Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3
Г. КАМЕНКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Приобщение дошкольников к художественной литературе»
(из опыта работы)
Воспитатель I категории
Подстрешнева Светлана Ивановна
Слайд 3«То, что будут читать современные дети сегодня, во многом определяет завтрашний
день нашего общества»
Е.Ф. Лахова
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
В.А. Сухомлинский
«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека»
В.Г. Белинский
«Всем миром нужно решать проблему детского чтения, которое не только погружает ребенка в информационную среду, но излечит и возвышает душу растущего человека
Е. Ф. Лахова
Слайд 4
Цель: формирование интереса и потребности в чтении(восприятии) книг
Задачи:
1.
Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, баснями), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками); с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами.
2. Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь.
3. Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества)
4.Помогать осмысливать поступки персонажей и осознавать собственное эмоциональное отношение к героям произведений.
5. Воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Слайд 10ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
НОД ( по ознакомлению с художественной литературой, фольклором,
ознакомление с биографиями писателей, поэтов, с творчеством художников – иллюстраторов, с историей возникновения бумаги, книг, письменности, по развитию речи).
Культурно – досуговая деятельность: литературные гостиные, викторины, праздники, развлечения.
Свободная от занятий деятельность: Экскурсии в библиотеку, оформление тематических выставок, организация «Книжной больницы», проведение недели «Детской книги», игровая деятельность : игры – драматизации,
режиссёрские игры,
настольно – печатные игры.
Слайд 11БЕСЕДЫ ПО ПРОЧИТАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
Слайд 15МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ
Слайд 27ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Слайд 28БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КНИГИ
Слайд 34СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ КНИГ.
Слайд 35СОТРУДНИЧЕСТВО С ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ
Слайд 37Выводы:
Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению
книг с опорой на разнообразные формы работы с детьми, родителями, общественностью позволяет:
Повысить уровень познавательного, речевого, психофизического развития детей;
Создает предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения;
Помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.