Слайд 1«Легендарный БАМ
и его герои»
ГДО МОКУ «Олёкминская СОШ»
Слайд 2Проект:
« Легендарный БАМ и его герои»
Образовательное учреждение:
ГДО
МОКУ «Олёкминская СОШ».
Сроки проекта: один месяц ( май 2019 г.).
Вид проекта : групповой.
Тип проекта: исследовательско -творческий.
Участники проекта: дети ГДО МОКУ «Олёкминская СОШ», родители, воспитатели.
Соучастники проекта: работники библиотеки, ж.д. вокзала, жители п. Олёкма.
Слайд 3Актуальность проекта:
. Слышишь, время гудит – БАМ
На просторах крутых – БАМ!
И большая тайга покоряется нам.
Слышишь, время гудит – БАМ!
На просторах крутых – БАМ!
Это колокол наших сердец молодых.
...Так пели молодые добровольцы Страны Советов – те, что отправлялись в тайгу, чтобы "земле любимой в дар проложить рельсы, будто струны" комсомольских "песенных гитар". Героическим трудом многотысячных коллективов изыскателей, проектировщиков, строителей, военных железнодорожников, эксплуатационников, учёных, местных органов власти и населения в прошлом столетии построена Байкало-Амурская магистраль: Тайшет — Лена — Северобайкальск — Тында — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань — протяжённостью более 4000 км. Живя не один год на БАМе , многие его жители , даже не знают ни только истории строительства и образования БАМа , но и значения этого «громкого» слова «БАМ». Дети, говоря , что живут на БАМе не понимают , даже, значения аббревиатуры «БАМ» . Время показывает, что значимость стройки века, уже ни так актуальна, а жизнь на БАМе ни так престижна. Зачастую, жители других регионов знают о строительстве легендарной железной дороги гораздо больше, чем люди, живущие на БАМе. Ни все родители , могут рассказать своим детям о том, как и почему строительство Байкало- Амурской магистрали имеет такое большое значение для всей России. Учитывая актуальность данной проблемы, в рамках празднования 45- летия строительства Байкало-Амурской магистрали в младшей разновозрастной группе было принято решение о проведении исследовательского проекта « Легендарный БАМ и его герои», направленный на гражданско- патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста, на сохранение памяти о строительстве Байкало-Амурской магистрали.
Цель проекта:
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников направленное на сохранение памяти о строительстве БАМа через проектно-исследовательскую деятельность; знакомство с понятием БАМ , историей его строительства через сбор и предоставление материала о БАМе.
Задачи проекта:
1. Рассмотреть толкование аббревиатуры «БАМ». 2. Познакомить детей с историей строительства БАМа, известными людьми БАМа. 3.Развитие творческих способностей детей, познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве самостоятельно и с помощью взрослых. 4.Познакомить детей с произведениями искусства о БАМе. 5.Воспитание гражданско- патриотических чувств у дошкольников. 6. Продолжить развивать сотрудничество между родителями , детьми и дошкольным образовательным учреждением.
Этапы проекта:
1 этап –подготовительный: – изучение методической литературы; - составление перспективного плана; -создание развивающей среды; -подбор материала, игр и оборудования; -создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. 2 этап- основной: -реализация проекта согласно перспективного плана. 3 этап-заключительный: - оформление временного мини-музея « Легендарный БАМ и его герои» ; – проведение праздника « БАМ- это край , где мы живем».
- выставка творческих работ : «Легендарный БАМ и его герои».
Слайд 7 Ожидаемые результаты:
- Пробуждение интереса к истории строительства БАМа. -Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
-Расширение кругозора детей через экскурсии в библиотеку, на железнодорожный вокзал, общение с интересными людьми.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по сбору и анализу информации, её структуризации.
с родителями:
1. Приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса( сбор информации, предоставление фотографий, оформление тематических папок, предоставление предметов для организации мини музея)
2. Расширение форм сотрудничества с родителями.
продукт проекта:
-Оформление мини – музея «Легендарный БАМ и его герои». -Проведение праздника « БАМ –это край, где мы живём». -Оформление презентации о реализации проекта
«Легендарный БАМ и его герои». - Выставка творческих работ «Легендарный БАМ и его герои». - Оформление базы данных собранного материала в единую папку « Легендарный БАМ и его герои».
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Беседы:
«Что такое Байкало-Амурская магистраль?»
«История строительства БАМа».
«Известные люди БАМа».
«Первый «десант».
«Профессия железнодорожник».
«Виды железнодорожного транспорта».
«Настоящее и будущее БАМа».
« Что вы выдели на вокзале?».
«Что вы видели в библиотеке?».
2.Разучивание стихотворений: « Мы приехали на БАМ». З.Н. Александрова, «Наша песня» Ф.Семченко, «БАМ» Г.Граубина.
3.Просмотр фотовыставки иллюстраций на тему: «БАМ- стройка века».
4. Просмотр презентации «Какие бывают поезда».
5. Просмотр иллюстраций « Вокзалы и станции БАМа".
6. Отгадывание загадок о железнодорожном транспорте.
7. Рассказ воспитателя на тему « Известные люди БАМа» с просмотром портретов и иллюстраций.
8. Чтение сказки М. Мироновой «Про паровозик который мечтал».
9. Чтение сказки М Мироновой «Паровозик который хотел стать большим».
10. Чтение произведений про БАМ.
11. Интервью: « Что такое БАМ?», « Что вы знаете об истории строительства БАМа».
12. Рассматривание книг о БАМе.
Слайд 12Художественно-эстетическое развитие.
1.Рисование «Железная дорога»
2.Аппликация «Железная дорога»
3.Конструирование «Мост через реку Олекма».
4.Конструирование Железнодорожный
вокзал».
5.Изготовление макета « Северомуйский тоннель».
6. Аппликация : «Поезд с вагончиками».
7. Конструирование из модулей «Магирус».
8. Рисование «Железнодорожники».
9. .Конструирование по фото (схеме) « Железнодорожные станции».
10. Изготовление коллажа плакат «Легендарный БАМ и его герои».
11. Оформление окна «Путешествие веселого паровозика».
12. Изготовление поздравительного плаката к 45-летию БАМа.
13. Конструирование из конструктора LEGO «Железная дорога с вагончиками».
14. Рисование «Железнодорожные знаки».
15. Лепка. Макет «Железная дорога и поезд с вагончиками».
16. «Строим путь железный, а короче БАМ».
17. Аппликация «Вагончики».
Слайд 16Социально-коммуникативное развитие.
1. Экскурсии :
-Библиотека.
-Железнодорожный вокзал.
2. Рассказ очевидца « Первый десант». Встреча с Гениятовой Рашидой Садреевной.
3.Просмотр презентаций: « История строительства БАМа».
4. Просмотр фотовыставки иллюстраций на тему: «БАМ- стройка века».
5. Обыгрывание постройки «Перевозим грузы».
6.Игра- путешествие : «Железнодорожное путешествие по Сибири и Дальнему востоку».
7.Дидактические игры: « Кому, что нужно для работы», « Железнодорожное лото», « Собери картинку».
8. Знакомство детей с правилами поведения около железнодорожных путей, в вагоне, с железнодорожными знаками.
9. Сюжетная игра « Построим железную дорогу дороги».
10. Сюжетно-ролевая игра « Поездка в поезде».
11. Разучивание правил поведения на железнодорожном транспорте в стихах.
Слайд 20Наши родители –
современные герои БАМа
Слайд 23Мини музей «Легендарный БАМ и его герои».
Слайд 25Праздник «БАМ – это край, где мы живём».
Слайд 28Выставка творческих работ : «Легендарный БАМ и его герои».
Слайд 30Достигнутые результаты
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств
с помощью проектной деятельности , способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о БАМе , его истории строительства, станциях и городах расположенных на БАМе. Все дети знают расшифровку аббревиатуры БАМ. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления. Детьми усвоены правила поведения на вокзале , в поезде. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Слайд 31Кто строил БАМ, тянул мосты
И сквозь промёрзшие хребты
Рубил тоннели, лес валил,
Тропой
нехоженой ходил,
Кто молод был и был горяч,
Кто не боялся неудач,
В тайге в жару или в мороз,
Достойно вахту свою нёс,
Кто годы лучшие отдал,
Свой труд сложил на пьедестал
Дороге от Байкала
Кто отдал сил немало,-
Сердечный наш поклон всем Вам -
Строителям дороги БАМ!
Е.В.Щелука
Вам, дорогие строители БАМа, посвящается…
Слайд 32В проекте приняли участие:
дети ГДО МОКУ «Олекминская СОШ»,
родители воспитанников,
воспитатели –
Лютикова В.В.
Мутина Г.И.
Хода М.О.
Счастливого пути…