Презентация, доклад Проблема нравственной воспитанности личности ребенка старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Содержание

В дошкольной образовательной организации необходимо совершенствовать способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей и мир культуры (Л.В. Коломийченко, В.Т. Кудрявцев, B.C. Мухина).

Слайд 1Проблема нравственной воспитанности личности ребенка старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной

образовательной организации
Проблема нравственной воспитанности личности ребенка старшего дошкольного возраста  в условиях дошкольной образовательной  организации

Слайд 2В дошкольной образовательной организации необходимо совершенствовать способы обогащения нравственного опыта ребенка

в процессе вхождения его в мир людей и мир культуры (Л.В. Коломийченко, В.Т. Кудрявцев, B.C. Мухина).
В дошкольной образовательной организации необходимо совершенствовать способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир

Слайд 3Актуальность обозначенной проблемы на социально-педагогическом уровне обусловлена недостаточной теоретической разработанностью проблем

нравственного воспитания дошкольников и отсутствием научно обоснованных педагогических условий, направленных на формирование нравственной воспитанности личности ребенка-дошкольника.
Актуальность обозначенной проблемы на социально-педагогическом уровне обусловлена недостаточной теоретической разработанностью проблем нравственного воспитания дошкольников и отсутствием научно

Слайд 4Актуальность на научно-методическом уровне определяется противоречием между

Психолого-педагогическими условиями
дошкольной образовательной

организации

Недостаточным применением нетрадиционных приемов, педагогических и психологических механизмов, способствующих позитивной динамике нравственной воспитанности

Актуальность на научно-методическом уровне определяется противоречием между Психолого-педагогическими условиями дошкольной образовательной организацииНедостаточным применением нетрадиционных приемов, педагогических и

Слайд 5Б.Т. Лихачев определяет нравственную воспитанность, как проявление отношения личности к сверстникам.


Нравственно воспитанный человек тот, у кого есть потребность, стремление вести себя в соответствии с определенными нормами.
Б.Т. Лихачев определяет нравственную воспитанность, как проявление отношения личности к сверстникам. Нравственно воспитанный человек тот, у кого

Слайд 6Нравственное поведение есть совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им

в относительно длительный период в постоянных или изменяющихся условиях.
Нравственное поведение есть совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно длительный период в постоянных

Слайд 7А.А. Бодалев, указывает на аксиологическое образование личности – гуманистическое коммуникативное ядро,

которое имеет трехкомпонентную структуру, включающую когнитивный, эмоционально-оценочный и действенный компоненты.
А.А. Бодалев, указывает на аксиологическое образование личности – гуманистическое коммуникативное ядро, которое имеет трехкомпонентную структуру, включающую когнитивный,

Слайд 8Когнитивный (информационный) компонент содержит знания о нравственных понятиях, эталонах, нормах, правилах,

а также представления о нравственных качествах личности.

Эмоционально-мотивационный компонент содержит нравственные чувства, социально-нравственные эмоции, моральные мотивы и нравственные предпочтения, а также нравственную оценку и самооценку.

Поведенческий компонент включает моральные действия, нравственные привычки и поступки, то есть реальное выполнение нравственных норм и требований.
Когнитивный (информационный) компонент содержит знания о нравственных понятиях, эталонах, нормах, правилах, а также представления о нравственных качествах

Слайд 9Взаимодействие когнитивного, аффективного и поведенческого компонентов в личностной сфере, обеспечивает единство

нравственного сознания и поведения. Объединяют различные свойства нравственной сферы личности ребенка, относящиеся к различным компонентам (когнитивный, аффективный и поведенческий), его нравственные качества.
Взаимодействие когнитивного, аффективного и поведенческого компонентов в личностной сфере, обеспечивает единство нравственного сознания и поведения. Объединяют различные

Слайд 10Рубинштейн С.Л. говорил, что попытка взрослого внести в ребенка знание о

нравственных нормах, минуя собственную его деятельность по овладению ими, подрывает основы здорового умственного развития ребенка, воспитание его личностных свойств и качеств.

Макаренко А.С. считал, что выработка устойчивого, привычного нравственного поведения немыслима без правильной организации всей системы воспитательных воздействий

Рубинштейн С.Л. говорил, что попытка взрослого внести в ребенка знание о нравственных нормах, минуя собственную его деятельность

Слайд 11Нравственное развитие трактуется многими учеными как процесс положительных качественных изменений личности

под влиянием многих факторов: системы нравственного воспитания, социальной среды, самовоспитания, личного опыта и как состояние, характеризующееся достигнутым личностным уровнем нравственной воспитанности на каждом возрастном этапе.
Нравственное развитие трактуется многими учеными как процесс положительных качественных изменений личности под влиянием многих факторов: системы нравственного

Слайд 12В старшем дошкольном возрасте возникают психологические предпосылки (Ж. Пиаже, С.Г. Якобсон

и др.) для формирования различных этических представлений (А.М. Виноградова).

Важно, чтобы уровень сформированности нравственных норм был высоким, что дает детям возможность приобрести опыт взаимоотношений, обеспечивающих комфортное пребывание в коллективе сверстников.

В старшем дошкольном возрасте возникают психологические предпосылки (Ж. Пиаже, С.Г. Якобсон и др.) для формирования различных этических

Слайд 13В процесс формирования нравственной воспитанности включены педагоги, психологи, дети, родители.
Его

цель – формирование нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
При моделировании процесса мы учитывали приоритетность игровой деятельности в жизни ребенка, позитивное отношение взрослых к моделируемому процессу.
В процесс формирования нравственной воспитанности включены педагоги, психологи, дети, родители. Его цель – формирование нравственной воспитанности детей

Слайд 14СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть