Презентация, доклад проекта Формирование экологического сознания младших школьников на уроках окружающего мира

Содержание

Актуальность Актуальность экологического воспитания диктует сама жизнь. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. Экологически грамотный человек – это человек, компетентно и ответственно относящийся к природной преобразованной среде.

Слайд 1Формирование экологического сознания младших школьников на уроках окружающего мира
Автор проекта: учитель

начальных классов Плотникова Ирина
Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
р.п.Первомайский Тамбовской области

2011 г

Формирование экологического сознания младших школьников на уроках окружающего мираАвтор проекта:  учитель начальных классов Плотникова  Ирина

Слайд 2Актуальность
Актуальность экологического воспитания диктует сама жизнь. Состояние природы в

будущем зависит от экологической воспитанности людей. Экологически грамотный человек – это человек, компетентно и ответственно относящийся к природной преобразованной среде.
Актуальность  Актуальность экологического воспитания диктует сама жизнь. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей.

Слайд 3«Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык,

беречь её богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства. Экологические знания составляют научную основу охраны и преобразования природы».

В.А.Сухомлинский


«Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать ему

Слайд 4 Между большим объёмом теоретической информации, которая должна

быть усвоена обучающимися - с одной стороны, и неумением или нежеланием использовать и применять экологические знания в повседневной жизни - с другой.
Как следствие всего этого, мы видим потребительское, порой даже варварское, безответственное отношение людей к природе родного края. Всё это происходит из-за низкого, несформированного уровня экологической культуры и грамотности местного населения, в том числе, и учащихся наших школ.

Противоречия

Между большим объёмом теоретической информации, которая должна быть усвоена обучающимися - с одной

Слайд 5 Создание педагогических условий для формирования у учащихся экологической культуры как

социально необходимого нравственного качества личности. Для решения данной проблемы требуется не только знание методики преподавания, но и умение сформировать практически – деятельное отношение младших школьников к окружающему миру.

Проблема

Создание педагогических условий для формирования у учащихся экологической культуры как социально необходимого нравственного качества личности. Для

Слайд 6Гипотеза
Развитие познавательного интереса к миру природы, формирование практически – деятельного отношения

к окружающей природной среде способствует развитию экологического сознания младших школьников.
ГипотезаРазвитие познавательного интереса к миру природы, формирование практически – деятельного отношения к окружающей природной среде способствует развитию

Слайд 7
Становление у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения

к окружающей природной среде.

Цель

Становление у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей природной среде.Цель

Слайд 8Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследований.
Определить уровень экологической воспитанности

обучающихся.
Выявить и обосновать педагогические условия формирования экологического сознания младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.


Задачи

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследований.Определить уровень экологической воспитанности обучающихся.Выявить и обосновать педагогические условия формирования

Слайд 9Участники проекта
Обучающиеся 4-к класса


Срок реализации
1 год

Участники проектаОбучающиеся 4-к классаСрок реализации1 год

Слайд 10 Объект исследования
Образовательные технологии обучения в

начальных классах

Предмет исследования

Инновационные методы и приёмы обучения как средство формирования экологического сознания обучающихся на уроках окружающего мира

Объект   исследованияОбразовательные технологии обучения в начальных классах    Предмет

Слайд 11Ожидаемые результаты:

повышение уровня познавательной активности и экологической культуры обучающихся;
гармоничное формирование разных

видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
приобретение обучающимися умения грамотно защищать природу и бороться за её сохранение через практическую деятельность;
повышение мотивации и качества знаний по предмету «Окружающий мир».

Ожидаемые результаты:повышение уровня познавательной активности и экологической культуры обучающихся;гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного,

Слайд 12Этапы реализации проекта
Аналитический
Подготовительный. Изучение проблемы (август 2010г.)
Диагностический.
Диагностика детей

через дидактические игры, беседы, анкетирование (сентябрь 2010г.)
Практический. Достижение поставленной цели и решение поставленных задач (октябрь-апрель 2010-2011гг.)
Заключительный. Анализ полученных результатов (май 2011г.)
Этапы реализации проектаАналитическийПодготовительный.  Изучение проблемы (август 2010г.)Диагностический.   Диагностика детей через дидактические игры, беседы, анкетирование

Слайд 13I. Подготовительный этап
Изучение психолого – педагогической литературы.
Подбор диагностической методики, разработка и

составление вопросов для бесед.
Подбор наглядного материала, разработка уроков, внеклассных занятий, мероприятий.

I. Подготовительный этапИзучение психолого – педагогической литературы.Подбор диагностической методики, разработка и составление вопросов для бесед.Подбор наглядного материала,

Слайд 14II. Диагностический
Результаты вводной диагностики

Уровень развития познавательной активности обучающихся

II. ДиагностическийРезультаты вводной диагностикиУровень развития познавательной активности обучающихся

Слайд 15Уровень обученности
Качество знаний – 77%
Обученность – 100%

Уровень обученностиКачество знаний – 77%Обученность – 100%

Слайд 16III. Практический этап
Формы проведения занятий:
экскурсии;
уроки в нестандартной форме;
творческие задания;
практическая природоохранная

деятельность, экологические праздники, акции;
проектная деятельность.









III. Практический этапФормы проведения занятий:экскурсии;уроки в нестандартной форме; творческие задания;практическая природоохранная деятельность, экологические праздники, акции;проектная деятельность.

Слайд 17
Защита проектов

Защита проектов

Слайд 18Прошлое и настоящее Земли

Прошлое и настоящее Земли

Слайд 19Выставка рисунков «Окно в природу»

Выставка рисунков «Окно в природу»

Слайд 20
«Юные друзья природы»

«Юные друзья природы»

Слайд 23Формы экологического воспитания:
массовые;
групповые;
индивидуальные.

Формы экологического воспитания:массовые;групповые;индивидуальные.

Слайд 24IV. Заключительный
Результаты заключительной диагностики
Динамика развития познавательной активности
обучающихся
На начало проекта
В конце проекта
Сентябрь

2010г.

Май 2011г.

IV. ЗаключительныйРезультаты заключительной диагностикиДинамика развития познавательной активностиобучающихсяНа начало проектаВ конце проектаСентябрь 2010г.Май 2011г.

Слайд 25Уровень обученности
Качество знаний – 86%
Обученность – 100%

Уровень обученностиКачество знаний – 86%Обученность – 100%

Слайд 26Динамика качества знаний по предмету «Окружающий мир»
На начало проекта
В конце проекта

Динамика качества знаний по предмету «Окружающий мир»На начало проектаВ конце проекта

Слайд 27Результаты проекта
повышение качества знаний по предмету, уровня познавательной активности обучающихся;
положительная динамика

уровня экологического сознания, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного поведения в природе;
привлечение широкого круга обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации через проектную деятельность; использование ИКТ в работах обучающихся;
положительная оценка опыта работы на школьном уровне.
Результаты проектаповышение качества знаний по предмету, уровня познавательной активности обучающихся;положительная динамика уровня экологического сознания, формирование первоначальных умений

Слайд 28Вывод
Правильно подобранные технологии и

приёмы обучения позволили не только повысить качество знаний по предмету, но и способствовали формированию экологического сознания обучающихся.
Развитие познавательного интереса к миру природы, практическое применение знаний, умений и навыков ребёнка стимулировали потребность его к самореализации, в творческой личностно и общественно значимой деятельности.
Гипотеза подтвердилась.
Вывод       Правильно подобранные технологии и приёмы обучения позволили не только повысить

Слайд 29Источники информации
Попова Н. Н. Изучение природных сообществ в курсе природоведения.//Начальная школа.

- 2002, N9-10.
Плешаков А. А. Экологические проблемы и начальная школа.//Начальная школа. - 1991, N5.
Плешаков А. А. Изучение темы "Сохраним удивительный мир растений и животных" в новом курсе природоведения.//Начальная школа. -1991, N11.
Лола В. Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы.//Начальная школа. - 2008, N1.
Климцова Т.А. Экология в начальной школе.//Начальная школа. - 2000, N6.
Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев: Радянская школа, 1972.
Иванова Т.С. «Экологическое образование и воспитание в начальной школе» - М: ЦГЛ, 2003.
Источники информацииПопова Н. Н. Изучение природных сообществ в курсе природоведения.//Начальная школа. - 2002, N9-10. Плешаков А. А.

Слайд 30Информационные ресурсы:

http://ecodelo.org/node/7766
http://www.uchportal.ru/load/46-3-2
http://images.yandex.ru/
http://www.ref.by/refs/62/30049/1.html
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=467088
http://www.vevivi.ru/
http://zexy-999.ru/item/items8654.html
http://www.gimnazist1.ru/
http://images.yandex.ru/

Информационные ресурсы:http://ecodelo.org/node/7766http://www.uchportal.ru/load/46-3-2http://images.yandex.ru/http://www.ref.by/refs/62/30049/1.htmlhttp://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=467088http://www.vevivi.ru/http://zexy-999.ru/item/items8654.htmlhttp://www.gimnazist1.ru/http://images.yandex.ru/

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть