Презентация, доклад проекта КРАЙ, КУБАНСКИЙ, РОДНОЙ.....

Содержание

  Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, творческий, информационный, игровой. Руководители проекта – воспитатели. Участники проекта – дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Продолжительность – 2 недели (краткосрочный)

Слайд 1Проект
«КРАЙ, КУБАНСКИЙ, РОДНОЙ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 79»

ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
КРЫМОВА Ю.Е.

КРАСНОДАР 2016

Проект «КРАЙ, КУБАНСКИЙ, РОДНОЙ»ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД

Слайд 2 
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, творческий, информационный, игровой.

Руководители проекта –

воспитатели.

Участники проекта – дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.







Продолжительность – 2 недели (краткосрочный)
   Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, творческий, информационный, игровой. Руководители проекта – воспитатели. Участники проекта –

Слайд 3Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,


«Физическое развитие».
Цель проекта: Познакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитывать уважение и любовь к предкам и родному краю. Углубить и уточнить представления о родном крае – Кубани, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Объектом проекта является процесс формирования знаний о прошлом и настоящем Кубани, как о малой родине, ее культурных ценностях и особенностях.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель проекта: Познакомить дошкольников

Слайд 4Задачи:
- образовательные – обогатить знания об историческом прошлом, достопримечательностях родного

края, города, расширить знания о Кубани, ее культуре; формировать представления о различных видах народных ремёсел.

-развивающие – развивать познавательный интерес к истории и культуре Кубани, развивать речь, память, внимание, расширять словарный запас, любознательность, художественный вкус, формирование творческой личности ребёнка дошкольного возраста.

- воспитательные – воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой край, любовь к родным местам, к малой родине. Приобщение к истокам кубанской - казачьей культуры.
Задачи: - образовательные – обогатить знания об историческом прошлом, достопримечательностях родного края, города, расширить знания о Кубани,

Слайд 5Актуальность проекта.
Патриотические чувства формируются в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с

момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Формирование у дошкольников любви к Отчизне, родному краю, к творчеству кубанского народа, к его обычаям, традициям; уважения к старшему поколению, чувства гордости за свою Родину, является одним из ведущих направлений патриотического воспитания дошкольников.
Актуальность проекта.Патриотические чувства формируются в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает

Слайд 61. Повышение уровня знаний детей подготовительной группы об историческом прошлом Кубани,

достопримечательностях родного края, города, расширение знаний о малой родине, ее культурных ее ценностях и особенностях.
2. Понимание устного народного творчества.
3. Уважительное отношение детей к старшему поколению.
4. Понимание детьми традиций и обычаев Кубани.
5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
6. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, любви к родным местам.
7. Участие родителей в реализации проекта.



Ожидаемый результат:

1. Повышение уровня знаний детей подготовительной группы об историческом прошлом Кубани, достопримечательностях родного края, города, расширение знаний

Слайд 7Перспективный план реализации проекта «Край, кубанский, родной»  
1 ЭТАП - Организационно –

подготовительный

Содержание работы:
- Подготовка материалов об истории возникновения Екатеринодара, достопримечательностях родного края, города, о казачьей культуре;

- Подбор литературы, иллюстраций, картин и иллюстраций с изображением символики Краснодара и Краснодарского края, кубанского быта, костюмов, памятников, исторических культурных ценностей, игр по теме проекта; разработка конспектов и презентаций для организации образовательных ситуаций в рамках темы проекта

- Оформление кубанского уголка в группе.

Перспективный план реализации проекта  «Край, кубанский, родной»  1 ЭТАП - Организационно – подготовительныйСодержание работы:- Подготовка материалов

Слайд 112 ЭТАП - Рефлексивно - диагностический
Содержание работы:

Проведение опроса воспитанников подготовительной

группы с целью определения уровня сформированности представлений, об историческом прошлом Кубани, достопримечательностях родного края, города, знаний о малой родине, ее культурных ценностях и особенностях, о видах народных ремёсел Кубани.

2 ЭТАП - Рефлексивно - диагностическийСодержание работы: Проведение опроса воспитанников подготовительной группы с целью определения уровня сформированности

Слайд 123 ЭТАП - Практический

Содержание работы:

1.Беседы с использованием ИКТ:

1. Историческое

прошлое Кубани история заселения, жизнь, быт казаков.
2. Переселение казаков на Кубань. Основание Екатеринодара.
3. В Краснодаре мы родились, в Краснодаре вся наша жизнь (Достопримечательности Краснодара) 
4. Кубань - моя малая Родина 
5. Ремесла на Кубани. 
6. Казачья культура.
7. Кубань – житница России.





3 ЭТАП - Практический  Содержание работы:1.Беседы с использованием ИКТ: 1. Историческое прошлое Кубани история заселения, жизнь,

Слайд 133 ЭТАП - Практический
2.Разучивание песен, стихотворений.

3.Рассматривание иллюстраций и картин, достопримечательностей нашего

города, и картины кубанских художников.

4. Кубанские народные игры - «Тополек», «Подсолнухи», «Золото», Трещотки», «Чай – чай - выручай», «Перетягивание», «Золотые ворота».

5. Викторина «Что? Где? Когда?»

6. Взаимодействие с родителями.
Консультации для родителей – «Традиции, культура и быт кубанского казачества», «Национальные традиции в семье».





3 ЭТАП - Практический2.Разучивание песен, стихотворений.3.Рассматривание иллюстраций и картин, достопримечательностей нашего города, и картины кубанских художников.4. Кубанские

Слайд 153 ЭТАП - Практический
7. Образовательные ситуации по освоению образовательных областей.

Игровая

деятельность – дидактические игры и сюжетно-ролевые игры

Развитие речи – составление творческих рассказов.

Конструирование - «Подворье казака», «Казачья хата»

Аппликация  «Моя родная улица» (коллективная).

Лепка - «Квасник», «Казачка и казак».

Рисование – роспись кубанской посуды (кувшин, тарелка, штоф).


3 ЭТАП - Практический7. Образовательные ситуации по освоению образовательных областей. Игровая деятельность – дидактические игры и сюжетно-ролевые

Слайд 183 ЭТАП - Практический


Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказок и рассказов

о Кубани - «Змея и рыбак» «Казак-гончар» «Серый конь» ,«Митяй – казак бесстрашный».

Театрализованная деятельность - «Кубанская казачья ярмарка».

Продуктивная деятельность - Изготовление макета кубанской хаты.

Познавательное развитие - «История возникновения Кубани», «Достопримечательности Краснодара».

3 ЭТАП - ПрактическийОзнакомление с художественной литературой. Чтение сказок и рассказов о Кубани - «Змея и рыбак»

Слайд 204 ЭТАП -Заключительный
Содержание работы:

Анализ достигнутых целей и полученных результатов.

Проведение

мониторинга с целью выявления полученных знаний у детей об историческом прошлом Кубани, достопримечательностях родного края, города, знаний о малой родине, культурных ценностях и особенностях, о видах народных ремёсел Кубани;
4 ЭТАП -ЗаключительныйСодержание работы: Анализ достигнутых целей и полученных результатов. Проведение мониторинга с целью выявления полученных знаний

Слайд 21ИСТОЧНИКИ:
1. http://kuban.hut4.ru/kozaks.htm
2. 2. http://www.alena77.ru/k1_1.php
3. 3. http://www.banyabelogo.ru/kazachja-kultura/
4. Шаблон для презентации http://elenaranko.ucoz.ru/
5.

А. Платонов. Фотоальбом Екатеринодар-Краснодар. 2008 г.
6. И.П. Лотышев. Люби и знай Кубанский край. Майкоп. «Полиграфиздат «Адыгея», 2007.-140с
7. По страницам истории Кубани. Отв.ред В.Н. Ратушняк.- Краснодар, 1993. – 208 с.
8. Ты Кубань, ты наша Родина. Департамент образования и науки Красноарского края. Краснодар, 2004 г.
9. Родная Кубань. Страницы истории. Краснодар.
10. С.А. Трепет. Кубань. Краснодар, 2013.
ИСТОЧНИКИ:1. http://kuban.hut4.ru/kozaks.htm2. 2. http://www.alena77.ru/k1_1.php3. 3. http://www.banyabelogo.ru/kazachja-kultura/4. Шаблон для презентации http://elenaranko.ucoz.ru/ 5. А. Платонов. Фотоальбом Екатеринодар-Краснодар. 2008 г.6.

Слайд 22
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть