Презентация, доклад Применение активных методов обучения, как способ развития внимания на уроках в начальной школе

Содержание

«СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ – И Я ПОЙМУ». (китайская притча)

Слайд 1Применение активных методов обучения, как способ развития внимания на уроках в

начальной школе

 


Севастьянова Надежда Викторовна
Таранова Светлана Николаевна
МБОУ СОШ №21

Применение активных методов обучения, как способ развития внимания на уроках в начальной школе  Севастьянова Надежда ВикторовнаТаранова Светлана

Слайд 2«СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ;
ПОКАЖИ МНЕ – И Я

ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ – И Я ПОЙМУ».
(китайская притча)
«СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ – И Я

Слайд 3открытие
усвоение
применение
подготовка
исследование
Пять шагов к активному обучению.

открытиеусвоениеприменениеподготовкаисследованиеПять шагов к активному обучению.

Слайд 10Фаза 1

НАЧАЛО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Фаза 1НАЧАЛО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 11Приветствие/инициация

«Подари улыбку»;
«Поздоровайся глазами»;
«Поздоровайся локтями».

Цель : положительный настрой на

работу,
установление контакта между учениками.

Приветствие/инициация «Подари улыбку»; «Поздоровайся глазами»; «Поздоровайся локтями». Цель : положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Слайд 12«Поздороваемся ладошками»
- ЖЕЛАЮ (большими пальцами)
- УСПЕХА (указательными пальцами)
- БОЛЬШОГО (средними пальцами)


- ВО ВСЁМ (мизинцами)

- ЗДРАВСТВУЙ (всей ладонью)

«Поздороваемся ладошками»- ЖЕЛАЮ (большими пальцами)- УСПЕХА (указательными пальцами)- БОЛЬШОГО (средними пальцами) - ВО ВСЁМ (мизинцами)- ЗДРАВСТВУЙ (всей

Слайд 13Вхождение в тему
«Интерактивный опрос»;
«Мозговая атака»;
«Кто больше»;
«Ключевые слова»

Вхождение в тему «Интерактивный опрос»; «Мозговая атака»; «Кто больше»;«Ключевые слова»

Слайд 14Определение опасений и ожиданий

«Фруктовый сад», «Поляна снежинок»,

«Разноцветные листья»,
«Гроза- солнце», «Воздушные шарики»,
«Цветные ладошки»
Цель : помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.

Определение опасений и ожиданий «Фруктовый сад», «Поляна снежинок»,

Слайд 15МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»
ОЖИДАНИЯ
ОПАСЕНИЯ

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»ОЖИДАНИЯОПАСЕНИЯ

Слайд 16
Фаза 2

РАБОТА НАД ТЕМОЙ

Фаза 2РАБОТА НАД ТЕМОЙ

Слайд 17«Кроссворд»;
«Саквояж»;
«Корзина систематики»

Закрепление изученного/актуализация знаний

«Кроссворд»;«Саквояж»;«Корзина систематики»Закрепление изученного/актуализация знаний

Слайд 18«Ковер идей»;
«Золотой ключик»;
«Мозговой штурм»
«Инфо-угадайка»
Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания

обучающихся.

Интерактивная лекция/инпут:

«Ковер идей»;«Золотой ключик»;«Мозговой штурм»«Инфо-угадайка»Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.Интерактивная лекция/инпут:

Слайд 19метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»
понятие
.
этапы
урока
виды
цели применения
Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие

мыслительной и практической деятельности учащихся.

Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.

«Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад»,
«Инфо – угадай-ка»

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-
ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Тема: Активные методы обучения

метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»понятие.этапыурокавидыцели примененияСистема методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.Организация класса,

Слайд 20ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ
МЕТОД «КЛАСТЕР»
ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся
знания по той или иной

проблеме и дополнить новыми.



ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ МЕТОД «КЛАСТЕР»ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Слайд 21
метод «КЛАСТЕР»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВИДЫ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
«КЛАСТЕР»
«Чудесный цветок»
«ФРУКТОВЫЙ САД»
НА ВСЕХ

ЭТАПАХ УРОКА

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

КОММУНИКАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

метод «КЛАСТЕР»АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯИНФО-УГАДАЙ-КА»«КЛАСТЕР»«Чудесный цветок»«ФРУКТОВЫЙ САД»НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКАУЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ МОТИВАЦИЯ

Слайд 22«Автобусная остановка»;
«Кубики»;
«Собери досье»;
«Синквейн»

Проработка содержания темы

«Автобусная остановка»;«Кубики»;«Собери досье»;«Синквейн»Проработка содержания темы

Слайд 23имя существительное
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение

к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

имя существительноеПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНАимя прилагательноеимя прилагательноеглаголглаголглаголПредложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым словом

Слайд 24метод «СИНКВЕЙН»
АКТИВНЫЙ
МЕТОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ
РАЗВИВАЕТ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ

метод «СИНКВЕЙН»АКТИВНЫЙМЕТОДДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙПрименяют на различных этапах урока.УСПЕХРАЗВИВАЕТАКТИВИЗИРУЕТУЧИТ

Слайд 25Фаза 3

ЗАВЕРШЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Фаза 3ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 26Эмоциональная разрядка/разминка Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение,

активно подвигаться перед началом работы. «Четыре стихии» «Физминутка»
Эмоциональная разрядка/разминка  Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом

Слайд 27МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ
«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Слайд 28 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ
Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока

и завершить работу. «Мухомор»;
«Цветик-семицветик»;
«Мудрый совет»;
«Итоговый круг»;
«Ресторан»;
«Всё в моих руках»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

Слайд 32АМО на уроке технологии
АМО «Солнышко» Инициация
АМО «Ладошка» Определение ожиданий и опасений
АМО

«Сервировка стола» Актуализация знаний учащихся
АМО «Капуста» Эмоциональная разрядка
АМО «Интервью» Рефлексия.
АМО на уроке технологииАМО «Солнышко» ИнициацияАМО «Ладошка» Определение ожиданий и опасенийАМО «Сервировка стола» Актуализация знаний учащихсяАМО «Капуста»

Слайд 33АМО «Солнышко»

АМО «Солнышко»

Слайд 34АМО «Капуста», АМО «Ладошка»

АМО «Капуста», АМО «Ладошка»

Слайд 35Урок рождается непросто:
Порой – с наивного вопроса,
Порой

– со странного ответа.
Он долго зреет в тайне где-то…
Когда сомнений нет уж боле –
Он вырывается на волю,
Нам отдает себя на милость:
Смотрите! Что-то получилось!

Урок рождается непросто: Порой – с наивного вопроса, Порой – со странного ответа. Он долго зреет в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть