Слайд 1Проект
«Сосна –
сибирская
красавица»
Руководитель: Копылова Оксана Богдановна
I квалификационная категория
Слайд 2Актуальность:
Уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о
строении деревьев, узнают
их по характерным признакам: цвету
коры, форме листьев и прививается любовь к деревьям.
Наша малая Родина – таежный край. Величественные сосны
окружают нас со всех сторон: тайга, сфера деятельности человека, продукты переработки древесины.
Знакомясь с достопримечательностями города
Братска, мы с детьми задались вопросом: «Почему
на стене одного из домов города увековечена сосна?
Чем она дорога братчанам?».
Данный проект даст возможность детям ответить на вопросы. Через самостоятельную познавательно – исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире, о родном крае.
Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.
Слайд 3
Гипотеза:
В процессе приобщения к природе и ближайшему социуму у воспитанников
будет развиваться чувство интереса и любви к родному краю, формироваться познавательный интерес.
По срокам реализации проект:
Среднесрочный (март - апрель - май).
По тематике:
Информационно– практико-ориентированный, групповой,
творческий.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели
Форма проведения:
Совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений; экспериментов, опытов; мультимедиа; познавательные игровые занятия; краеведческая исследовательская деятельность; настольно-печатные игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; работа с родителями,
специально организованная деятельность.
Слайд 4Цель проекта:
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного
возраста в процессе изучения сосны через проектную деятельность.
Задачи:
•Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни сосны, ее строении, изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
•Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года, применение продуктов сосны человеком.
• Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
•Стимулировать стремление задавать вопросы, организовывать самостоятельную познавательно – исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующие вопросы.
•Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, объединяться в группы. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных
видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
•Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
Дети:
• повышение уровня познавательно – исследовательской деятельности
детей;
•
у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура
поведения в природе;
• дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней,
животным, птицам, насекомым, растениям;
• дети научатся проводить самостоятельно опыты, исследования, задавать
вопросы и находить на них ответы, анализировать и делать выводы.
Педагоги:
• приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, формированию познавательно – исследовательской деятельности детей, повышение профессионального мастерства;
• пополнится развивающая среда в группе;
• повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей
Родители:
• обогащение уровня экологических знаний родителей;
• повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
• изменение отношений в системе ребенок-родитель, родитель-педагог, т.е. вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;
• повышение роли семьи в формировании познавательно – исследовательской деятельности детей.
Слайд 6
Этапы работы:
I Подготовительный этап - март.
Повышение собственной профессиональной компетентности.
Обеспечение
воспитательно - образовательного процесса
методическим материалом.
Обогащение эколого - игровой среды.
Педагогическое просвещение родителей.
Выявление уровня развития экологической воспитанности детей.
Создание теоретической и материальной базы для реализации проекта
Изучение знаний родителей и детей об истории родного города и о сосне, через беседы, анкетирование, вечера интересных встреч.
Подбор информационных материалов об истории города, о сосне, ее строении, применении и т.д.
Совместно с родителями собраны материалы для исследования детьми сосны и создания коллекции «Сосна» (ветки с шишками, кора, спилы дерева, опилки, стружка, щепа, части корней и т.д.).
Слайд 7II Деятельностный этап: апрель – май
Сбор информации и участие в беседе
«История одного дома», «Деревья тайги», «Что производят из древесины» с участием родителей, «Будь осторожен в лесу», «Откуда стол пришел?». «Кто восстанавливает леса?».
Знакомство детей со строением сосны и ее частей, использование продуктов сосны в деятельности человека, получаемыми материалами, которые изготавливают в процессе обработки сосны.
Рассказы детей из личного опыта, наблюдений за деревом.
Наблюдения и опыты с ветками сосны с шишками, шишками с семенами, корой сосны, древесиной.
Дидактические и настольно - печатные игры «Как зовут тебя деревце?», «Чьи детки?», «Собери дерево», «Экологические цепочки».
Совместная, самостоятельная художественная деятельность детей по теме проекта (Рисование, аппликация, ручной труд).
Игровая деятельность «Поход в лес», «Мастерская», «Лесничий».
Подготовка материалов исследования родителями.
Беседы – занятия с детьми и родителями по проекту.
Участие родителей в исследованиях детей.
Совместное познавательное занятие родителей с детьми «Что расскажет нам сосна?».
Слайд 8III Завершающий этап: третья неделя мая
Оформление дневника наблюдений и опытов
«Сосна» и его представление для детей других групп и родителей.
Презентация «Секрет сосновой шишки».
Создание коллажей по теме сосны «Строение сосны», «Друзья и враги сосны», «Сосна мастерица и лекарь».
Создание настольно – печатной игры «Сосна – сибирская красавица».
Оформление коллекции «Сосна».
Помощь родителей детям в презентации продуктов проекта.
Объявление благодарности самым активным родителям
за участие в организации проекта на родительском
собрании.
Слайд 9Дневник наблюдений с фоторепортажем
за веткой сосны с шишками, семенами,
опытами
с древесиной, корой, шишкой.
Продукты проекта
Слайд 10 Презентация «Секрет сосновой шишки»
Слайд 11Коллажи:
«Строение сосны»
«Сосна мастерица
и лекарь»
«Друзья и враги
сосны»
Слайд 12 Настольно – печатная игра «Экологическое
лото «Сосна – сибирская красавица»
Слайд 14Дидактические,
настольно – печатные игры
Слайд 16Совместное исследование
с родителями
веток, шишек, древесины, коры сосны