Презентация, доклад Приобщение дошкольников к художественной литературе

Содержание

Актуальность:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3
Г. КАМЕНКИ

КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ




«Приобщение дошкольников к художественной литературе»
(из опыта работы)




Воспитатель I категории
Подстрешнева Светлана Ивановна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ«Приобщение дошкольников к

Слайд 2

Актуальность:










Актуальность:

Слайд 3«То, что будут читать современные дети сегодня, во многом определяет завтрашний

день нашего общества»
Е.Ф. Лахова
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
В.А. Сухомлинский
«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека»
В.Г. Белинский
«Всем миром нужно решать проблему детского чтения, которое не только погружает ребенка в информационную среду, но излечит и возвышает душу растущего человека
Е. Ф. Лахова
«То, что будут читать современные дети сегодня, во многом определяет завтрашний день нашего общества»

Слайд 4

Цель: формирование интереса и потребности в чтении(восприятии) книг

Задачи:

1.

Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, баснями), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками); с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами.

2. Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь.

3. Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества)

4.Помогать осмысливать поступки персонажей и осознавать собственное эмоциональное отношение к героям произведений.

5. Воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.



Цель: формирование интереса и потребности в чтении(восприятии) книгЗадачи:  1. Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы

Слайд 5 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Слайд 6Уголок книги в группе

Уголок книги в группе

Слайд 9 «КНИЖНАЯ БОЛЬНИЦА»

«КНИЖНАЯ БОЛЬНИЦА»

Слайд 10ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
НОД ( по ознакомлению с художественной литературой, фольклором,

ознакомление с биографиями писателей, поэтов, с творчеством художников – иллюстраторов, с историей возникновения бумаги, книг, письменности, по развитию речи).
Культурно – досуговая деятельность: литературные гостиные, викторины, праздники, развлечения.
Свободная от занятий деятельность: Экскурсии в библиотеку, оформление тематических выставок, организация «Книжной больницы», проведение недели «Детской книги», игровая деятельность : игры – драматизации, режиссёрские игры, настольно – печатные игры.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:НОД ( по ознакомлению с художественной литературой, фольклором, ознакомление с биографиями писателей, поэтов, с

Слайд 11БЕСЕДЫ ПО ПРОЧИТАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

БЕСЕДЫ ПО ПРОЧИТАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

Слайд 12.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Слайд 15МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ

Слайд 16ВСТРЕЧИ С ПОЭТАМИ-ЗЕМЛЯКАМИ

ВСТРЕЧИ С ПОЭТАМИ-ЗЕМЛЯКАМИ

Слайд 17ВЕЧЕРА ПОЭЗИИ

ВЕЧЕРА ПОЭЗИИ

Слайд 18ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК- МАЛЫШЕК

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК- МАЛЫШЕК

Слайд 19ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ

Слайд 22РАЗВЛЕЧЕНИЯ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Слайд 27ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Слайд 28БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КНИГИ

БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КНИГИ

Слайд 29ЛЕПБУК «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

ЛЕПБУК «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Слайд 31ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 34СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ КНИГ.

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ КНИГ.

Слайд 35СОТРУДНИЧЕСТВО С ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

СОТРУДНИЧЕСТВО С ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

Слайд 37Выводы:
Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению

книг с опорой на разнообразные формы работы с детьми, родителями, общественностью позволяет:

Повысить уровень познавательного, речевого, психофизического развития детей;
Создает предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения;
Помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.
Выводы:  Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг с опорой на разнообразные формы

Слайд 38

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть