Слайд 2Когда мы говорим о проектной деятельности, мы как правило имеем ввиду
детей старшего дошкольного возраста. В средней и младшей группе о проектах говорят значительно реже. А уж в раннем возрасте о каких проектах может идти речь?
Слайд 3Все мы знаем с какими проблемами сталкиваются педагоги, начиная работать с
группой детей 1,5-2 лет. На первый план выходит проблема адаптации. В этот период у детей значительно снижен эмоциональный фон, они тревожны, их трудно организовать.
Слайд 4Мы подумали, что если опереться на русский фольклор, то период адаптации
детей будет проходить легче.
Изначально мы, как делают это все просто читали детям сказки, пели с ними потешки и т.д, но поскольку в нашем учреждении практикуется такая форма организации детской деятельности, как интеграция искусств возникла идея долгосрочного педагогического проекта, который мы назвали «Играем в сказку».
Слайд 5Цель проекта:
Всесторонне развитие детей раннего возраста с помощью интеграции искусств
Слайд 6Задачи проекта
– способствовать развитию речи ребёнка.
- учить детей слушать
речь воспитателя, вникать в смысл речи.
- формировать у детей интерес к художественному творчеству,
- развивать познавательные способности,
- Развивать крупную и мелкую моторику
- Учить преодолевать застенчивость, неуверенность в себе,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Слайд 7Как мы видим в задачах проекта прослеживается связь всех образовательных областей.
Начали
мы с того, что детей учили умению слушать сказку. Для этого использовался настольный театр. Красочные фигурки сказочных героев концентрируют внимание малышей. Первым нашим достижением стало умение сидя на стульчиках смотреть и слушать, а затем и договаривать за персонажей.
Слайд 8Сказки использовались программные: «Репка», «Колобок» и более сложная сказка – «Теремок».
Слайд 9Когда дети научились слушать воспитателя, мы стали включать в наши занятия
потешки, песенки. Стали учиться водить хороводы. Своеобразным организующим моментом стал детский стол, вокруг которого поначалу и заводился хоровод.
Слайд 10Еще одной органичной стороной нашего проекта стала изобразительная деятельность. Детские рисунки
использовались, как иллюстрации к сказкам.
Слайд 11Мы делали поделки из пластилина, затем использовали их при рассказывании сказок.
Слайд 12В какой-то момент к реализации педагогического проекта подключились родители. Они помогли
нам в изготовлении масок для театрализации сказки «Репка», музыкальный руководитель помог в подборке костюмов.
Слайд 13Итогом этого проекта стала драматизация русской народной сказки «Репка». Поначалу дети
только произносили слова героев сказки, затем учились осуществлять и действия. Сейчас наступил следующий этап – дети учатся имитировать характерные движения и по возможности выразительно изображать персонажей.
Слайд 14Малыши показали сказку «Репка» детям подготовительной группы. Выступление прошло с небывалым
успехом. К нашему удовольствию Детки 2 лет не стушевались, а вполне достойно продемонстрировали свой талант.
Слайд 15Мы считаем, что реализация этого проекта помогла нам органично реализовать поставленные
нами задачи. Главное наше достижение, как мы считаем – это выполненная основная задача группы кратковременного пребывания – успешная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения.