Презентация, доклад проекта Искусство, обращенное к детям (творчество Е.И.Чарушина)

Содержание

Актуальность проекта К сожалению, взрослые уделяют недостаточно внимания чтению литературы, знакомству с детскими писателями и писателями-иллюстраторами. Для маленького, ещё не умеющего читать, ребёнка именно иллюстрация – главный канал восприятия текста. И

Слайд 1Искусство, обращенное к детям. (творчество Е.И.Чарушина)
Муниципальное дошкольное

образовательное Учреждение детский сад № 30 города Ржева

Познавательно - творческий проект:

Подготовила
Пушкина Людмила Юрьевна
воспитатель
МДОУ детский сад № 30

Искусство, обращенное к детям. (творчество Е.И.Чарушина)    Муниципальное дошкольное образовательное     Учреждение

Слайд 2Актуальность проекта
К сожалению, взрослые уделяют недостаточно внимания

чтению литературы, знакомству с детскими писателями и писателями-иллюстраторами. Для маленького, ещё не умеющего читать, ребёнка именно иллюстрация – главный канал восприятия текста. И поэтому хорошая книжная иллюстрация должна не просто комментировать текст, а дополнять его, расширять, углублять его понимание.
Творчество Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.
Евгений Чарушин был и одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

Актуальность проекта   К сожалению,  взрослые уделяют недостаточно внимания  чтению литературы, знакомству с детскими

Слайд 3 Е.И. Чарушин был не только прекрасным писателем, но и отличным

художником. Он выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами. Герои Е. И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных
На примере иллюстраций художника Е.Чарушина познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Рисование – один из основных видов продуктивной деятельности детей. Осваивая технику рисования, ребенок развивает мелкую моторику рук, готовит их к письму.
Е.И. Чарушин был не только прекрасным писателем, но и отличным художником. Он выработал свой метод иллюстрирования

Слайд 4Е.И. Чарушин - художник-анималист
«Я хочу понять животное, передать его

повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребенок хочет пощупать моего зверенка — я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать», — так писал о себе Е.И.Чарушин.

Е.И. Чарушин - художник-анималист  «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его

Слайд 5
Цель: создание условий для развития воображения и художественно-творческих

способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя - художника Е.И.Чарушина.




Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.


 

Проект краткосрочный: 3недели. Срок реализации: март 2016 г.

Цель: создание условий для развития  воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления

Слайд 6
Задачи
Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению.



Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность

Сформировать умение у детей рисовать в технике «тычок жёсткой полусухой кистью», «мятой бумагой»,рисование штрихом.

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина, подчеркнуть особенность иллюстраций.

Формировать у детей интерес к художественной литературе и иллюстрации.

Формировать навыки рисования. Обучить детей техники рисования штрихом.

Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.

ЗадачиРасширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению.  Содействовать развитию речи,

Слайд 7 Планируя работу по проекту
предполагаю следующие результаты:
- Научатся с помощью

различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал о нем.
- У детей сформируется бережное отношение к животным и окружающей нас природе. - Измениться взгляд родителей на роль чтения художественной литературы и книжных иллюстраций.

У детей расширятся и обогатятся знания о творчестве Е.И. Чарушина. - Сформируется устойчивый интерес к чтению художественной литературы, понимание значения иллюстрации в книге. - Разовьется умение испытывать чувство сострадания, сочувствия, радости. - Разовьется эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также наблюдательность, любознательность, память и связную речь детей. - Научатся анализировать свои работы и рисунки товарищей

Планируя работу по проекту предполагаю следующие результаты:- Научатся с помощью различного материала совместно с родителями создавать

Слайд 8Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный : - Выявление знаний

детей о творчестве Е.Чарушина и других писателей. - Опрос родителей «Каких детских писателей вы знаете», «Какие книги читаете детям, как часто?». - Определение цели и задач проектной деятельности - Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта. - Подбор художественной литературы и иллюстраций по данной теме. - Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. - Организация выставки книг с произведениями Е.Чарушина.
2. Основной: - Проведение цикла занятий, экскурсий, мероприятий по реализации проекта. - Практическая деятельность детей. - Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность. -Активное внедрение ИКТ при реализации проекта. Презентации. - Просмотр мультфильма «Топтыжка».
3. Заключительный: - Инсценировка «Хитрая мама». - Организация выставки совместных работ детей и родителей «Эти удивительные животные». - Викторина «Ребятам о зверятах» по рассказам Е.Чарушина.



Этапы работы над проектом: 1.    Подготовительный : - Выявление знаний детей о творчестве Е.Чарушина

Слайд 9
Использование ИКТ (презентации, мультфильмы)
Викторины
Беседы НОД
Вечер загадок
Изодеятельность (нетрадиционная техника рисования)
Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина
Дидактические игры
Литературные вечера
Инсценировки

Использование ИКТ (презентации, мультфильмы)ВикториныБеседы НОДВечер загадокИзодеятельность (нетрадиционная техника рисования)Рассматривание иллюстраций Е.ЧарушинаДидактические игрыЛитературные вечераИнсценировки

Слайд 10Важным условием ознакомления детей с творчеством писателя является создание развивающей среды,

а именно:  -помещение в «Уголок книги» репродукций рисунков самого автора;
-книг автора; -создание театрализованного уголка  с атрибутами к играм-драматизациям; - дидактические игры.
Важным условием ознакомления детей с творчеством писателя является создание развивающей среды, а именно:  -помещение в «Уголок книги»

Слайд 12Рисунки Евгения Чарушина в мультфильме «Топтыжка»

Рисунки Евгения Чарушина в мультфильме    «Топтыжка»

Слайд 14Одним из немаловажных условий в работе по ознакомлению дошкольников с произведениями

писателя является отражение полученных впечатлений в изобразительной деятельности, а именно на занятиях по рисованию. 
Одним из немаловажных условий в работе по ознакомлению дошкольников с произведениями писателя является отражение полученных впечатлений в

Слайд 15Виды штриховки для иллюстрирования
Короткие прямые штрихи.
Длинные вертикальные и

горизонтальные штрихи.
Наклонные отрывные и неотрывные штрихи.
Удлиняющиеся штрихи.
Штрихи-зигзаг.
Штрихи,расходящиеся от центра по кругу, отрывные и неотрывные.
Виды штриховки для  иллюстрированияКороткие прямые штрихи.Длинные вертикальные и

Слайд 16 Рисование животных в технике «тычок жёсткой полусухой кистью».

Техника «Тычок мятой бумаги».
Рисование животных в технике «тычок жёсткой полусухой кистью».     Техника «Тычок мятой

Слайд 18Работа с родителями

- Опрос родителей «Книги каких авторов читаете ребенку? Как

часто читаете? Обсуждаете ли прочитанное? Есть ли домашняя библиотека»» - Информационная папка для родителей «Творчество Е.И.Чарушина».
- Консультация «Роль книги в жизни ребёнка».
- Проведение акции «Пополним книжный уголок».
- Изготовление родителями настольных игр по произведениям Е.И.Чарушина.
- Подборка произведений Е.И.Чарушина.
- Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе. - Формировать интерес родителей к чтению детской литературы. - Способствовать укреплению семьи, формированию семейных традиций: семейного чтения по вечерам и выходным дням, посещения библиотек.
Работа с родителями- Опрос родителей «Книги каких авторов читаете ребенку? Как часто читаете? Обсуждаете ли прочитанное? Есть

Слайд 19Информация для родителей.

Информация  для родителей.

Слайд 20Совместная работа детей и родителей.

Акция «Подари книгу детскому саду»
Совместная работа детей и родителей.       Акция «Подари книгу детскому саду»

Слайд 21Активное участие в проекте принимали родители.
Помогали в

подборе книг, иллюстраций, стихов, загадок. У родителей изменился взгляд на роль чтения художественной литературы в дошкольном возрасте ребенка.

Дети стали с большим интересом слушать иллюстрированные произведения. Научились лучше и выразительней рисовать животных, используя нетрадиционную технику рисования. У детей обогатились знания о животных нашего края.

Заключение. Иллюстрации к литературным произведениям разных художников дают представление о разнообразии образов, расширяют круг представлений и способствуют развитию творчества у детей. Наша работа направлена на развитие изобразительного творчества детей, а также всестороннего развития ребенка –умственного, эмоционального, эстетического, моторного. В результате систематического обращения к иллюстрации формируется воображение и память.

Активное участие  в проекте принимали    родители.  Помогали в подборе книг, иллюстраций, стихов,

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть