Презентация, доклад Причины и способы устранения ошибок на замену букв при письме, обозначающих звонкие и глухие согласные звуки

Содержание

Цель деятельности: устранение ошибок на замену букв при письме, обозначающих близкие по звучанию звонкие и глухие согласные звуки.Задачи работы: Определить причины ошибок на замену букв при письме, обозначающих близкие по звучанию звонкие и глухие согласные звуки.

Слайд 1Причины и способы устранения ошибок на замену букв при письме, обозначающих

близкие по звучанию звонкие и глухие согласные звуки


Бакарева Елена Николаевна,
Погребской Никита.

2015

Причины и способы устранения ошибок на замену букв при письме, обозначающих близкие по звучанию звонкие и глухие

Слайд 2Цель деятельности: устранение ошибок на замену букв при письме, обозначающих близкие

по звучанию звонкие и глухие согласные звуки.

Задачи работы:
Определить причины ошибок на замену букв при письме, обозначающих близкие по звучанию звонкие и глухие согласные звуки.
Выбрать нужные для устранения трудностей письма задания и упражнения.
Оценить эффективность этих упражнений.

Цель деятельности: устранение ошибок на замену букв при письме, обозначающих близкие по звучанию звонкие и глухие согласные

Слайд 4Причины подобных ошибок при письме:
Это ошибки фонематического слуха.
Ученик пишет так, как

произносит. Опираясь в процессе проговаривания на неправильное произношение звуков, он отражает свое дефектное произношение на письме.
Дисграфия представляет собой нарушение преимущественно фонематического принципа правописания (делка – белка).
Можно написать вместо
бочка – почка, и тогда
может даже измениться
смысл слова.

Причины подобных ошибок при письме:Это ошибки фонематического слуха.Ученик пишет так, как произносит. Опираясь в процессе проговаривания на

Слайд 5Знаменитые дисграфики
Ханс Кристиан Андерсен. Поначалу редакторы возвращали ему рукописи, даже не

дочитав их до конца, и по Копенгагену долго ходили слухи о «потрясающе неграмотном авторе».

Петр I совершенно безграмотно писал, и, как ни бились его наставники, они ничего не могли с этим поделать. Петр мог не обратить внимания на отсутствие каких-то букв в написанном слове, и это не считая просто орфографических ошибок. Некоторые дислектики путают буквы – например, могут написать «Под небом лолубым».

Знаменитые дисграфикиХанс Кристиан Андерсен. Поначалу редакторы возвращали ему рукописи, даже не дочитав их до конца, и по

Слайд 6Памятка для детей

Памятка для детей

Слайд 7Задания для самостоятельной работы
В тексте выбери нужную букву, обозначающую парный по

глухости-звонкости согласный звук.







Затем спиши этот текст с проговариванием вслух.
Задания для самостоятельной работыВ тексте выбери нужную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук.Затем спиши этот текст

Слайд 8Найди ошибки в тексте:
Душистая ягода
Ледом мы ходим в лес. В лесу

мноко грипов и якод. Никида с мамой Сфетой часто сопирают в лезу малину. Сладка и тушиста эта ягота. Только фетки голючие.
Затем запиши этот текст под диктовку учителя с проговариванием вслух.

Найди ошибки в тексте: Душистая ягодаЛедом мы ходим в лес. В лесу мноко грипов и якод. Никида

Слайд 9Занимательные упражнения по теме:
учиться - интересно!
Чтобы было

Занимательные упражнения по теме:учиться - интересно!Чтобы было

Слайд 10Назови первый звук в названиях картинок:
[Д’]
[Д]
[Т’]
[Т]
Звонкий
Звонкий
Глухой

Глухой

Назови первый звук в названиях картинок: [Д’][Д][Т’][Т]ЗвонкийЗвонкийГлухойГлухой

Слайд 11Назови место в словах, где слышим звук [к]:
В начале
слова
В середине


слова

В конце
слова

Назови место в словах,  где слышим звук [к]:В начале словаВ середине словаВ конце слова

Слайд 12Соотнеси слова со схемами:
Дом
Тётя
Пёс
Радуга
Люди
Вода
Роща

Соотнеси слова со схемами:ДомТётяПёсРадугаЛюдиВодаРоща

Слайд 13Назови и запиши сначала слова со звуком [з], а затем со

звуком [с]:
Назови и запиши сначала слова со звуком [з], а затем со звуком [с]:

Слайд 14Запиши слова в два столбика:
Дубы, сапог, помощь, брат, букет,

яблочко, птичка, тропинка.


_______________ _________________
_______________ _________________
_______________ _________________
_______________ _________________


Запиши слова в два столбика:  Дубы, сапог, помощь, брат, букет, яблочко, птичка, тропинка._______________

Слайд 15Вставь в слова слоги:
___ мино, горо___,

___ ска, ___рт, мо___ , мач___ золо___ , боло___,
___релка, ва___ , во___.
Вставь в слова слоги:___ мино,   горо___,      ___ ска, ___рт,

Слайд 16Разгадай ребусы:

Разгадай ребусы:

Слайд 17Разгадай кроссворд:

Разгадай кроссворд:

Слайд 18Анализ данной работы показывает:
обучающиеся понимают причины ошибок на замену букв

при письме, обозначающих близкие по звучанию звонкие и глухие согласные звуки.
умеют выполнить задания для устранения трудностей письма.
допускают меньше ошибок на замену букв при письме, обозначающих близкие по звучанию звонкие и глухие согласные звуки.
Анализ данной работы показывает: обучающиеся понимают причины ошибок на замену букв при письме, обозначающих близкие по звучанию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть