Слайд 1Приёмы формирования мотивационной сферы учения младших школьников
Учитель начальных классов
Сабуро – Покровского
филиала
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Кочанова Л.А.
Применение активных методов обучения на уроках
Учитель начальных классов
Сабуро – Покровского филиала
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Кочанова Людмила Александровна
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи».
И.Г.Песталоцц
Слайд 2Активные методы обучения
-методы начала урока;
-методы выяснения целей, ожиданий, опасений;
-методы презентации учебного
материала;
-методы организации самостоятельной работы;
-методы релаксации;
-методы подведения итогов.
Слайд 3Методы начала урока
Цель: настроить детей на продуктивную работу
«Мой цветок»
Подари тепло
друг другу»
«Поздоровайся локтями»
«Дерево дружбы»
Слайд 4Методы выяснения целей, ожиданий и опасений
«Список покупок»
«Разноцветные листы»
«Поляна
снежинок»
«Фруктовый сад»
Слайд 5Методы презентации учебного материала
Инфо-угадайка»
«Светофор»
«Парный выход»
Слайд 6Инфо-угадайка
мышь
шалаш
дочь грач
ложь малыш
Карточки: сущ, ж.р., м.р., ср.р., без ь, с ь
Слайд 7«Светофор»
Мышь
Сущ. 2 скл.
В слове 4б., 3зв.
Пишется с ь, потому что
оно 3 скл.
Это сущ. одуш. и нариц.
При склонении имеет только окончание и
Слайд 8 Методы организации самостоятельной работы
«Автобусная остановка»
«Творческая мастерская»
«Картина»
«Иду
в гости
«Инфокарусель»
Слайд 9«Инфо-карусель»
Учащиеся образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо –это
сидящие неподвижно
ученики, а во внешнем ученики через определенный
промежуток времени меняются. Например, детям внутреннего и внешнего
кругов предлагается по несколько карточек с заданиями на одну орфограмму.
Ученики внутреннего круга получают в первой карточке, например, следующее
задание:
Обоснуйте, почему в словах деньки и пеньки написаны безударный гласный Е.
Объяснив свое задание однокласснику, который работает во внешнем круге, ученик внутреннего круга слушает объяснение своего оппонента, который получает задание типа:
«Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы»: п...ля, м...ря, с…ды. Объясни, почему вставили такие буквы.
После смены партнера все учащиеся берут вторую карточку с аналогичным
первому заданием и весь алгоритм повторяется заново.
Слайд 10Приём «Привлекательная цель».
Помогите Алёше Поповичу восстановить
своё доброе имя, вернуть
золото и прогнать племя басурманское с земли русской.
Слайд 11«Броуновское движение»
Тема урока: «Непроизносимые согласные» детям можно предложить найти вещи, изображение
предметов, отгадки на загадки, ребусы в классной комнате (при этом на столах, стенах, подоконниках, двери развешано множество различных материалов: фотографии, ребусы, карточки с загадками, которые относятся к теме или нет) и записать в тетради по памяти пять слов с непроизносимым согласным и обязательно подчеркнуть их. Каждый ученик должен найти в классе эти слова, записать их (при этом перемещаться по классу разрешается). После того как учащиеся написали 5 слов по памяти, можно осуществить самопроверку: для этого следует продемонстрировать изображения этих слов, и их написание, следует отметить, что на доске важно написать больше слов на данную тему, чем было задано, например 10. Далее можно предложить учащимся списать те слова, которых у них нет, подчёркивая непроизносимые согласные.
Слайд 12«Иду в гости»
У детей фишки (они выбирают сами):
красные — это «гости»,
жёлтые — это
«хозяева». «Хозяева» приглашают в гости и
предлагают «гостю» задание, написанное
на карточке. «Хозяева» проверяют выполненное задание и ставят
оценку. Затем приглашают нового «гостя».
Слайд 15«Лимон запускает ракету в космос»
Слайд 18Методы релаксации
Красная Шапочка и Серый Волк»
«Постройся по росту»
«Деревья
в лесу»
Слайд 20
Игра « Деревья в лесу»
« Лето. В лесу светило солнышко, и
все деревья потянули к нему свои веточки.
Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на
носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко
держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети
раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и
деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями
пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Осенний дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения
пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя
своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Зима. Настали
морозы, деревьям стало холодно (дети обнимают себя). Снег укрыл деревья. Им
стало тепло. Но вот появилось весеннее солнышко. Деревья обрадовались,
распустили листочки на ветках, потянулись к солнышку. Деревья почувствовали
внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Слайд 21Методы подведения итогов
«Мухомор»
«Мудрый совет»
«Письмо самому себе»
«Что я почти
забыл?»
«Ресторан»
«Снежинки-балеринки»
Слайд 22«Ресторан»
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я
почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Слайд 23«Снежинки-балеринки»
Посмотрите на ваши парты намело снежинок. Во время вьюги снежинки кружатся,
танцуют. Кому сегодня было на уроке интересно, кто считает, что он очень хорошо потрудился станьте волшебниками, превратите снежинок в балеринок и поднимите их.