Презентация, доклад Проблемы преемственности и пути их решения при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено

Содержание

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.

Слайд 1Семинар
Проблемы преемственности и пути их решения при переходе обучающихся
из начальной

школы в среднее звено



Зам.директора по УВР Новоселова Н.В.

СеминарПроблемы преемственности и пути их решения при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено

Слайд 2Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается

на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л. С. Выготский
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.

Слайд 3Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы….
Да ваши дети ничего не

знают и не умеют!…

Классн. рук.

Литерат. чтение

Рус. язык

Математика

Окружаю-щий мир

Литература

Рус. язык

Математика

История. Обществознание

Классн. рук.

Картина преемственности:
Конец 4 класса-начало года
5 класс(сентябрь)

Биология. География
Физика. Химия

Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы…. Да ваши дети ничего не знают и не умеют!… Классн. рук.Литерат.

Слайд 4 усилий
…о проблемах преемственности,
об адаптации

усилий …о проблемах преемственности, об адаптации

Слайд 5Цель:
Создание системы общих
взглядов на использование правил преемственности в образовательном

процессе
Цель:Создание системы общих взглядов на использование  правил преемственности в образовательном процессе

Слайд 6Задачи:
Взаимодействие педагогов начальной и основной школы во избежание трудностей у пятиклассников

в дальнейшей учебной деятельности.

Выработка единых педагогических технологий с учетом психологических и возрастных особенностей на средней ступени обучения.




Привлечение внимания педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:Взаимодействие педагогов начальной и основной школы во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности.Выработка единых педагогических

Слайд 7План
Основные аспекты проблем преемственности четвертого года обучения.
(зам. директора

по УВР Новоселова Н.В.)

Трудности адаптационного периода при переходе из начального в среднее звено.(психолог Астапова Т.Л.)




Причины снижения неуспеваемости в 5 классе.

(зам.директора по УВР Бородина С.Г).

ПланОсновные аспекты проблем преемственности четвертого года обучения.   (зам. директора по УВР Новоселова Н.В.)Трудности адаптационного периода

Слайд 8Преемственность в образовании.
– это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных

задач, содержания
и методов обучения и воспитания с целью создания единого
непрерывного образовательного процесса на смежных этапах


развития ребенка. 
Преемственность в образовании.   – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения

Слайд 9

 
Основанием преемственности
разных ступеней образовательной системы является ориентация на

ключевой стратегический приоритет непрерывного образования —


формирование умения учиться.
  Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы является ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования —

Слайд 10

 
Начальная школа
Главная задача начальных классов – научить ребенка учиться,

пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным.

Вот здесь и возникает разрыв
между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения.
  Начальная школаГлавная задача начальных классов – научить ребенка учиться, пользоваться тем инструментом, без которого ему

Слайд 11

 
Начальная школа

В начальных классах мы очень робко и несмело

даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие.
  Начальная школаВ начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без

Слайд 12

 
Основная школа

А потом в средних классах учителя требуют, чтобы

инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный


инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок
не может дальше учиться.

В.А. Сухомлинский

  Основная школаА потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал

Слайд 13

 

Преемственность
предполагает
принятие общих для всех ступеней основной идеи,

содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания,

методики определения результативности.
  Преемственностьпредполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и

Слайд 14

 

Приоритетная цель школьного образования:
развивать у ученика способности

самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать пути её реализации,
контролировать и оценивать свои
достижения.

Научить
учиться

  Приоритетная цель школьного образования: развивать у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её

Слайд 15

 

Путь достижения цели -
формирование УУД, обеспечивающих компетенцию

«научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных


знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

  Путь достижения цели - формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися

Слайд 16

 

Преемственность
должна осуществляться на уровне:

целей и задач;
содержания образования;
организационных

форм;

планируемых результатов
  Преемственность должна осуществляться на уровне:целей и задач;содержания образования;организационных форм;планируемых результатов

Слайд 17

 

ФГОС НОО и ООО: преемственность и развитие
ЦЕЛЬ
НОО


ООО

учить ученика учиться

учить ученика учиться в общении

  ФГОС НОО и ООО:  преемственность и развитие  ЦЕЛЬНОО ОООучить ученика учитьсяучить ученика учиться

Слайд 18

 

Принцип преемственности
НОО и ООО
Предусматривается дальнейшее развитие личностных,

регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжение формирования


умения учиться.

  Принцип преемственности НОО и ОООПредусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжение формирования

Слайд 19Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.

Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.

Слайд 20Причины возникновения проблем:
1. Изменение условий обучения.
2. Неспособность ученика адаптироваться к

различным требованиям учителей-предметников.
3. Учителя средней школы не всегда учитывают функционально-психологические и личностные различия обучающихся.
4. Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы.

5. Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста.
6. Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.
7. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
8. Отсутствие ситуации успеха для школьников.
9. Отсутствие сочетания коллективных форм обучения с групповыми и индивидуальными.

Причины возникновения проблем:1. Изменение условий обучения.2.  Неспособность ученика адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников. 3.  Учителя

Слайд 21Причины возникновения проблем:
10. Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в

противоречие с ранее изученным в начальной школе.
11. Неподготовленность к восприятию усложнённого содержания учебных курсов.
12. Неспособность ученика справиться с возросшим по сравнению с начальной школой объёмом домашнего задания.
13. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.

14.Появляются запуски и пробелы в знаниях.
15. Отсутствие личностного контакта ученика с учителем

Причины возникновения проблем:10. Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной

Слайд 22Преемственность -
это двухсторонний процесс.
С одной стороны − начальная школа,

которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в среднем звене.

Преемственность - это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная школа, которая формирует те знания, умения и

Слайд 23Преемственность -
это двухсторонний процесс.
С другой стороны – среднее звено,

которое развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Преемственность - это двухсторонний процесс. С другой стороны – среднее звено, которое развивает (а не игнорирует) накопленный

Слайд 24Портрет выпускника начальной школы
Компромисс между педагогами начального и основного звена

- единый «портрет выпускника начальной школы » данного конкретного образовательного учреждения и единых требований, предъявляемых к нему.


Портрет выпускника начальной школы Компромисс между педагогами начального и основного звена - единый «портрет выпускника начальной школы

Слайд 25Предметные
результаты
знания
умения,
навыки
опыт творческой
деятельности
Метапредметные
результаты
способы действий,
применимые как

в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях

Личностные
результаты
система ценностных
ориентаций,
интересы,
мотивации,
толерантность

ФГОС НОО и ООО : НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Портрет выпускника – гражданина России:
Патриот. Уважает ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважает других людей, готов сотрудничать. Способен принимать самостоятельные решения

Предметные результаты знания умения,навыкиопыт творческой деятельности Метапредметные результаты способы действий,применимые как в рамках образовательного процесса, так и

Слайд 26Основная школа
любящий свой край, Родину, знающий свой язык, уважающий свой народ,

его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, общества, многонационального российского народа
активно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования, способный применять знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок,, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом
уважающий других людей; умеющий вести диалог, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.


Начальная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника

Основная школалюбящий свой край, Родину, знающий свой язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традицииосознающий и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть