Слайд 1МБДОУ ДСКВ №14 г. Ейск МО Ейский район
Проект для детей средней
группы №16
«Вместе весело играть»
Подготовила: воспитатель
Корниенко Е.А.
Слайд 2
Продолжительность проекта
Среднесрочный
(два месяца)
Участники
дети, воспитатели группы и родители
Количество участников
15 детей 4-5
лет и их родители, 2 воспитателя группы
Слайд 3Проблема
Низкий уровень активного словарного запаса детей.
Актуальность проблемы
В условиях современности, главной задачей
дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Слайд 4Цель и задачи проекта
Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас
через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;
- формирование грамматического строя речи;
- расширение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- развивать активный словарь детей;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Слайд 5Гипотеза проекта
Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной
активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности. В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.
Слайд 6Предполагаемый результат
Высокий уровень активного словарного запаса детей
Используются разнообразные формы работы с
детьми по расширению активного словаря.
У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.
Слайд 7Методы проекта
Наглядные, словесные, практические, игровые
Ресурсное обеспечение проекта.
Ноутбук, принтер, картотека речевых игр,
игрушки, краски, кисточки, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен.
Слайд 8Этапы реализации проекта
1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
-
изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта.
2. Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. (Дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры). Консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи». Консультация для родителей «Словесные игры и упражнения». Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну игр».
3. Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Презентация проекта.
Слайд 9Мероприятия
Дидактические игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
Создание картотеки игр для развития словаря
детей.
Консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».
Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну игр»
Слайд 10Структура проекта
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание
условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Слайд 11Литература:
М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
Г.С.Швайко «Игры
и игровые упражнения для развития речи»;
А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;
«Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;
А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя».
Слайд 17Развлечение «Путешествие в страну игр»
Слайд 20Анализ результативности проекта
Таким образом можно сделать выводы:
В игре ребенок учится полноценному
общению со сверстниками.
В игре идет интенсивное развитие речи.
В игре формируются новые мотивы и потребности.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались ключевые компетенции:
- умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;
- умение задавать вопросы;
- умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».
- умение получать необходимую информацию в общении;
- умение вести диалог со взрослыми и сверстниками.