Слайд 1Педагогический проект
«Наша Победа!»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Швырина О.А.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
«Детский сад»
Слайд 2Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатель,
старший воспитатель.
Срок реализации проекта: март – май 2015 года.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
О проекте
Слайд 3Актуальность
Чувство любви к родине – это одно из самых сильных чувств.
Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа
9 мая 2015 года наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории –70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»!
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к родине.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Слайд 4Проблема
Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны;
- У детей
не сформированы такие понятия ветераны, оборона, захватчики, фашисты.
Слайд 5Цель:
Формировать знания детей о том, как защищали русские люди свою
родину в годы ВОВ, как живущие помнят о их подвигах.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
4. Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Слайд 6Планируемые результаты
1. Развитие интереса у детей к истории своей страны.
2. Расширение
представления о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время.
3. Пополнение словарного запаса у детей по теме.
4. Ознакомление с произведениями художественной литературы и песнями военных лет.
5. Формирование уважительного отношения у дошкольников к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
6. Развитие понимания важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Слайд 7
Этапы реализации проекта
1 этап –
подготовительный:
1. Выявление знаний у детей о войне, празднике Победы.
2. Подбор иллюстраций, фотографий, литературы, презентаций, бесед о Великой Отечественной войне, музыкальных произведений на военную тему.
3. Составление плана работы, написание конспектов НОД, развлечений.
2 этап – практический:
1. Привлечение родителей к участию в проекте:
Сбор сведений по теме из различных источников (энциклопедий, художественной литературы, иллюстраций, фотографий, кинофильмов).
На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению изученных теоретических знаний.
Слайд 8Организация детской деятельности
в рамках проекта
Слайд 10Работа с родителями
1. Консультация «Как рассказать ребенку о войне».
2. Рекомендации для
родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Какую литературу можно почитать детям».
3. Рассматривание иллюстраций с изображением картин войны, военной техники.
4. Заучивание стихотворений о войне, о Победе.
5. Рассказать детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ.
6. Принести в детский сад фотографии.
Слайд 11Тематические папки:
«Буду я солдатом»;
- «Расскажите детям
о войне».
Слайд 12Дидактические игры
«Подбери предметы по родам войск»,
«Чья форма».
Слайд 13
Игры с солдатиками
«Наша Армия сильна,
охраняет мир она»
Слайд 15Чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Слайд 16
Непосредственно - образовательная деятельность
«Этот день Победы».
Задачи:
- Расширять знания детей о
Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.
- Закрепить знания детей о военных профессиях.
- Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну уважение к людям, стоящим на ее защите.
Слайд 18Конструирование
Тема: «Танк»
Задачи:
- Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение
детей конструировать.
- Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Слайд 19Лепка.
Поздравительная открытка «9 Мая».
Задачи:
- Формировать навыки работы с пластилином.
-
Закреплять приемы лепки (скатывание, размазывание ) и создание с их помощью сюжетных картин.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам ВОВ.
Слайд 20Спортивное развлечение
«Победа будет за нами»
Задачи:
- Воспитывать чувство любви к
Родине, гордости за героизм нашего народа;
- Развивать физическую активность.
Перенеси снаряды
Перевяжи раненого
Слайд 21Экскурсия к памятнику землякам, погибшим в Великой Отечественной войне.
Слайд 22
3 этап – заключительный:
1. Оформление уголка памяти «Мы помним Вас».
2. Выставка
детских работ «Великая Победа».
3. Конкурс детских рисунков «Дети России за мир».
4. Презентация проекта «Наша Победа».
Слайд 23Вот такой мы сделали уголок памяти. Дети вместе с родителями подготовили
материал о героях своей семьи, воевавших на фронте.
Слайд 24
Выставка детских работ «Великая Победа»
Слайд 25Конкурс детских рисунков
«Дети России за мир»
Слайд 26Награждение победителей и участников конкурса рисунков «Дети России за мир!».
Слайд 27Результаты проекта
1. Дети проявили интерес к истории своей страны.
2. Расширилось представление
детей о подвигах русского народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время, о работе в тылу.
3. Пополнился словарный запас по теме.
4. Дети познакомились с произведениями художественной литературы и песнями военных лет.
5. Дети проявили уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
6. Дети стали понимать важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Слайд 28
Мы помним, и мы не забудем
О той долгожданной весне
Спасибо за
подвиг, герои,
Спасибо за мир на земле
Слайд 29Литература
Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! »
- Москва, «Гном и Д», 2005 г.
Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.
Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? //
Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях.