Слайд 1Проект
«Защитники Отечества»
Воспитатель:
Боркунова Елена Васильевна
МБДОУ «Дюймовочка»
городского округа Большой Камень
Приморского края
Слайд 2Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения
за Российскую армию.
Слайд 3 Задачи:
Систематизировать, расширять
и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Активно привлекать семью к патриотическому
воспитанию своих детей.
Слайд 4Вид проекта:
Информационно-творческий, средней продолжительности
Срок реализации проекта:
1 месяц.
Слайд 5Участники проекта:
Дети подготовительной группы (5 – 6 лет),
Воспитатель.
Родители воспитанников.
Слайд 6Актуальность:
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному
городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о защитниках Отечества, Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей.
Слайд 7Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей
любви к Родине.
Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых
представлений о истории
нашей страны.
Слайд 8Презентация проекта:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
Презентация
проекта перед педагогическим коллективом.
Слайд 9Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с
методическим материалом, литературой по данной теме.
Диагностика детей по теме «Защитники отечества».
Слайд 10Работа над проектом разбита на три тематические недели
1) Богатыри земли русской.
2)
ВОВ. Вставай, страна огромная!
3) Российская Армия.
Слайд 112 этап: Основной.
Реализация проекта.
Слайд 123 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
Презентация
проекта перед педагогическим коллективом.
Слайд 13Деятельность по осуществлению проекта:
1 неделя: «Богатыри земли русской».
Образовательная область: Познавательное развитие.
НОД: «Защитники земли Русской».
Беседы, презентации «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение»,
«Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
Создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».
Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Сказки про богатырей»
Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).
Слайд 14 Образовательная область:
речевое развитие
Составление рассказа по картине В.М.
Васницова «Богатыри».
Речевая игра «Скажи и объясни».
Придумывание сказки о богатырях.
Чтение былины «Исцеление Ильи Муромца»,
Сказки «Святогор богатырь», «Микула Селянинович» «Вольга Всеславович».
Стихотворение В.Берестова «Богатыри».
А.Пушкина «Сказка о царе Салтане »
Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
Загадки о богатырях.
Слайд 15Образовательная область: социально-коммуникативная.
Игры:«Собери богатыря в путь – дорогу…», «Назови богатыря»,
«Богатыри
в быту».
Кроссворды, ребусы.
Слайд 16«Собери богатыря в путь – дорогу…»
Слайд 17Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой
Лепка богатыря
Ильи Мурамца (дома с родителями слепить коня богатыря)
Аппликация - богатырь
Рисование - русский богатырский щит
Раскраска про богатырей.
Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».
Изготовление богатырского шлема и меча (с родителями).
Слайд 24Работа
Асеева Владика.
Работа Мурашко Насти.
Работа
Нуца Алины.
Слайд 25Образовательная область: физическое развитие.
Физкультминутка «Богатырь»
Пальчиковая гимнастика «Три богатыря»
Подвижные игры
Конкурс силачей
Эстафета
«Проскачи на коне»
Перетяни канат
Слайд 26Команды
богатырей
готовы к
соревнованиям.
Слайд 27В гости шла
сороконожка,
На ходу считая ножки:
"Раз, два, три, четыре, пять...
Вот и
сбилась я опять!"
Слайд 28Выгнулся мосток из пяти досок.
Из под белых пят досточки скрипят:
– Быстро не
беги!
Пятки береги!
Но босые пятки мчались без оглядки…
Мчались во весь дух
и с мосточка – плюх!
Слайд 29– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Слайд 342 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»
Образовательная область: Познание
НОД: « Наша Армия. День Победы ».
Беседы, презентации: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».
Экскурсия к памятнику .
Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.
Создание папки: «Герои войны – дети».
Создание пано «Герои Защитники»
парад военной техники (игрушек)
Слайд 36 Образовательная область:
речевое развитие
Чтение глав из книги
Алексеева «Сто рассказов о войне»,
И.Новиков «Страницы великой победы».
Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»
Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины»
Слайд 37Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша»,
«Синий платочек»
Лепка военной техники «Танк».
Аппликация «Ордена, медали».
Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
Рисование «Праздничный салют»
Слайд 39Образовательная область: социально-коммуникативная.
рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь
родителей)
Дидактические игры:
«Кто что делает?», « Что лишнее и почему?
«Выложи из палочек самолет, танк».
Сюжетно-ролевая «Госпиталь»
Театрализованные игры
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.
Слайд 40Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
Слайд 42Образовательная область: физическое развитие.
Подвижные игры
«Меткий стрелок», «Защита границ».
Физкультминутка «Солдаты выстроились в
ряд»
Слайд 433 неделя: «Российская Армия».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Рассматривание энциклопедий.
Беседа с папами
о службе в армии.
Встреча с папами –военными
Оформление стенгазеты «Мой папа самый, самый».
Беседы, презентации: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.
Рассматривание Иллюстраций
о Российской армии (рангах,
знаках отличия, звания, родах войск)
и другую военную тематику,
военных собак.
Слайд 45Образовательная область:
речевое развитие
Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»
составление рассказа
по картине «На границе» М.Самсонова
составление рассказа «Где служил папа»
Чтение произведений :Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор». А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком",
Н. Никольский "Что умеют танкисты",
В.Козлов "Пашкин самолет".
чтение стихотворений про 23февраля
Выставка книг в книжном
уголке на тему:
«От богатырей до
защитников наших дней»
Слайд 46Образовательная область: социально-коммуникативная.
Дидактические игры
«Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),
«Чья военная форма?», «Морской бой», « Кому какой головной убор принадлежит?
ребусы, кроссворды.
Сюжетно-ролевая«Моряки»
Слайд 48Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка
белая»
Лепка фигуры на каркасе «Солдат»
Аппликация «Солдаты».
Оригами «Самолет», «Рубашка для папы»
Раскрашивание военных кораблей.
Рисование портрета папы, дедушки
Изготовление открытки
Праздник для пап
Слайд 53Вместе с мамой делаем рамку для портрета папы.
Слайд 62Литература:
1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в
детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
6. http://actualcomment.ru/theme/2219/
7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
8. Е.Ступак «Подарки к празднику».
9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
Слайд 63Статья в местную газету «ЗАТО» «Защитники Отечества»
Родина, Отечество.… Любовь к близким
людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети очень мало знают о защитниках Отечества, Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие глубоких детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо расширить знания воспитанников об истории возникновения праздника, российской Армии и её представителях. Вследствие этого в подготовительной группе «Солнышко» детского сада «Дюймовочка» был реализован проект «Защитники Отечества».
Работа над проектом была разбита на три тематические недели. На первой неделе дети узнали о богатырях земли русской. Большим открытием для детей было то, что кроме трех всем известных богатырей были и другие: Святогор, Микула Селянинович, Вольга Святославич, Никита Кожемяка и др. Ребята с интересом слушали былины, сказки про них, рассматривали иллюстрации, лепили богатырей и их верных помощников – коней, делали поделки и играли в игры. Очень заинтересовали детей доспехи богатырей: палица, щиты и мечи. Некоторые ребята захотели сделать их, и, конечно здесь потребовалась помощь взрослых. Хочется отметить семьи Гедзышиной Даши, Колбиной Алисы, Нуца Алины, Кладкова Саши, которые провели немало времени, чтобы вместе с детьми смастерить такие замечательные доспехи для мини-музея группы.
На второй неделе дети углубили знания о защитниках Великой Отечественной войны. Из книг, фильмов, презентаций ребята узнали о подвигах не только взрослых, но и детей и животных. Попытались на себя взять роли военных, врачей, медсестер и др., участвуя в сюжетно-ролевых играх. Так же в работу подключились и родители. Они познакомили детей с историей своей семьи, рассказали о своих родственниках – участниках войны. Семья Саши Кладкова оформила страницы для стенда «Герои-защитники», разместив там не только рассказ о героизме прабабушек и прадедушек Саши, но и фотографии наград и документов, подтверждающих их подлинность.
На третьей неделе ребята познакомились с Российской армией настоящего времени: с традициями праздника, беседовали о том, кто такие защитники Отечества. На занятиях по художественному творчеству, полученные знания воспитанники воплотили в своих рисунках, аппликациях, ну и конечно в изготовлении подарков для пап и дедушек.
Итогом этого проекта стал праздник. Ребята не только подготовили концертные номера, но и как бравые солдаты прошагали по залу под музыку, выполняя перестроения. А сколько радости доставили им игры вместе с папами и дедушками!
В подарок папы получили от своих детей открытки и портреты, нарисованные ими.
Хочется надеяться, что будущие первоклассники понимают, что каждый мужчина, независимо от возраста, является защитником Родины, семьи. И он должен знать, что если Родина позовёт, то всем придётся встать на её защиту. А сейчас надо радоваться жизни и миру на земле!
Боркунова Елена Васильевна - воспитатель подготовительной группы «Солнышко» МБДОУ «Дюймовочка».