Презентация, доклад проекта Мир вокруг нас

Содержание

Мир вокруг нас

Слайд 1Формирование экологических представлений посредством опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для

детей с ОНР

МДОУ №15 «Рябинушка»

Подготовили: воспитатель Сюткина Е.И.
учитель – логопед Копарова Г.И.

Формирование экологических представлений посредством опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Слайд 2
Мир вокруг нас

Мир вокруг нас

Слайд 3Воспитание экологически грамотных людей в настоящее время является одной из первостепенных

задач. Именно в детском саду закладываются гуманные начала личности, бережное отношение к природе и понимание ценности природных объектов.
Воспитание экологически грамотных людей в настоящее время является одной из первостепенных задач. Именно в детском саду закладываются

Слайд 4Основным проводником экологического  образования  в дошкольном возрасте является воспитатель. А на

воспитателя логопедической группы ложится двойная нагрузка. Надо отметить, что специфика работы воспитателя  в группах для детей  с  ОНР состоит в том, что он должен решать не только общеобразовательные, но и  коррекционно – воспитательные задачи. Основная задача учителя-логопеда ДОУ - всестороннее формирование речи дошкольника, особенно страдающего  ОНР.
Основным проводником экологического  образования  в дошкольном возрасте является воспитатель. А на воспитателя логопедической группы ложится двойная нагрузка. Надо отметить,

Слайд 5Успех коррекционно-развивающей работы в группе определяется четкой, продуманной системой, суть которой

заключается в интегрировании логопедии в учебно-воспитательный процесс.
Успех коррекционно-развивающей работы в группе определяется четкой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно-воспитательный

Слайд 6Задачи воспитателя в экологическом воспитании:
формирование системы научных экологических знаний,  доступных дошкольнику,


развитие познавательного интереса к природе,
формирование умений и навыков безопасного для природы и ребенка поведения,
воспитание бережного отношения к природе, развитие чувства эмпатии к объектам природы,
формирование умений и навыков  наблюдений за природными объектами  и явлениями,
воспитание  восприятия себя как части природы,
формирование  навыков рационального природопользования  и  желания охранять и беречь природу
Задачи воспитателя в экологическом воспитании: формирование системы научных экологических знаний,  доступных дошкольнику, развитие познавательного интереса к природе,

Слайд 7Задача логопеда в экологическом воспитании:
активно  поддержать в этом воспитателя,   решая

еще и  коррекционные задачи,  а именно, формировать звукопроизношение, развивать фонематическое восприятие, обогащать словарный запас,  преодолевать аграмматизм, формировать слоговую структуру слов, развивать связное речевое высказывание,  а также восприятие, внимание, память, мышление.
Задача логопеда в экологическом воспитании:активно  поддержать в этом воспитателя,   решая еще и  коррекционные задачи,  а именно,

Слайд 8Воспитание у детей интереса к природе эффективнее всего проходит при проведении

экспериментов и наблюдений за ней. Как сказал Д.И. Менделеев: «Опыт – единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории».
Воспитание у детей интереса к природе эффективнее всего проходит при проведении экспериментов и наблюдений за ней. Как

Слайд 9В лаборатории природы мы узнали:
чем отличается сухой песок от мокрого?

В лаборатории природы мы узнали:чем отличается сухой песок от мокрого?

Слайд 10Откуда пришла к нам соль
и какими свойствами
обладает.

Откуда пришла к нам соль и какими свойствами обладает.

Слайд 11Что такое магнетизм?

Что такое магнетизм?

Слайд 12Какой
из природных
материалов:
дерево или
металл
теплее, легче
и что
подвержено
горению.

Какой из природных материалов:дерево или металлтеплее, легче и что подверженогорению.

Слайд 13Почему воду называют
ВОЛШЕБНИЦЕЙ.

Почему воду называютВОЛШЕБНИЦЕЙ.

Слайд 14И как она влияет на развитие
и рост растений.

И как она влияет на развитие и рост растений.

Слайд 15Во что превращаются зимой дождинки и каким бывает
снег: липким, пушистым,
талым.

Во что превращаются зимой дождинки и каким бываетснег: липким, пушистым, талым.

Слайд 16С помощью лупы
рассмотрели из
чего состоит лёд
и какими
разными,

неповторимыми
бывают
снежинки.

С помощью лупы рассмотрели из чего состоит лёд и какими разными, неповторимымибываютснежинки.

Слайд 17На сколько
увеличивается
зимой
снежный
покров, показали
наши измерения.

На сколько увеличивается зимой снежный покров, показали наши измерения.

Слайд 18Что
произойдет
со льдом и
снегом,
если их перенести
в тепло?

И такой
ли чистый снег?!
Что произойдет со льдом и снегом, если их перенести в тепло? И такой ли чистый снег?!

Слайд 19На состояние воды,
оказывается, влияет
температура воздуха.

На состояние воды, оказывается, влияет температура воздуха.

Слайд 20А вы знаете,
что вода есть
даже в почве?..

Также в почве

есть воздух. И
много других
компонентов,

каких, например,
нет в песке.

А вы знаете, что вода есть даже в почве?..Также в почве есть воздух. И много других компонентов,каких,

Слайд 21Вода и почва дают жизнь
растениям, питая их через
корневую

систему.
Вода и почва дают жизнь растениям, питая их через  корневую систему.

Слайд 22А зачем
растениям
корни?
Попробуем свалить
дерево…
не получилось.
А палку вытащили легко,

потому что у
неё не корней.
А зачем растениям корни?Попробуем свалить дерево… не получилось.А палку вытащили легко, потому что у неё не корней.

Слайд 23Кроме корней у деревьев есть сучья, ветки ,ствол,
а у кустарников

стволы, покрытые корой.
Кроме корней у деревьев есть сучья, ветки ,ствол, а у кустарников стволы, покрытые корой.

Слайд 24Некоторые
деревья- зимой
и летом одним
цветом.
Но хвоинки у всех
разные.

Длинные – короткие.
Колючие – мягкие.
Некоторые деревья- зимой и летом одним цветом.Но хвоинки у всех разные. Длинные – короткие.Колючие – мягкие.

Слайд 25
Узнаём, что находится
внутри почек.

С наступлением
весны на деревьях

набухают почки.
Узнаём, что находится внутри почек.С наступлением весны на деревьях набухают почки.

Слайд 26Из почек распускаются
листья. Но осенью
они почему –то
меняют цвет.
Добываем

из зелёных
листьев хлорофилл…
Делаем вывод, почему
листья становятся
разноцветными.
Из почек распускаются листья. Но осенью они почему –то меняют цвет.Добываем из зелёных листьев хлорофилл…Делаем вывод, почему

Слайд 27Кроме всего у деревьев
есть плоды.
Наблюдаем
за грецким орехом.
Исследуем его плоды.

Кроме всего у деревьев есть плоды.Наблюдаем за грецким орехом.Исследуем его плоды.

Слайд 28А что находится
внутри дерева?
Какой толщины кора?
И как узнать,
сколько дереву

лет?

Рассматриваем и
обследуем спилы
разных деревьев.

А что находится внутри дерева?Какой толщины кора?И как узнать, сколько дереву лет?Рассматриваем и обследуем спилы разных деревьев.

Слайд 29Есть ли у коры свои обитатели и для чего наносят побелку

на стволы?

Выясняем
на прогулках.

Есть ли у коры свои обитатели и для чего наносят побелку на стволы?Выясняем на прогулках.

Слайд 30Где ещё обитают насекомые?
Под пеньками, в щелях,
под камнями…

Где ещё обитают насекомые?Под пеньками, в щелях, под камнями…

Слайд 31и других укромных местах.

и других укромных местах.

Слайд 32Эти шестилапые такие
разные…
и отличаются от
паукообразных.

Эти шестилапые такие разные… и отличаются от паукообразных.

Слайд 33Сквозь увеличительное стекло хорошо рассматривается
строение и особенности насекомых.

Сквозь увеличительное стекло хорошо рассматривается строение и особенности насекомых.

Слайд 34Некоторые насекомые засыпают на зиму прямо в песочнице.

Некоторые насекомые засыпают на зиму прямо в песочнице.

Слайд 35

А весной, как только пригреет солнышко, появляются на грядке, на одежде, в новых жилищах.

Слайд 36
Раннее солнечное тепло можно ощутить,
подставив носики весенним лучам

или
потрогав игрушку, лежавшую на солнце.
Раннее солнечное тепло можно ощутить, подставив носики весенним лучам или потрогав игрушку, лежавшую на солнце.

Слайд 37Весенние лучи согревают
даже кирпичи, которые в тени
остаются ледяными.

Весенние лучи согревают даже кирпичи, которые в тениостаются ледяными.

Слайд 38Всё живое радуется солнцу.
Вот и этот цветок всю зиму
тянулся

к солнечному свету.

И его листва выросла только на одной,
солнечной стороне.

Всё живое радуется солнцу. Вот и этот цветок всю зиму тянулся к солнечному свету.И его листва выросла

Слайд 39Но почему солнце светит не круглые сутки?..
Покажет эксперимент «День –

ночь»
Но почему солнце светит не круглые сутки?.. Покажет эксперимент «День – ночь»

Слайд 40С солнышком
весело!
С солнышком можно
поиграть!
Попробовать
поймать солнечного
зайчика.

С солнышком весело!С солнышком можно поиграть!Попробовать поймать солнечного зайчика.

Слайд 41Или устроить театр теней.

Или устроить театр теней.

Слайд 42При помощи солнечных часов можно
увидеть движение солнца и определить
время.

При помощи солнечных часов можно увидеть движение солнца и определитьвремя.

Слайд 43Но стоит налететь ветру
и нагнать тучи, как
солнечные часы работать

перестанут.

Зато тогда с помощью
флажков можно
определить направление
и силу ветра. Или его
отсутствие.

Но стоит налететь ветру и нагнать тучи, как солнечные часы работать перестанут.Зато тогда с помощью флажков можно

Слайд 44
Ветерок, ветер или ветрище легко
устроить самим. Погонять по воде

кораблики или вызвать бурю в банке.
Ветерок, ветер или ветрище легко устроить самим. Погонять по воде кораблики или вызвать бурю в банке.

Слайд 45А ещё послушать, какой ветер живёт
в маленьких, а какой в

больших бутылочках..
А ещё послушать, какой ветер живёт в маленьких, а какой в больших бутылочках..

Слайд 46Ветерок помогает ребятам
в игровой форме выполнять
дыхательную гимнастику.

Ветерок помогает ребятам в игровой форме выполнятьдыхательную гимнастику.

Слайд 47Упражнения
«Посади бабочку на цветок»
«Помоги птицам
догнать свою стаю» и другие.

Упражнения «Посади бабочку на цветок»«Помоги птицам догнать свою стаю» и другие.

Слайд 48Язык тоже участвует
в экспериментах.
Язычок – лодочка
плывёт по ручейку,
язычок –

грибок
вырос на полянке,

язычки – комарики
весело жужжат,
радуясь теплу.

Язык тоже участвует в экспериментах.Язычок – лодочка плывёт по ручейку,язычок – грибок вырос на полянке,язычки – комарики

Слайд 49Разнообразна
пальчиковая
гимнастика.
«Божья коровка»
«Листочки в почке»
«Цветы»

Разнообразнапальчиковая гимнастика. «Божья коровка»«Листочки в почке»«Цветы»

Слайд 50И, конечно, продолжаем дома
экспериментировать с родителями.
Расширяем представление о соли,
почве.

И, конечно, продолжаем дома экспериментировать с родителями.Расширяем представление о соли, почве.

Слайд 51Наблюдаем за волшебными
превращениями воды.

Наблюдаем за волшебными превращениями воды.

Слайд 52Ухаживаем за комнатными
растениями.
Выясняем, что нужно растениям
для хорошего роста.

Ухаживаем за комнатными растениями.Выясняем, что нужно растениям для хорошего роста.

Слайд 53Заботимся о братьях меньших
и пернатых.
Выбираем безопасную подкормку.

Заботимся о братьях меньших и пернатых. Выбираем безопасную подкормку.

Слайд 54В результате систематической опытно – экспериментальной деятельности в сфере экологии у детей

повысился познавательный интерес, желание узнавать новое опытным путём,анализировать любить и беречь природу.
В результате систематической опытно – экспериментальной деятельности в сфере экологии у детей повысился познавательный интерес, желание узнавать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть