Слайд 1ПРОЕКТ
Советы доктора Айболита
Слайд 2Апатиты
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях
является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.
Слайд 3Тип проекта: информационно - практико- ориентированный проект.
Цель проекта: воспитание у детей
эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Слайд 4Задачи проекта:
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и
здоровом образе жизни;
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности;
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семьи.
Период: краткосрочный проект (1 неделя).
Слайд 5Ожидаемые результаты:
для детей - обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
для педагогов - качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей; повышение профессионального уровня воспитателей;
для родителей - у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
для ДОУ - оснащение развивающей среды новым физкультурным оборудованием.
Слайд 6Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, семьи воспитанников.
Девиз проекта:
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
работе с детьми:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
• Воздушное контрастное закаливание.
Слайд 9 БЕСЕДЫ:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно
заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)
• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)
• Встреча с «Айболитом», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)
• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)
Слайд 10ЗАНЯТИЯ:
• Физкультурное занятие "В стране здоровья".
• Показ открытого занятия «Мой веселый
звонкий мяч» (Приложение № 5)
Слайд 11ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
• Дидактические игры «Мяч на поле»,
«Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)
• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
• Выставка рисунков о спорте.
Слайд 12В работе с родителями:
• Консультация «Физ. оборудование своими руками»
• Индивидуальные
беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…»
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
• Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Слайд 13Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместное развлечение с детьми
и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7)
• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
• День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
• Стенд «Уголок Айболита».