Презентация, доклад проекта Дымковская игрушка (подготовительная группа)

Содержание

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети 6-7 лет, родители . Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное , познавательное , речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие.

Слайд 1Проект «Дымковская игрушка»

Проект  «Дымковская игрушка»

Слайд 2 Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети 6-7 лет, родители . Интеграция

образовательных областей: Социально-коммуникативное , познавательное , речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети 6-7 лет, родители . Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное

Слайд 3 Актуальность
Обоснование проблемы: В наше время мало внимания уделяется знакомству

детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративно-прикладным искусством могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству, через ознакомление с дымковской игрушкой , с помощью нетрадиционной техники - пластилинографии.

АктуальностьОбоснование проблемы: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного

Слайд 4Задачи проекта:



Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.

Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
• Расширить и обогатить словарный запас детей по теме дымковская игрушка.
• Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
• Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.
• Развивать мелкую моторику руки.
• Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
• Воспитывать уважение к труду русских умельцев.

Задачи проекта:Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. • Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек

Слайд 5Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный.
• Обдумывание идеи проекта, сбор информации,

материала для реализации идеи.
• Подбор методической и художественной литературы о народном промысле (дымке) .
• Разработка мероприятий по теме проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
2 этап – Основной. Реализация проекта (беседы, НОД)
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
• Выставка детских работ. • Презентация проекта «Дымковская игрушка». • изготовление дидактических игр • оформление картотеки игр.

Этапы реализации проекта:1 этап - Подготовительный.• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.• Подбор методической

Слайд 6Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с одним из старинных промыслов России- Дымковской игрушкой.


Познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;
Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;
Появится интерес к искусству народных мастеров.



Ожидаемый результат:Дети познакомятся с одним из старинных промыслов России- Дымковской игрушкой. Познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек,

Слайд 7Познавательное развитие
Беседа «Дымковская сказочная страна» ,

«Особенности росписи дымковских игрушек». НОД «В гости к Дымковской игрушке»,
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки».
Познавательное развитие Беседа «Дымковская сказочная страна» ,

Слайд 8Рассматривание дымковских игрушек.

Рассматривание дымковских игрушек.

Слайд 9Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры:

«Подбери узор», «Красота дымковского орнамента», «Разрезные картинки».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «К нам гости пришли», «Магазин сувениров».

Социально - коммуникативное развитие    Дидактические игры:

Слайд 10Речевое развитие.
Беседы : «Дымковская сказочная страна», «Особенности росписи дымковских игрушек».
Чтение

художественной литературы:
- Слушание и обсуждение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка», былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; -заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Словесные игры: «Определи место игрушки», «Сравни игрушки», «Имитация».

Речевое развитие. Беседы : «Дымковская сказочная страна», «Особенности росписи дымковских игрушек». Чтение художественной литературы:- Слушание и обсуждение

Слайд 11 Художественно - эстетическое развитие.

НОД «Дымковская барышня» , «Дымковская лошадка»

(пластилинография)

Художественно - эстетическое развитие.НОД «Дымковская барышня» , «Дымковская лошадка»

Слайд 12Самостоятельная деятельность детей

(рисование, разукрашивание, лепка, подвижные и дидактические игры, рассматривание альбомов, фотографий и другие)
Самостоятельная деятельность детей

Слайд 13Физическое развитие
Народные подвижные игры : «Карусель», «Краски», «Дударь», «Растеряхи», «Медок или

сахарок», «Жмурки», «Золотые ворота».
Пальчиковая игра «Дымковские барышни».
Физ. минутка «Дымковская игрушка».
Физическое развитиеНародные подвижные игры : «Карусель», «Краски», «Дударь», «Растеряхи», «Медок или сахарок», «Жмурки», «Золотые ворота».Пальчиковая игра «Дымковские

Слайд 14Работа с родителями



Папка-передвижка

Консультации

Работа с родителями

Слайд 15Результат проекта
Дети ознакомлены с историей происхождения дымковской игрушки.
У детей появился устойчивый

познавательно-творческий интерес к дымковской росписи;
Дети знают семантику элементов росписи, могут назвать все ее элементы;
Передают элементы росписи дымковской игрушки в технике пластилинография.
На протяжении всего проекта дети с большим удовольствием и интересом принимали участие во всех видах деятельности, заучивание стихотворений и чтение потешек оказало благотворное влияние на речевое развитие.
В процессе изготовления Дымковских игрушек дети не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции.
Результат проектаДети ознакомлены с историей происхождения дымковской игрушки.У детей появился устойчивый познавательно-творческий интерес к дымковской росписи;Дети знают

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть