить воду, уважать воду, от которой зависит счастье, здоровье, благосостояние;
- закрепить знания о том, что вода бывает в разных состояниях: твердом, жидком и газообразном; вода является растворителем;
- закрепить знания о том, где в природе есть вода, почему вода нужна для существования всего живого;
- развивать эстетические чувства, наблюдательность, логическое мышление, умение делать выводы, самостоятельно находить выход из проблемной ситуации – использовать приобретенные знания о воде, родной природе;
- обобщить знания ребенка о воде и ее свойствах;
- воспитывать будущего потребителя воды, деятельную любовь к природе, умение правильно вести себя в природе.

Цель проекта : формирование представления о том, что человек – часть природы и человек должен беречь, охранять

Слайд 7Предполагаемый результат:
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие

навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Формирование у детей
познавательно – исследовательских навыков.

Совершенствование умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием.

Бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

Предполагаемый результат: 	Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе

Слайд 8Взаимодействие с родителями:
* Подбор детских книжек по теме

« Вода».
* Создание альбома
«Мир воды».
*Консультация для
родителей: «Экспериментиро-
вание в детском саду».

*Создание коллажа «Круговорот воды
в природе».
*Составление описания опытов
с водой
«Познавательная
активность детей
дошкольного возраста в процессе экспериментирова-
ния».

* Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
* Изготовление альбомов «Пословицы и поговорки о воде», « Стихотворения о воде», «Что мы знаем о воде».
* Изготовление плаката « О сестрице голубой водице».

Взаимодействие с родителями:* Подбор детских книжек по теме    « Вода».* Создание альбома

Слайд 9Взаимодействие с педагогами:

Методические рекомендации по теме «Вода – бесценный дар природы»

Привлечение

воспитателей, музыкального руководителя, психолога-педагога к организации и проведению устного журнала «Занимательный мир воды».

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».  

Планирование работы с детьми по экспериментированию.

Разработка конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.
Взаимодействие с педагогами:Методические рекомендации по теме «Вода – бесценный дар природы»Привлечение воспитателей, музыкального руководителя, психолога-педагога к организации

Слайд 10 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
 Подготовительный этап проекта:
Подбор и изучение

методической литературы по теме проекта.
Пополнение развивающей среды – « Исследовательская лаборатория».
Подбор художественной литературы по теме: «Вода».
Подбор энциклопедий, карт, схем.
Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок.
Составление картотеки опытов с водой.
Подготовка оборудования для опытов с водой.
Основной этап проекта:
Разработка перспективного плана занятий познавательного цикла.
Подготовка информации для родителей по темам: «Экспериментирование в детском саду и дома», «Занимательный мир воды».
Проведение экспериментов в детском саду.
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
Исследовательская работа «Почему воду нужно беречь?».
Составление схемы «Круговорот воды в природе».
Проведение презентации «О сестрице – голубой водице» - дети, родители, педагоги.
ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА: Подготовительный этап проекта:Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.Пополнение развивающей

Слайд 11Чтоб нам о воде все - все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А

так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Чтоб нам о воде все - все разузнать,Немало учебников нужно читать.А так же различных журналов и книг,Чтоб

Слайд 12 Три состояния воды
Да, бывает вода

в состоянии разном.
В жидком, твердом она.
Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Три состояния водыДа, бывает вода в состоянии разном.В жидком, твердом она.

Слайд 13 Исследовательская

лаборатория
Исследовательская        лаборатория

Слайд 14.
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд,

конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
.Что может быть в прозрачной  капельке  воды?На первый взгляд, конечно, ничего.Но капни на стекло, оставь

Слайд 15Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, птицам,

человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Закрывай покрепче кран, что бы не вытек океан

Вода — основа жизни на Земле,Она необходима всем вокруг:Растениям, животным, птицам, человеку,Расходуй ее бережно, мой друг!Закрывай покрепче

Слайд 16Чтоб чудо дивное, вода, Не исчезала НИКОГДА! Сегодня праздник — День воды, Озера, речки

и пруды,
Пусть полнятся водою, Прозрачной, ключевою! Чтоб не случилось вдруг беды, Желаем вам, ЧИСТОЙ ВОДЫ!
Чтоб чудо дивное, вода, Не исчезала НИКОГДА! Сегодня праздник — День воды, Озера, речки и пруды,Пусть полнятся

Слайд 17Играем с водой

Играем с водой

Слайд 18Заключительный
этап
проекта

Заключительный этаппроекта

Слайд 19Детская литература

Детская литература

Слайд 20Методические пособия

Методические пособия

Слайд 22В помощь воспитателю

В помощь воспитателю

Слайд 23

ЛИТЕРАТУРА
1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.,ТЦ «Сфера»,2005г.
2. «Дошкольное воспитание» 1998г., №9, с. 11 «Сколько воды нужно человеку?» А. Королева.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2001г.
4. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л.Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.
5. Рыжова Н.А. Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г
6. Скоропулова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Москва 2008г.
7.Тугумева Г.Г., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей
среднего старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург Детство – Пресс. 2011г.
8. Интернет ресурсы: сайты «Инфоурок», « Маам ру», https://yandex.ua/video/search,
andex.ua/search, http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/10/14/volshebnitsa-voda, http://dohcolonoc.ru, http://www.myshared.ru,
https://www.o-detstve.ru


Слайд 24 Всегда и везде –
Вечная слава воде!

Всегда и везде – Вечная слава воде!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть