Слайд 1Проект
«КРАЙ, КУБАНСКИЙ, РОДНОЙ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 79»
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
КРЫМОВА Ю.Е.
КРАСНОДАР 2016
Слайд 2
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, творческий, информационный, игровой.
Руководители проекта –
воспитатели.
Участники проекта – дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность – 2 недели (краткосрочный)
Слайд 3Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель проекта: Познакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитывать уважение и любовь к предкам и родному краю. Углубить и уточнить представления о родном крае – Кубани, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Объектом проекта является процесс формирования знаний о прошлом и настоящем Кубани, как о малой родине, ее культурных ценностях и особенностях.
Слайд 4Задачи:
- образовательные – обогатить знания об историческом прошлом, достопримечательностях родного
края, города, расширить знания о Кубани, ее культуре; формировать представления о различных видах народных ремёсел.
-развивающие – развивать познавательный интерес к истории и культуре Кубани, развивать речь, память, внимание, расширять словарный запас, любознательность, художественный вкус, формирование творческой личности ребёнка дошкольного возраста.
- воспитательные – воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой край, любовь к родным местам, к малой родине. Приобщение к истокам кубанской - казачьей культуры.
Слайд 5Актуальность проекта.
Патриотические чувства формируются в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с
момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Формирование у дошкольников любви к Отчизне, родному краю, к творчеству кубанского народа, к его обычаям, традициям; уважения к старшему поколению, чувства гордости за свою Родину, является одним из ведущих направлений патриотического воспитания дошкольников.
Слайд 61. Повышение уровня знаний детей подготовительной группы об историческом прошлом Кубани,
достопримечательностях родного края, города, расширение знаний о малой родине, ее культурных ее ценностях и особенностях.
2. Понимание устного народного творчества.
3. Уважительное отношение детей к старшему поколению.
4. Понимание детьми традиций и обычаев Кубани.
5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
6. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, любви к родным местам.
7. Участие родителей в реализации проекта.
Ожидаемый результат:
Слайд 7Перспективный план реализации проекта
«Край, кубанский, родной»
1 ЭТАП - Организационно –
подготовительный
Содержание работы:
- Подготовка материалов об истории возникновения Екатеринодара, достопримечательностях родного края, города, о казачьей культуре;
- Подбор литературы, иллюстраций, картин и иллюстраций с изображением символики Краснодара и Краснодарского края, кубанского быта, костюмов, памятников, исторических культурных ценностей, игр по теме проекта; разработка конспектов и презентаций для организации образовательных ситуаций в рамках темы проекта
- Оформление кубанского уголка в группе.
Слайд 112 ЭТАП - Рефлексивно - диагностический
Содержание работы:
Проведение опроса воспитанников подготовительной
группы с целью определения уровня сформированности представлений, об историческом прошлом Кубани, достопримечательностях родного края, города, знаний о малой родине, ее культурных ценностях и особенностях, о видах народных ремёсел Кубани.
Слайд 123 ЭТАП - Практический
Содержание работы:
1.Беседы с использованием ИКТ:
1. Историческое
прошлое Кубани история заселения, жизнь, быт казаков.
2. Переселение казаков на Кубань. Основание Екатеринодара.
3. В Краснодаре мы родились, в Краснодаре вся наша жизнь (Достопримечательности Краснодара)
4. Кубань - моя малая Родина
5. Ремесла на Кубани.
6. Казачья культура.
7. Кубань – житница России.
Слайд 133 ЭТАП - Практический
2.Разучивание песен, стихотворений.
3.Рассматривание иллюстраций и картин, достопримечательностей нашего
города, и картины кубанских художников.
4. Кубанские народные игры - «Тополек», «Подсолнухи», «Золото», Трещотки», «Чай – чай - выручай», «Перетягивание», «Золотые ворота».
5. Викторина «Что? Где? Когда?»
6. Взаимодействие с родителями.
Консультации для родителей – «Традиции, культура и быт кубанского казачества», «Национальные традиции в семье».
Слайд 153 ЭТАП - Практический
7. Образовательные ситуации по освоению образовательных областей.
Игровая
деятельность – дидактические игры и сюжетно-ролевые игры
Развитие речи – составление творческих рассказов.
Конструирование - «Подворье казака», «Казачья хата»
Аппликация «Моя родная улица» (коллективная).
Лепка - «Квасник», «Казачка и казак».
Рисование – роспись кубанской посуды (кувшин, тарелка, штоф).
Слайд 183 ЭТАП - Практический
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказок и рассказов
о Кубани - «Змея и рыбак» «Казак-гончар» «Серый конь» ,«Митяй – казак бесстрашный».
Театрализованная деятельность - «Кубанская казачья ярмарка».
Продуктивная деятельность - Изготовление макета кубанской хаты.
Познавательное развитие - «История возникновения Кубани», «Достопримечательности Краснодара».
Слайд 204 ЭТАП -Заключительный
Содержание работы:
Анализ достигнутых целей и полученных результатов.
Проведение
мониторинга с целью выявления полученных знаний у детей об историческом прошлом Кубани, достопримечательностях родного края, города, знаний о малой родине, культурных ценностях и особенностях, о видах народных ремёсел Кубани;
Слайд 21ИСТОЧНИКИ:
1. http://kuban.hut4.ru/kozaks.htm
2. 2. http://www.alena77.ru/k1_1.php
3. 3. http://www.banyabelogo.ru/kazachja-kultura/
4. Шаблон для презентации http://elenaranko.ucoz.ru/
5.
А. Платонов. Фотоальбом Екатеринодар-Краснодар. 2008 г.
6. И.П. Лотышев. Люби и знай Кубанский край. Майкоп. «Полиграфиздат «Адыгея», 2007.-140с
7. По страницам истории Кубани. Отв.ред В.Н. Ратушняк.- Краснодар, 1993. – 208 с.
8. Ты Кубань, ты наша Родина. Департамент образования и науки Красноарского края. Краснодар, 2004 г.
9. Родная Кубань. Страницы истории. Краснодар.
10. С.А. Трепет. Кубань. Краснодар, 2013.