Слайд 1Формирование экологических представлений посредством опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для
детей с ОНР
МДОУ №15 «Рябинушка»
Подготовили: воспитатель Сюткина Е.И.
учитель – логопед Копарова Г.И.
Слайд 3Воспитание экологически грамотных людей в настоящее время является одной из первостепенных
задач. Именно в детском саду закладываются гуманные начала личности, бережное отношение к природе и понимание ценности природных объектов.
Слайд 4Основным проводником экологического образования в дошкольном возрасте является воспитатель. А на
воспитателя логопедической группы ложится двойная нагрузка. Надо отметить, что специфика работы воспитателя в группах для детей с ОНР состоит в том, что он должен решать не только общеобразовательные, но и коррекционно – воспитательные задачи. Основная задача учителя-логопеда ДОУ - всестороннее формирование речи дошкольника, особенно страдающего ОНР.
Слайд 5Успех коррекционно-развивающей работы в группе определяется четкой, продуманной системой, суть которой
заключается в интегрировании логопедии в учебно-воспитательный процесс.
Слайд 6Задачи воспитателя в экологическом воспитании:
формирование системы научных экологических знаний, доступных дошкольнику,
развитие познавательного интереса к природе,
формирование умений и навыков безопасного для природы и ребенка поведения,
воспитание бережного отношения к природе, развитие чувства эмпатии к объектам природы,
формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями,
воспитание восприятия себя как части природы,
формирование навыков рационального природопользования и желания охранять и беречь природу
Слайд 7Задача логопеда в экологическом воспитании:
активно поддержать в этом воспитателя, решая
еще и коррекционные задачи, а именно, формировать звукопроизношение, развивать фонематическое восприятие, обогащать словарный запас, преодолевать аграмматизм, формировать слоговую структуру слов, развивать связное речевое высказывание, а также восприятие, внимание, память, мышление.
Слайд 8Воспитание у детей интереса к природе эффективнее всего проходит при проведении
экспериментов и наблюдений за ней. Как сказал Д.И. Менделеев: «Опыт – единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории».
Слайд 9В лаборатории природы мы узнали:
чем отличается сухой песок от мокрого?
Слайд 10Откуда пришла к нам соль
и какими свойствами
обладает.
Слайд 12Какой
из природных
материалов:
дерево или
металл
теплее, легче
и что
подвержено
горению.
Слайд 13Почему воду называют
ВОЛШЕБНИЦЕЙ.
Слайд 14И как она влияет на развитие
и рост растений.
Слайд 15Во что превращаются зимой дождинки и каким бывает
снег: липким, пушистым,
талым.
Слайд 16С помощью лупы
рассмотрели из
чего состоит лёд
и какими
разными,
неповторимыми
бывают
снежинки.
Слайд 17На сколько
увеличивается
зимой
снежный
покров, показали
наши измерения.
Слайд 18Что
произойдет
со льдом и
снегом,
если их перенести
в тепло?
И такой
ли чистый снег?!
Слайд 19На состояние воды,
оказывается, влияет
температура воздуха.
Слайд 20А вы знаете,
что вода есть
даже в почве?..
Также в почве
есть воздух. И
много других
компонентов,
каких, например,
нет в песке.
Слайд 21Вода и почва дают жизнь
растениям, питая их через
корневую
систему.
Слайд 22А зачем
растениям
корни?
Попробуем свалить
дерево…
не получилось.
А палку вытащили легко,
потому что у
неё не корней.
Слайд 23Кроме корней у деревьев есть сучья, ветки ,ствол,
а у кустарников
стволы, покрытые корой.
Слайд 24Некоторые
деревья- зимой
и летом одним
цветом.
Но хвоинки у всех
разные.
Длинные – короткие.
Колючие – мягкие.
Слайд 25
Узнаём, что находится
внутри почек.
С наступлением
весны на деревьях
набухают почки.
Слайд 26Из почек распускаются
листья. Но осенью
они почему –то
меняют цвет.
Добываем
из зелёных
листьев хлорофилл…
Делаем вывод, почему
листья становятся
разноцветными.
Слайд 27Кроме всего у деревьев
есть плоды.
Наблюдаем
за грецким орехом.
Исследуем его плоды.
Слайд 28А что находится
внутри дерева?
Какой толщины кора?
И как узнать,
сколько дереву
лет?
Рассматриваем и
обследуем спилы
разных деревьев.
Слайд 29Есть ли у коры свои обитатели и для чего наносят побелку
на стволы?
Выясняем
на прогулках.
Слайд 30Где ещё обитают насекомые?
Под пеньками, в щелях,
под камнями…
Слайд 32Эти шестилапые такие
разные…
и отличаются от
паукообразных.
Слайд 33Сквозь увеличительное стекло хорошо рассматривается
строение и особенности насекомых.
Слайд 34Некоторые насекомые засыпают на зиму прямо в песочнице.
А весной, как только пригреет солнышко, появляются на грядке,
на одежде, в новых жилищах.
Слайд 36
Раннее солнечное тепло можно ощутить,
подставив носики весенним лучам
или
потрогав игрушку, лежавшую на солнце.
Слайд 37Весенние лучи согревают
даже кирпичи, которые в тени
остаются ледяными.
Слайд 38Всё живое радуется солнцу.
Вот и этот цветок всю зиму
тянулся
к солнечному свету.
И его листва выросла только на одной,
солнечной стороне.
Слайд 39Но почему солнце светит не круглые сутки?..
Покажет эксперимент «День –
ночь»
Слайд 40С солнышком
весело!
С солнышком можно
поиграть!
Попробовать
поймать солнечного
зайчика.
Слайд 42При помощи солнечных часов можно
увидеть движение солнца и определить
время.
Слайд 43Но стоит налететь ветру
и нагнать тучи, как
солнечные часы работать
перестанут.
Зато тогда с помощью
флажков можно
определить направление
и силу ветра. Или его
отсутствие.
Слайд 44
Ветерок, ветер или ветрище легко
устроить самим. Погонять по воде
кораблики или вызвать бурю в банке.
Слайд 45А ещё послушать, какой ветер живёт
в маленьких, а какой в
больших бутылочках..
Слайд 46Ветерок помогает ребятам
в игровой форме выполнять
дыхательную гимнастику.
Слайд 47Упражнения
«Посади бабочку на цветок»
«Помоги птицам
догнать свою стаю» и другие.
Слайд 48Язык тоже участвует
в экспериментах.
Язычок – лодочка
плывёт по ручейку,
язычок –
грибок
вырос на полянке,
язычки – комарики
весело жужжат,
радуясь теплу.
Слайд 49Разнообразна
пальчиковая
гимнастика.
«Божья коровка»
«Листочки в почке»
«Цветы»
Слайд 50И, конечно, продолжаем дома
экспериментировать с родителями.
Расширяем представление о соли,
почве.
Слайд 51Наблюдаем за волшебными
превращениями воды.
Слайд 52Ухаживаем за комнатными
растениями.
Выясняем, что нужно растениям
для хорошего роста.
Слайд 53Заботимся о братьях меньших
и пернатых.
Выбираем безопасную подкормку.
Слайд 54В результате систематической опытно – экспериментальной
деятельности в сфере экологии у детей
повысился познавательный
интерес, желание узнавать новое опытным путём,анализировать любить и беречь природу.