Презентация, доклад проекта Народная игрушка - матрёшка

Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-речевой, творческийПродолжительность: краткосрочный – 1 месяц.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: апрель Актуальность проекта:

Слайд 1 Презентация проекта
«Народная игрушка – матрёшка»
Разработала: воспитатель Иванова

И.Л.

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 40 г.Липецка

Презентация проекта«Народная игрушка – матрёшка»Разработала: воспитатель Иванова И.Л.

Слайд 2 Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-речевой,

творческий
Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: апрель

Актуальность проекта:
«Мы уверены в том, что народная игрушка является
при тщательном её изучении, неисчерпаемым
источником мудрой и творческой педагогики».
Е.Флерина

Игрушка - это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с
человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и
Занимательности игрушек, предназначенных для игры ребёнка.
Поэтому мастера-игрушечники вкладывали и вкладывают в образ
игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность.
Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании
всесторонне развитого человека. Народная игрушка
самобытна, интересна. История народной игрушки начинается
В глубокой древности. Она связана с творчеством народа,
народным искусством, с фольклором.

Паспорт проекта:   Вид проекта: познавательно-речевой, творческийПродолжительность: краткосрочный – 1 месяц.Участники проекта:

Слайд 3

Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества,
на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной
культурой, впитывая в себя её национальные особенности и
своеобразие.
Народная игрушка – это игрушка развивающая,
вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и
эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка, заставляет ребёнка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсорные навыки, ловкость, смекалку.
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не
требующую педагогического сопровождения. Но именно,
народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал
социального наследия. К сожалению, современные родители
недостаточно информированы об истории происхождения
матрешки, как русской народной игрушки, недооценивают
развивающую роль матрёшки.
Игрушка –

Слайд 4 Цели проекта:


обобщить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;
развивать у детей познавательный интерес к народным игрушкам;
создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников.

Задачи проекта:
формировать у детей представление о русской народной игрушке – матрёшке;
развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;
формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к
игрушкам, интерес к народному творчеству;

способствовать развитию речевого общения, обогащению и
расширению словаря детей;
формировать у детей умение видеть прекрасное в окружающем мире и передавать его через изобразительную деятельность;

Цели проекта: обобщить знания детей о русской народной

Слайд 5 развивать коммуникативные навыки, желание
использовать народные игрушки в совместной и

самостоятельной деятельности;
воспитывать любознательность, интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки – матрёшки;
приобщить родителей к использованию в развитии детей развивающие игры с народными игрушками в условиях семьи.

Предполагаемый результат:
освоение детьми доступных знаний о русской народной игрушке – матрёшке;
развитие у детей интереса к русской народной игрушке – матрёшке;
использование детьми игр с матрёшками в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки);
проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;
развитие речевой активности детей в разных видах
деятельности;

умение рисовать простейшие элементы росписи матрёшек;
повышение активности родителей в проведении
мероприятий для детей.

развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности; воспитывать любознательность, интерес к

Слайд 6

Роль родителей в реализации проекта: родители принимали
активное участие в проектной деятельности: изготовление дидактических игр «Найди одинаковых матрёшек», «Большие и маленькие матрёшки»; подборка стихотворений, загадок о матрёшках; оформление выставки рисунков «Русская красавица – матрёшка».

Продукт проектной деятельности:
выставка детских работ (рисунков, аппликаций, поделок);
выставка совместных работ (детей и родителей): рисунков «Моя подружка – матрёшка», аппликации «Сарафан для матрёшки»;
оформление картотеки потешек, загадок, стихов, песенок о матрёшках;
развлечение «Матрёшка»;
фотовыставка «Мы подружились с матрёшками».

Роль родителей в реализации проекта: родители

Слайд 7 Этапы проведения и реализации проекта.
I. Подготовительный:
изучение интереса детей

для определения целей проекта;
определение цели и задач проекта;
определение необходимых средств реализации проекта;
изучение методической, научно-популярной литературы;
подбор потешек, стихов, загадок, песенок, мультфильмов о матрёшках;
пополнение предметно-развивающей среды новыми материалами, атрибутами.

II. Практический:
чтение рассказов, сказок о матрёшках, загадывание загадок;
просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о матрёшках;

рассматривание иллюстраций, картинок с изображением
матрёшек;

беседы с детьми: «Народная игрушка – матрёшка», «Как играть с матрёшкой», «В гости к нам пришла матрёшка»;
отгадывание загадок о матрёшках;

Этапы проведения и реализации проекта. I. Подготовительный: изучение интереса детей для определения целей проекта; определение цели

Слайд 8 разучивание потешек, стихов, песенок о матрёшках;
дидактические игры: «Найди домик

для матрёшки», «Собери матрёшку», «Найди одинаковых матрёшек», «Большие и маленькие матрёшки», «Трёхцветные матрёшки», «Найди недостающие матрёшки», «Найди матрёшке пару»;
пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки»;
конструирование «Домик для матрёшки», «Мебель для матрёшки»;
лепка «Укрась матрёшке сарафан»;
аппликация «Наряди матрёшку»;
рисование «Раскрась матрёшку», «Сарафан для матрёшки»;
самостоятельная деятельность по рисованию: раскраски «Подружки – матрёшки»;
пение песенок «Мы веселые матрёшки», «Матрёшки», «Матрёшки на окошке», «Ой, да матрёшки»;
сюжетно-ролевые игры «Что делают матрёшки?», «У
матрёшки новоселье»;
НОД: «Мы – весёлые матрёшки», «В гости к нам
пришли матрёшки», «В гостях у матрёшки», «День
рождения у матрёшки».
разучивание потешек, стихов, песенок о матрёшках; дидактические игры: «Найди домик для матрёшки», «Собери матрёшку», «Найди одинаковых

Слайд 9III. Заключительный:
выставка продуктов детской деятельности;
презентация проекта «Народная игрушка –

матрёшка»;
фотовыставка «Мы подружились с матрёшками»;
развлечение «Матрёшка».

Формы и методы работы с детьми:
беседы;
наблюдения;
игровая деятельность;
НОД;
индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;
консультативная работа с родителями;
игры: дидактические, словесные, настольные, пальчиковые, игры-имитации, музыкальные ;

выставка рисунков и поделок;
чтение стихов, потешек о матрёшках;
наглядная информация.

III. Заключительный: выставка продуктов детской деятельности; презентация проекта «Народная игрушка – матрёшка»; фотовыставка «Мы подружились с матрёшками»;

Слайд 10Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
создание картотеки потешек, загадок, стихов,

песенок о матрёшках;
подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, деревянные матрёшки разных размеров);
дидактические, словесные, настольные игры, игры-имитации;
выставка матрёшек разных областей России;
телевизор;
видеозаписи «Матрёшка»;
подготовка изобразительного материала для изобразительной деятельности детей;
создание условий для развлечения «Матрёшка».

Постановка новой проблемы:
продолжить работу по теме «Народная игрушка»;
продолжить пополнение предметно-развивающей среды.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: создание картотеки потешек, загадок, стихов, песенок о матрёшках; подбор наглядного материала

Слайд 11 Литература:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».
Князева

О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Клиентов А. «Народные промыслы».
Козлова Е. «Матрёшке – 100».
http://www.dollplanet.ru/folk/matryoshka_obzor
«Матрёшка – русская игрушка».
http://pandoraopen.ru/2013-10-16/matryoshka-russkayaigrushka/
«Матрёшка – самая известная русская игрушка».
http://selenaart.ru/post 188678793
«Славянская культура»
http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/matryoshka-pod-hohlomu.html
Сотникова И. «Кто придумал матрёшку».
Стихи, загадки, потешки о матрёшках.
Литература:Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть