Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 79»
Творческий
проект по работе с родителями посвящённый
Дню защитника Отечества.
АВТОР: ИСТОМИНА АННА ВЯЧЕСЛАВОВНА
КУРСК , 2017
Слайд 2ВИД ПРОЕКТА
Краткосрочный 1 неделя.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- семьи воспитанников
- дети второй младшей
группы «Непоседы»
- педагог ДОУ
Слайд 3
Актуальность проекта
Традиционно первым и главным институтом воспитания ребенка является семья. Семья
– это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. . Детский сад – второй социальный институт после семьи в жизни маленького ребенка. Это колоссальный опыт для любого ребенка, особенно активно развивающегося и любознательного. В детском саду воспитание детей дошкольного возраста направлено, в первую очередь, на то чтобы научить деток жить в социуме, научить необходимым навыкам общения, взаимодействия с окружающими людьми. Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми. Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы, мастер-классы и выставки.Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей.
Слайд 4
Проблема проекта
Значимой проблемой, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей
и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Пассивное и неактивное участие родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов, проводимых в группе.
Слайд 5
Цель
Активировать творческие умения родителей и детей.Создание единого образовательно-воспитательного пространства для
обеспечения полноценного развития детей, стимулирования родителей к активному участию в жизни ребенка, в его достижениях в образовании и творческом саморазвитии.
Задачи
Формировать доверительные и партнерские отношения с родителями;
Способствовать привлечению взрослых к совместной деятельности с детьми.
Развивать творческие способности родителей и детей
Воспитывать интерес к совместной деятельности
Слайд 6Принципы реализации проекта
Прежде чем мы приступили к реализации данного проекта, были
определены принципы взаимодействия с родителями:
Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.
Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста,
С уважением относиться к тому, что создастся самим ребенком Восхищаться вместе с родителями его инициативностью и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях, а у родителей вызывает чувство уважения к воспитателям их детей.
Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.
Слайд 7
Ожидаемые результаты
Реализация проекта будет способствовать созданию положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с
родителями, обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов, расширению продуктивного творческого взаимодействия педагогов и родителей, а так же всестороннему развитию личности ребёнка.
Слайд 8
Реализация проекта
Этапы проекта
1 Подготовительный
• подбор и изучение материала по теме;
• составление
плана работы;
• подготовка буклетов с рекомендациями для родителей;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
• подготовка разного вида бросового материала;
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
• подборка книг, рисунков;
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, подготовка необходимого материала).
2 Основной этап
Проведение цикла познавательных бесед по теме с детьми. Образовательная деятельность с детьми в соответствии с планом;
Проведение МК с семьями воспитанников.
3 Заключительный
Оформление:
выставки работ «Подарок к дню защитника отечества»;
газеты « Папа – это….»
Презентация проекта.
Слайд 9Результат
В результате реализации проекта произошло гармонизация родительско -детских отношений; повышение активности
родителей в отношениях с сотрудниками ДОУ.
Установлено, что совместная творческая деятельность изменяет психологию и ребенка, и родителей. Они начали лучше понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научали выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.