Слайд 2 В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Слайд 3ТЕМА ПРОЕКТА: "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЯРОСЛАВЛЬ"
Данный проект имеет большое
значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье –
один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений
о родном городе.
Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Слайд 6ЗАДАЧИ:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях
семьи и школы.
Обогащать и систематизировать знания детей о городе Нурлат.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.
Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.
Развивать творческое воображение и фантазию детей. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.
Слайд 7ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Познавательные занятия, экскурсии;
- Продуктивная деятельность;
- Фотовыставки
и выставки рисунков и поделок.
Слайд 8Деятельность участников проекта на различных этапах
1 этап - Подготовительный
Задачи: Определение темы,
уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.
Деятельность учащегося и родителей:
Уточнение информации;
Обсуждение задания.
Выбор и обоснование критериев успеха.
Деятельность педагога: Мотивация учащихся и родителей;
обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам;
наблюдение.
Слайд 92 этап – Выполнение
Задачи: Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта
Деятельность учащегося и
родителей:
Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.выполнение работ;оформление, словотворчество "Моя малая Родина". Конкурс рисунков и семейных поделок, изготовление модели «Улицы нашего города», фотоматериал « Моя малая родина".
Деятельность учителя: Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе Нурлат, "Моя улица", "Район, где я живу", "Моя семья".
Организация экскурсий с родителями на предприятия города, краеведческий музей.Наблюдение;советы (по просьбе).
Слайд 103 этап – Рефлексия
Задачи: Подведение итогов работы над проектом.
Деятельность учащегося и
родителей:
Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования).
Деятельность учителя: Благодарность за работу в проекте.
Слайд 11План работы в рамках детско-родительского творческого проекта «Моя малая родина- город
Ярославль»
Слайд 14В процессе работы над творческим проектом ученики овладевают следующим:
навыками коммуникативной деятельности;
умениями
самостоятельно добывать знания, используют различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
учатся вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
учатся развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
развивать творческие способности.