Презентация, доклад Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детский сад по системе Монтессори

Содержание

Основные цели и задачи программы:Поддержка разнообразия детства;Сохранение уникальности и самоценности детства;Личностно- развивающий характер взаимодействия взрослых и детей;Уважение личности ребенка. (На основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).

Слайд 1Детский сад по системе Монтессори
Авторы программы:
Е.А. Хилтунен
О.Ф. Борисова
В.В. Михайлова

Примерная

основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Детский сад по системе Монтессори Авторы программы: Е.А. ХилтуненО.Ф. БорисоваВ.В. МихайловаПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Слайд 2Основные цели и задачи программы:
Поддержка разнообразия детства;
Сохранение уникальности и самоценности детства;
Личностно-

развивающий характер взаимодействия взрослых и детей;
Уважение личности ребенка.
(На основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).
Основные цели и задачи программы:Поддержка разнообразия детства;Сохранение уникальности и самоценности детства;Личностно- развивающий характер взаимодействия взрослых и детей;Уважение

Слайд 3 Философские и психолого-педагогические основы педагогической системы Марии Монтессори
Монтессори-педагоги придерживаются гуманистической

концепции в образовании, главным положением которой является защита достоинства личности детей, признание их прав на естественное развитие и свободное проявление способностей. Свою педагогическую систему М. Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной среде.

Философские и психолого-педагогические основы педагогической системы Марии Монтессори  Монтессори-педагоги придерживаются гуманистической концепции в образовании, главным

Слайд 4Принцип разновозрастной детской группы.
Принцип возрастной периодизации и сенситивных периодов от

рождения до школы.
Принцип актуального и ближайшего развития (по Выготскому).
Принцип свободного выбора ребенком материалов для своей деятельности.
Принцип учета социо-культурных условий.

Принципы программы «Детский сад по системе Монтессори»

Принцип разновозрастной детской группы. Принцип возрастной периодизации и сенситивных периодов от рождения до школы. Принцип актуального и

Слайд 5 Программа формируется как система психолого-педагогической поддержки детей и создание оптимальных условий

для их успешной социализации и индивидуализации.
Программа формируется как система психолого-педагогической поддержки детей и создание оптимальных условий для их успешной социализации и

Слайд 6Для Монтессори-педагогики характерен такой способ обучения и воспитания, при котором ребёнок

получает знания и обретает умения в процессе собственной деятельности. Упор делается на зону ближайшего развития ребенка, то есть область его потенциальных возможностей.

Системно- деятельностный подход

Для Монтессори-педагогики характерен такой способ обучения и воспитания, при котором ребёнок получает знания и обретает умения в

Слайд 7 Результатом профессиональной работы Монтессори-педагогов в сотрудничестве с родителями считается «нормализация» каждого

ребенка

Нормализация - уникальный процесс, который М. Монтессори открыла в развитии детей.
«Нормализованный ребенок»:
обладает любовью к порядку, любовью к работе, спонтанной
концентрацией, принятием реальности, способностью свободного выбора, послушанием, независимостью, инициативой самодисциплиной и жизнерадостностью.

Результатом профессиональной работы  Монтессори-педагогов в сотрудничестве с родителями считается «нормализация» каждого ребенка  Нормализация -

Слайд 8 В детском саду по системе Монтессори ребенок получает адекватный и максимально

полный для своего возраста образ окружающего мира – природы, культуры и общества, образ самого себя и своего места в мире.

Достоинства программы

В детском саду по системе Монтессори ребенок получает адекватный и максимально полный для своего возраста

Слайд 9Согласно ФГОСТ ДО программа реализует образовательную деятельность в разновозрастных группах от

3-х до 7 (8) лет по пяти основным направлениям развития:
Согласно ФГОСТ ДО программа реализует образовательную деятельность в разновозрастных группах от 3-х до 7 (8) лет по

Слайд 10 Социально-коммуникативное развитие
Забота о себе и окружающих людях и пространстве
Соблюдение

правил жизни в группе
Свободная и организованная игровая деятельность
Традиционные праздники и события совместно с родителями
Социально-коммуникативное развитие  Забота о себе и окружающих людях и пространстве Соблюдение правил жизни в группе

Слайд 11Художественно- эстетическое
Художественное творчество сообразно природе ребенка и призвано «готовить руку ребенка

к движению, глаз – к видению, душу к чувствовани». Условно делим область художественно-эстетического развития на направления:
творческая изобразительная деятельность;
музыкальное развитие.
Художественно- эстетическоеХудожественное творчество сообразно природе ребенка и призвано «готовить руку ребенка к движению, глаз – к видению,

Слайд 12 Познавательное развитие

Познавательное развитие

Слайд 13Речевое развитие
Сенситивный период письма у детей наблюдается примерно в 4,5

– 5 лет. В это время у большинства дошкольников рука спонтанно требует тренировки. Дети стремятся рисовать, обводить фигуры и штриховать их.
Речевое развитие Сенситивный период письма у детей наблюдается примерно в 4,5 – 5 лет. В это время

Слайд 14Физическое развитие
Свобода выбора места работы позволяет ребенку выполнять задания как сидя

за столом, так и сидя или лежа на коврике.
Свобода выбора деятельности позволяет ребенку в любое время выбирать двигательную активность, предполагает возможность посещения спортивного зала, спортивного уголка в зависимости в зависимости от собственной потребности.

Физическое развитиеСвобода выбора места работы позволяет ребенку выполнять задания как сидя за столом, так и сидя или

Слайд 15 Основополагающим принципом системы является девиз: «Помоги мне это сделать самому».
Одним из плюсов

методики является тот факт, что создана она женщиной- врачом, болевшей за своих воспитанников и вложила всю душу в них.
Основополагающим принципом системы является девиз: «Помоги мне это сделать самому». Одним из плюсов методики является тот факт,

Слайд 16+ Программа -
• Оказывает помощь ребенку в саморазвитии; • Действует система добровольного выбора

деятельности; • Ребенок приучается к порядку и дисциплине; • Помогает ребенку научиться рано читать и писать; • К каждому ребенку – индивидуальный подход; • Группы разбиваются по интересам, а не по возрасту; • Учит самостоятельно принимать решения; • В группах нет соревнования, сравнения с другими детьми; • Как, с чем и сколько работать, выбирает сам ребенок.

Подходит не каждому ребенку(гиперактивному будет достаточно тяжело);
Изначально предназначалась для проблемных детей; Методика не адаптирована под усидчивые стандарты школы; Разновозрастность групп;
Отказ от книг- сказок, стихов. Отвлеченность   от социальной реальности, группа живет в своем микромире.
Метод Монтессори перенасыщен предметами, называют его искусственным.

+ Программа - • Оказывает помощь ребенку в саморазвитии; • Действует система добровольного выбора деятельности; • Ребенок приучается к порядку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть