Слайд 1
Экологическое воспитание через произведения В.Бианки
Слайд 2
Проект
подготовили:
воспитатель: Андреева Л.В.
Слайд 3
Актуальность
Главная задача экологического воспитания
– научить детей любить и беречь
природу, воспитывать защитников природы.
Слайд 4
Цель
Расширять знания о животном и растительном мире через произведения В.Бианки
Слайд 5
Задачи
- познакомить с жизнью и творчеством В. Бианки;
- развивать наблюдательность, умение
делать самостоятельные выводы в процессе получения знаний о животном мире;
- воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы;
- учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык рассказов В.Бианки;
- употреблять в речи поговорки, загадки, звукоподражания;
- расширять представление родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
Слайд 6
Участники проекта
- дети;
- педагоги
(воспитатель, логопед)
- родители
Слайд 7
Вид проекта:
познавательно-информационный
Осуществление проекта проходило в несколько этапов
Слайд 8
1 этап подготовительный
- знакомство с биографией
- анкетирование родителей;
- обсуждение цели и
задач проекта с родителями и детьми
- создание условий, необходимых для реализации проекта (подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала)
Слайд 11
Подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала
Слайд 12Акция «Подари книгу детскому саду», создание библиотеки
Слайд 14Второй этап
Реализация проекта
в различных
видах деятельности
Слайд 15Виды деятельности
- Самостоятельная театрально-художественная;
- поисково-исследовательская;
- театрализованная;
- познавательная;
- взаимодействие с родителями;
- игровая;
- музыкальная;
- наглядно-агитационная; - экологическая,
- изодеятельность; - творческая; - речевая.
Слайд 16Вид деятельности речевая
- Беседа «Птицы в нашем городе»
- Придумывание различных
вариантов продолжения сказок и рассказов
- Самостоятельное придумывание сказок
Слайд 17Чтение произведений
О птицах:
«Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»,
«Чьи это ноги?», «Лесные домишки», «Самые-самые»
О животных:
«Теремок», «Хвосты», «Лис и мышонок», «Голубой зверек», «Готовимся к зиме», «Заячьи хитрости»
О насекомых:
«Приключение муравьишки»
Слайд 18Вид деятельности театрализованная, музыкальная
-игры-драматизации произведений В.Бианки (развивает у детей умение выстраивать
свои выступления убедительно и аргументированно, используя все доступные средства выразительности).
- музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц и леса)
Слайд 19Вид деятельности игровая
- подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц»
- настольно-печатные
игры, дидактические, словесные, творческие
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
- Режиссерская игра «Кто где живет» с использованием наборов животных
Слайд 21Вид деятельности изодеятельность
- Конкурс рисунков по произведениям В.Бианки
- Оформление альбома «Мы
– художники - иллюстраторы»
- Лепка «Птиц», «Животных»
- Аппликации по произведениям
Слайд 23Выставка детских поделок из природного материала
Слайд 25Вид деятельности трудовая
- Акция «Почини книгу»
- Конкурс «Кормушек»
Слайд 27
Взаимодействие с родителями
- Конкурс «Птичья столовая»
изготовление кормушек
Слайд 28Вид деятельности исследовательская
- наблюдение за птицами
Слайд 29
Третий этап итоговый
- сбор и обработка методических, практических материалов
- соотнесение поставленных
и прогнозируемых результатов с полученными
- обобщение материалов проекта.
Слайд 30
Результаты проекта:
- В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с
творчеством В.Бианки;
- Создана библиотека произведений В.Бианки;
- подобраны фонотека «Голоса птиц», «Звуки леса»;
- Создан уголок развивающих игр;
- Оформлен альбом рисунков по произведениям;
Слайд 36
- Большинство детей стали относится к книге не только как к
развлечению, но и как к источнику познавательных интересов;
- Активное участие родителей в реализации проекта, залог дальнейшего сотрудничества;
- У детей развивается бережное отношение к живому миру природы;
- Создана система работы по ознакомлению детей с художественными произведениями В.Бианки
Слайд 38
От рождения в маленьком человечке заложен огромный потенциал любви к природе…
но
если подросший карапуз ломает ветки деревьев, топчет цветы, кидает камень в голубя или без сожаления наступает ногой на гусеницу, то виноваты в этом мы, взрослые, потому что вовремя не поддержали интерес малыша, не познакомили его с жизнью растений и животных.
Слайд 39Берегите природу сами
и научите этому детей!