Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Стриж» города
Смоленска
Проект «Будущий первоклассник»
Проект подготовили: воспитатель подготовительной
к школе группы № 3
Куйкина Галина Николаевна
Слайд 2Актуальность проекта
Есть в Конвенции ООН
Вот еще такой закон:
Всех детей
учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Ребенок должен быть красивым,
Грамотным и счастливым,
Поэтому хочу сказать:
Ребенка нужно обучать.
Слайд 3Цель проекта
Приобщать детей к основам правовой культуры; Расширить и углубить представления
детей о роли образования в жизни человека; Обобщить и систематизировать знание родителей о правовой культуре.
Слайд 4Задачи проекта
1.Продолжать знакомить детей с правом на образование и развитие;
2.Расширить
и углубить представление детей о роли образования в жизни человека;
3. Дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей и поэтов;
4. Формировать готовность детей к новому социальному статусу – ученика, который имеет свои права и обязанности;
5. Расширить знания о школе и создавать позитивное отношение к обучению в школе;
6. Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.
7. Воспитывать любовь к труду и обучению.
8. Создание условий для формирования правовой культуры у детей и родителей.
Слайд 5Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-творческий.
Состав участников: групповой, дети подготовительной к школе группы,
воспитатели группы, родители, специалисты детского сада, социальные партнеры.
Социальные партнеры: Областная детская библиотека имени И. С. Соколова-Микитова, МБОУ «Гимназия № 4».
Срок реализации: долгосрочный (1 сентября 2015 – 31 мая 2016 года).
Слайд 6Ожидаемые результаты
Дети овладеют знаниями о своих правах; у детей сформируется умение
сопоставлять права и обязанности; научатся рассуждать, анализировать и делать выводы; появятся умения решать возникшие вопросы в повседневной жизни правовыми способами; сформируются элементарные навыки ответственного и самостоятельного поведения, умение выполнять общепринятые правила в своей семье, в детском саду, в школе, в стране.
Участие родителей в работе по формированию правового сознания детей (родительские собрания, мероприятия, праздники, конкурсы ) даст положительный результат и повысится уровень правовой и педагогической культуры родителей.
Обогатится предметно-развивающая среда.
Слайд 81 этап подготовительный
Цель: Формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта.
Активизировать интерес детей к своим правам и обязанностям. Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 92 этап основной
Цель: активное участие детей и родителей во всех познавательных,
развлекательных, творческих мероприятиях. Повышение качества образования в вопросах правовой культуры. Создание системной работы и условий в образовательном процессе с детьми, используя разные виды деятельности.
Слайд 10Формы и методы работы с детьми
1.Познавательно-исследовательская деятельность: исследовательская деятельность, интегративная деятельность,
рассматривание, рассказ, беседа, наблюдение, экспериментирование, проблемно-поисковый метод, метод проектов.
2. Игровая деятельность: игровые упражнения, игра совместная со сверстником и индивидуальные игры.
3.Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение, обсуждение, рассказ, беседа.
4. Элементарный бытовой труд: наблюдения, поручения, экскурсии.
5. Изобразительная деятельность: аппликация, ручной труд, рисование, лепка; выставки детских и совместных работ со взрослыми, самостоятельная изобразительная деятельность.
Слайд 11Формы работы с семьей
Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, беседа.
Познавательные формы: групповые родительские
встречи, создание детско-родительских проектов, вечера вопросов и ответов, дни добрых дел, неделя открытых дверей.
Досуговые формы: праздники, утренники, выставки работ родителей и детей, совместные экскурсии.
Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.
Слайд 123 этап заключительный
Презентация, выставка накопленного материала. Создание памятки для родителей и
детей «Права и обязанности школьника» Вывод о полученных результатах.
Слайд 14Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Слайд 15Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Слайд 16Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Слайд 17Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Слайд 18Совместная деятельность с родителями
Слайд 20Социальные партнеры
Областная детская библиотека имени И. С. Соколова-Микитова,
МБОУ «Гимназия №
4».