Слайд 1ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
“АВТОМОБИЛЬ -
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА”
Проектная работа
Дмитрия Колосова
1 класс «Б»
ГБОУ
СОШ № 1393
Руководитель проекта Маркина С.А.
Слайд 2Цель проекта
Выяснить происхождение автомобиля, его историю, устройство и перспективы развития.
Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Изучить литературу и интернет публикации об автомобилях
Выяснить, какие бывают машины,
кто и где их выпускает.
Провести опрос автолюбителей о самых популярных моделях.
Посетить музеи автостарины
Собрать коллекцию моделей машин разных эпох.
Выпустить календарь необычных автомобилей.
Слайд 4ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ
Меня зовут Колосов Дима. Я учусь в 1 классе “Б”
школы №84.
Когда мама с папой еще возили меня в прогулочной коляске, я вертел головой по сторонам и смотрел на проезжавшие мимо меня большие и маленькие “коляски”, которые ехали, как мне казалось сами. Конечно, я тогда еще не знал, что это машины. Как только я научился говорить, я замучил папу вопросами. Меня интересовало буквально всё: какие бывают машины, марки машин, где их выпускают, кто придумал первый автомобиль, что такое механическая и автоматическая коробка передач и еще много всяких разных вопросов.
Слайд 5ЧТО ТАКОЕ «АВТОМОБИЛЬ»?
Автомашины правильнее называть автомобилями. Слово “автомобиль” греческого происхождения, и
означает оно “самодвижущийся предмет”. То есть автомобиль – это средство передвижения, у которого есть свой собственный двигатель. До того как, как появились автомобили, все телеги, повозки и кареты тащили за собой тягловые животные – лошади, волы, ослы.
Слайд 6ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
В 1770 году француз Николя Жозеф Кюньо соорудил первый автомобиль.
Это была деревянная телега на трех колесах, которая ужасно грохотала при езде. Мотором ей служила паровая машина. В большом котле подогревалась вода. Пар выходил через трубку и приводил в движение механизм, который заставлял крутиться переднее колесо.
Паромобиль, сооруженный Кюньо, мог за час проехать самое большее четыре километра. Сейчас мы сказали бы, что он ехал со скоростью четыре километра в час. С такой же скоростью идет пешеход. Паромобилем было очень трудно управлять. Да и с тормозами дело обстояло неважно. Однажды он даже въехал в каменную стену.
Паромобиль мог ехать не дольше пятнадцати минут, пока не испарялась вся вода в котле.
Слайд 7ПЕРЕХОДИМ НА БЕНЗИН!
Прошло более ста лет, прежде чем паромобили превратились в
настоящие автомобили с моторами. Над этим поработали изобретатели из многих стран. В 1885 г. два немецких инженера Карл Бенц и Готлиб Даймлер создали двигатель внутреннего сгорания, достаточно компактный для автомобиля. Автомобиль Даймлера выглядел солидным экипажем, модель Бенца представляла собой новый тип трехколесного автомобиля новой конструкции “велоколяску”.
Механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, были созданы задолго до 1886 г., но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.
Слайд 8СТАРИННЫЕ МАШИНЫ
Раньше самые крепкие автомобили производились в Англии фирмой “Роллс-Ройс”. Одна
из первых моделей называлась “Silver Ghost” – “Серебряный призрак”. Ее построили в 1907 году. За 41 год своего существования “Серебряный призрак” проехал более миллиона километров.
Слайд 9АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ГЕНРИ ФОРДА
Американцы придумали автомобилю “Форд”, модель Т, нежное название
– “Tin Lizzy” (“Жестяная Лизонька”). С 1908 по 1927 год было продано 15 миллионов этих машин. Чтобы выпустить столько автомобилей, Генри Форд первый в мире применил конвейер. На конвейере заранее изготовленные детали постепенно собираются в одно целое. Каждый рабочий выполняет только какие-то определенные операции. С тех пор производство автомобилей пошло быстрее, и поэтому они стали дешевле.
Слайд 10ПЕРВЫЕ АВТОГОНКИ
Первые автогонки состоялись 22 июля 1894 года во Франции. Гонщики
должны были проехать из Парижа до Руана и обратно – всего 126 километров. Победителем становился тот, кто доезжал до финиша без особых поломок. Это было важнее, чем скорость. Первое место поделили между собой два французских автомобиля – “Панар” и “Пежо”, причем на обеих машинах стояли двигатели фирмы “Даймлер”. Вторым приехал к финишу водитель парового автомобиля.
Гонки сопровождал американский репортер на велосипеде. Ведь даже победители тех гонок ехали со средней скоростью 17,5 км/ч.
Слайд 11ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ
В 1896 г. в Петербурге был построен первый
российский автомобиль. За это дело взялась известная фирма в Петербурге «Фрезе и К°», оканчивающая постройку двухместного экипажа с бензиновым двигателем, предназначенного для отправки на Нижегородскую выставку. Фирма «Фрезе и К°» построила только экипаж, двигатель же построен С.-Петербургским заводом газовых и керосиновых двигателей Е. Яковлева. Этот интересный экипаж, вполне русского производства.
Слайд 12САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ МИРА
Фердинанд Порше сконструировал в Германии крепкий и недорогой
автомобиль для простого человека. Это “Фольксфаген”, что в переводе с немецкого означает “народный автомобиль”. Своей округлой формой он напоминал жука. “Фольксфаген-жук” стал самым популярным автомобилем в мире. С 1945 года из ворот автозавода “Фольксваген” в Вольфсбурге выкатились более 20 миллионов “жуков”. Сейчас “Фольксфаген-жук” производится только в Мексике.
Слайд 13ТИПЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Кабриолет – пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и
опускающимися боковыми окнами. Откидной верх обычно бывает из плотной ткани.
Купе - двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений.
Лимузин – пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном.
Седан – название идет еще от носилок. Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверями.
Универсал – с большим объемом багажника, предназначенный для перевозки людей и небольших по весу грузов; задние сиденья обычно можно трансформировать в грузовую площадку - двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой.
Хэтчбек – дословно - «дверца сзади», - кузов, аналогичный универсалу, но с наклонной задней дверью и, соответственно, меньшими размерами грузового отделения.
Пикап – по-английски «подбирать», «подхватить» - грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Слайд 14САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ
А какие автомобили нравятся людям? Я опросил родителей, соседей
по дому и даче. В опросе приняли участие 28 человек.
Номер Марка Количество человек
1-2 BMW 7
1-2 Mercedes 7
3 Audi 5
4 Nissan 4
5 Toyota 3
6 Ford 2
Слайд 15АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО
В настоящее время в автомобилестроении существуют следующие основные тенденции:
1.
Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет.
2. Увеличение мощности – с развитием технологий и науки возросла и мощность двигателя.
3. Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду.
4. Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии.
5. Хорошая обтекаемость автомобиля – для того чтобы, увеличить экономичность и мощность двигателя.
6. Уменьшение размера автомобиля - так как машин с каждым годом становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается, то уже сейчас, например в Европе, очень популярны автомобили малых размеров.