Презентация, доклад Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по математике (из опыта работы)

Содержание

Как сформировать интерес у ребенка? Как пробудить желание учиться?  Как сберечь интерес + желание?

Слайд 1Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по

математике (из опыта работы)

Салимова Лариса Вячеславовна
учитель начальных классов
МАОУ Башкирская гимназия-интернат г.Белебей

2019г.

Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по математике  (из опыта работы)Салимова Лариса

Слайд 2
Как сформировать интерес у ребенка? 
Как пробудить желание учиться? 
Как сберечь интерес

+ желание?

Как сформировать интерес у ребенка? Как пробудить желание учиться?  Как сберечь интерес + желание?

Слайд 3Урок и мотивация
Одним из этапов по

формированию положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса. На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться.

Урок и мотивация     Одним из этапов по формированию

Слайд 4Создание положительной мотивации на уроке
создание комфортной атмосферы на уроке за счет

вовлечения в деятельность всех учащихся класса
создание нестандартных ситуаций на уроке
демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке
умение создать ситуацию для каждого учащегося, проявить себя
умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.

Создание положительной мотивации на урокесоздание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся классасоздание

Слайд 5
Занимательность, заложенная в содержании задачи, особым образом окрашивает учебный

материал, делает процесс решения более привлекательным, на которой создается положительное отношение к предмету.

Занимательность, заложенная в содержании задачи, особым образом окрашивает учебный материал, делает процесс решения более привлекательным,

Слайд 6Эмоциональный настрой
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот

вечно хнычет и скучает”.
А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать…



А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

Эмоциональный настрой“Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает,Кто ничего не изучает,Тот вечно хнычет и скучает”.А мы сегодня

Слайд 7Занимательность:
Дикобраз в подарок сыну  Сделал счетную машину,  К сожалению, она Недостаточно точна  Результаты

перед вами,  Быстро все исправьте сами:

24 - 6 = 17 4 + 2 = 2 ▪ 3
36 + 5 = 42 2 ▪ 8 = 9 + 9

Занимательность:  Дикобраз в подарок сыну  Сделал счетную машину,  К сожалению, она Недостаточно точна  Результаты перед вами, 

Слайд 8Продолжи числовой ряд
27, 35. 43, 51…
80, 73, 66, 59…
11, 23, 35,

47… Реши ребусы

Продолжи числовой ряд27, 35. 43, 51…80, 73, 66, 59…11, 23, 35, 47…

Слайд 9Проблемные вопросы
1 У Миши 5 машинок. А у Коли в 2

раза больше. Сколько машинок у Коли .
2 У Миши 5 машинок. А у Коли на 2 машинки больше. Сколько машинок у Коли?
Проблемные вопросы:
- Чем похожи задачи?
- Чем отличаются задачи?
- Чем похожи решения?
- Чем отличаются решения?
- Какой вывод можно сделать?
- Что значит в 2 раза больше?
- Что значит на 2 больше?
Проблемные вопросы1 У Миши 5 машинок. А у Коли в 2 раза больше. Сколько машинок у Коли

Слайд 10 Отражение связи с практикой:

Вы пришли в школьную столовую. В меню на обед предложили вторые блюда и напитки:
Блюда:
1. Пюре с котлетами 2. Гречка с окорочками Напитки:
1. Чай с сахаром 2. Компот с сухофруктами 3. Сок яблочный Сколькими способами можно получить
обед?

Отражение связи с практикой:   Вы пришли в школьную столовую. В

Слайд 11
Если учащиеся видят в решаемой задаче возможность применить полученные

знания на практике, то появляется и интерес к ее решению.
Если учащиеся видят в решаемой задаче возможность применить полученные знания на практике, то появляется и

Слайд 12 Игровые технологии «Игра – лото»


Игровые технологии  «Игра – лото»

Слайд 13Игра «Найди лишнее»
Единицы, десятки, сотни, тысячи.
Прямоугольник, куб, квадрат, треугольник.
Линейка, циркуль, угол,

транспортир.
Алтын, пядь, пятак, четвертак.
Ведро, вершок, локоть, сажень.
Игра «Найди лишнее»Единицы, десятки, сотни, тысячи.Прямоугольник, куб, квадрат, треугольник.Линейка, циркуль, угол, транспортир.Алтын, пядь, пятак, четвертак.Ведро, вершок, локоть,

Слайд 14Игра «День-ночь»

15-5+40-5+3- 40+2+7=

Игра «День-ночь»     15-5+40-5+3- 40+2+7=

Слайд 15Игровые технологии и ИКТ
К росту положительной мотивации приводит школьников :
Применение различных

модификаций деловых игр: имитационных, операционных, ролевых
интеллектуально развивающие игры на поиск логических закономерностей, загадки, кроссворды, ребусы, головоломки и т.д. .

Игровые технологии и ИКТК росту положительной мотивации приводит школьников :Применение различных модификаций деловых игр: имитационных, операционных, ролевыхинтеллектуально

Слайд 16
Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках

может происходить на различных этапах урока и типах уроков. 

Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках может происходить на различных этапах урока

Слайд 17 Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:
при

проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);
при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);
Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики: при проведении устного счёта

Слайд 18Игра-тренажёр «Найди свою звезду»

Игра-тренажёр «Найди свою звезду»

Слайд 19Метод «Кластер»

Метод «Кластер»

Слайд 20Видеоуроки

Видеоуроки

Слайд 25при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);
при решении задач обучающего

характера (отработка определенных навыков и умений);
при организации исследовательской деятельности учащихся;
 

Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:

при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);при решении задач обучающего характера (отработка определенных навыков и умений);при

Слайд 26Интернет-ресурсы
http://math-prosto.ru
http://www.yaklass.ru
http://http://UChttp://UCHhttp://UCHihttp://UCHi.http://UCHi.ruhttp://UCHi.ru/
http://http://znanikahttp://znanika.ru/

Интернет-ресурсыhttp://math-prosto.ruhttp://www.yaklass.ruhttp://http://UChttp://UCHhttp://UCHihttp://UCHi.http://UCHi.ruhttp://UCHi.ru/http://http://znanikahttp://znanika.ru/

Слайд 27Сервис «Школьная математика»: http://math-prosto.ru

Сервис «Школьная математика»: http://math-prosto.ru

Слайд 29Приложение «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru

Приложение «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru

Слайд 32
Метод «Синквейн»
бесконе
прямой
указывает
У луча есть начало,
лини

Метод «Синквейн» бесконепрямойуказываетУ луча есть начало, лини

Слайд 33На заключительном этапе урока использую метод рефлексии , самооценивание и взаимооценивание.

На заключительном этапе урока использую метод рефлексии , самооценивание и взаимооценивание.

Слайд 42Метод проектов
«Числа в загадках»
«Магия числа»
«Мир геометрических фигур»

Метод проектов«Числа в загадках»«Магия числа»«Мир геометрических фигур»

Слайд 43 «Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со

всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации».
«Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на

Слайд 44СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть