Слайд 1 Проект
«Дизайн к Новому году»
Слайд 2«Дизайн к новому году»
Основное направление: Развитие художественного творчества
Практическая значимость: Украшение
к празднику.
Цель проекта: : Изготовление изделий для украшения санатория к Новогоднему празднику. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира.
Гипотеза: Мы предположили, что сами можем сделать новогодние украшения и украсить ими нашу группу.
Задачи проекта:
Продумать конструкцию и оформление новогоднего украшения.
Проявить свои творческие способности.
Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идее.
Продолжительность проекта:
декабрь (средней продолжительности)
Слайд 3Тип проекта:
- по составу участников- групповой (обучающиеся, родители.)
- по целевой установке
– информационно-практико-ориентированный.
Кураторы проекта:
Воспитатель: Губернаторова Татьяна Николаевна
Родители: Федюков Н.И., Теребрюхова Е.Б., Хайкова А.Н.
Обучающиеся:
Воспитанники группы «Солнышки»
Слайд 4Введение. Актуальность выбранной темы.
С давних времен сложилась традиция украшать жилище к
Новогоднему празднику.
Актуально это и в наши дни.
.Проблема, значимая, на решение которой направлен проект:
- Мало украшений . Решили изготовить украшения своими руками из различного материала. Изделие должно отличаться новизной;
оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).
Так и родилась идея работы над проектом «Дизайн к новому году»
Слайд 5Сегодня, пожалуй, уже нет области реальной жизни, которой бы не коснулась
фантазия дизайнера. Дизайн – это особый вид творческой деятельности, направленной на разумную организацию предметно-пространственного мира по законам красоты. Дизайн (от английского слова desiqn– проектирование, чертёж, проект, план, рисунок) как самостоятельный вид искусства начинает активно развиваться в начале ХХ Дизайн по праву называют новейшим и всепроникающим искусством века. Смысл его - в создании вещей, сохраняющих свою функциональность, полезность при наличии высокохудожественного облика, отражающего актуальные проблемы своего времени. Значение слова «дизайн» вбирает в себя и функцию предмета, и все фазы его изготовления: формальные, концептуальные, утилитарные.
Мы считаем, что изобразительное оформление помещений санатория к праздникам нужно рассматривать как произведение декоративно-оформительского искусства (дизайн). Увлекательный мир сказки раскрывает перед детьми праздник встречи Нового года. Дети нашей школы любят праздник и охотно принимают участие в его декоративном оформлении: готовят костюмы, подарки и игрушки на елку, а также элементы декорации развлечений и оформления зала к празднику. Оформление праздника по возможности должно быть красочным, цветистым, разнообразным.
Слайд 6Углубляясь в терминологию можно сказать, что дизайн – это художественно -
техническая деятельность по проектированию предметной среды. Главное – эстетическое осмысление и оформление объектов. Дизайнерская деятельность - это художественное конструирование, помогающее создавать удобные, полезные изделия, имеющие высокие эстетические качества.
Проделанная работа - это вступительная часть перед началом важной работы – работы с детьми. Именно она потребует от педагогов знания современных педагогических технологий, нетрадиционного взгляда на, казалось бы, простые и будничные вещи.
Ожидаемые результаты: .
1. Развитие интереса у детей и родителей к художественному творчеству.
2. Умение детей и родителей изготавливать игрушку , применяя различный материал.
3. Возникновение интереса и радости от полученных результатов своего труда.
Слайд 7
План работы:
1. Сбор информации из различных источников о том, какие украшения интерьера
можно сделать своими руками.
2. Выяснить, какой материал можно использовать для их изготовления.
3. Выбор модели изделия. Зарисовка эскиза. Использование материалов и готовых вспомогательных форм. Подготовка инструментов. Продумывание технических приёмов.
4. Практическая часть – изготовление украшений. Оформление декоративными элементами.
5. Украшение санатория к новогоднему празднику..
6. Наблюдение, фото – фиксация.
7. Обобщение опыта, создание презентации проекта.
Слайд 8Посмотрите что у нас получилось………
окна в группе
Окна в группе
Слайд 9Посмотрите что у нас получилось……
окна в группе
Окна в группе
Слайд 10Посмотрите что у нас получилось….
камин в группе
Окна в группе
Слайд 11Посмотрите что у нас получилось…
дерево «времена года»
Адвендт календарь
Слайд 13Вот что у нас получилось…
елочка
Символ года - хрюша
Слайд 15
Выводы:
1. Украшения можно сделать из всего, что есть под рукой.
4. Мы
на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания!
В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу. Работа объединила детей и взрослых.
Будем рады, если и Вам оно понравится! Ведь каждое новогоднее украшение – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна… Счастливого Нового года!
Слайд 16Спасибо всем участникам проекта – педагогам, воспитанникам и их родителям -
за активность и креативность!!!