Презентация, доклад представление собственного педагогического опыта по формированию коммуникативных УУД у младших школьников

Содержание

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сергачская средняя общеобразовательная школа №4»
Развитие
коммуникативных

УУД
у младших школьников


Выполнила: Лохина Елена Анатольевна,
учитель начальных классов





Сергач-2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сергачская средняя общеобразовательная школа №4»Развитие коммуникативных УУДу младших школьников

Слайд 2«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика

думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» Конфуций
«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что

Слайд 3Запрос
государства
портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою

Родину

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир

уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Запрос государствапортрет выпускника начальной школылюбящий свой народ, свой край и свою Родинувладеющий основами умения учиться, способный к

Слайд 4Системно - деятельностный подход



переход к построению стандартов нового поколения с

ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов


Стандарты - общественный договор



обществом семьей государством

Задача системы образования



научить учиться

Системно - деятельностный подход переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как

Слайд 5Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий
Способность

субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную
идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действийСпособность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём

Слайд 6Приоритетное направление
новых образовательных стандартов
реализация развивающего потенциала
общего среднего образования

Главная задача учителя – помочь учащимся развивать УУД и способствовать разностороннему гармоничному развитию личности
Приоритетное направление новых образовательных стандартовреализация развивающего потенциала общего среднего образования   Главная задача учителя – помочь

Слайд 7 Развитие коммуникативных УУД - это актуальная проблема,

решение которой важно, как для конкретного ученика, так и для общества в целом.
Недостаточная степень коммуникативной готовности детей к школьному обучению может иметь серьезные последствия. В условиях традиционной школы коммуникативные трудности преодолеваются очень плохо, консервируются в виде негативного стиля общения. У значительного количества детей они приобретают хронический характер, постепенно переходя в устойчивые и неблагоприятные характерологические черты.
Таким образом, без целенаправленного и систематического формирования базовых коммуникативных компетенций
(иначе – коммуникативного компонента универсальных учебных действий) в ходе обучения обойтись нельзя.
Развитие коммуникативных УУД - это актуальная проблема, решение которой важно, как для конкретного

Слайд 8Коммуникативные
универсальные учебные действия обеспечивают

социальную компетентность и учёт позиции других людей,

партнёров по общению или деятельности




умение слушать и вступать в диалог

умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечиваютсоциальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельностиумение слушать

Слайд 9Виды коммуникативных УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение

цели, функций участников, способов взаимодействия

5. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

4. Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра

3. Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

2. Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Виды коммуникативных УУДПланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия5. Умение

Слайд 10Значение коммуникативных УУД
для младшего школьника
Учебная успешность
Процесс адаптации ребёнка в школе


(в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе)

Условие эффективности и благополучия его будущей жизни

Значение коммуникативных УУД для младшего школьникаУчебная успешностьПроцесс адаптации ребёнка в школе (в частности его эмоциональное благополучие в

Слайд 11Система работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий
Коммуникация как взаимодействие
(

интеракция).

- слышать и слушать друг друга;
- полно и точно выражать свои мысли;
- адекватно использовать аргументы в дискуссии;
- спрашивать, интересоваться мнением других и высказывать своё;
- уважительно относиться к иной точке зрения;
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
-владеть монологической и диалогической формами речи;
- строить грамматически и синтаксически правильную речь.
- преодолевать эгоцентрическую позицию в межличностных отношениях.
- понимать возможность существования различных точек зрения;

Урок здоровья.
Тема «Правила ЗОЖ»



Система работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действийКоммуникация как взаимодействие ( интеракция).- слышать и слушать друг друга;-

Слайд 12Система работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий
2. Коммуникация как кооперация
-

договариваться и находить общее решение, согласовывать действия для достижения общей цели;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своё предложение, убеждать, но уметь уступать другим;
- сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение или делать выбор;
- обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую групповую позицию;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Урок здоровья.
Тема «Правила ЗОЖ»



Система работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий2. Коммуникация как кооперация- договариваться и находить общее решение, согласовывать

Слайд 13Система работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий
3. Коммуникация
как условие

интериоризации

умение задавать вопросы для получения необходимых сведений;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать её;
получать необходимые сведения от одноклассника, собеседника;
- уметь выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия и передавать их партнёру

Урок здоровья.
Тема «Правила ЗОЖ»


Система работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий3. Коммуникация как условие интериоризацииумение задавать вопросы для получения необходимых

Слайд 14Формы работы,
направленные на формирование коммуникативных УУД
организация взаимной проверки заданий
работа в

паре

обсуждение участниками способов своего действия

проектные задания

специальные тренинговые занятия по развитию
коммуникативных навыков под руководством
школьного психолога






Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УУДорганизация взаимной проверки заданийработа в пареобсуждение участниками способов своего действияпроектные заданияспециальные

Слайд 15Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности

Формирование  коммуникативных УУД во внеурочной деятельности

Слайд 16Динамика развития коммуникативных УУД
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Коммуникативный компонент изменяется от установления контактов


до сложных видов кооперации
(умения слушать, слышать и понимать партнера)
Динамика развития коммуникативных УУДДиаграмма 1Диаграмма 2Коммуникативный компонент изменяется от установления контактов до сложных видов кооперации (умения слушать,

Слайд 17Список литературы
1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные

учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
2. Асмолов А.Г. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=243
3. Горленко Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н.М. Горленко и др. Народное образование 2012. -№4 160 с.
4. Канаева М.В. Развитие универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. - Режим доступа. – http://kanaevamv.sehost.ru/page1
5. Матвеева М.Г., Тарасова А.М. Модель психологического сопровождения ФГОС [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://www.pandia.ru/text/77/302/25836.php
6. Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. Учимся учиться и действовать [Электронный ресурс]. - Режим доступа. – http://log-in.ru/books/uchimsya-uchitsya-i-deiystvovat-monitoring-metapredmetnykh-universalnykh-uchebnykh-deiystviiy-merkulova-t-v-teplicskaya-a-g-psikhologicheskaya-rabota-s-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta/
7. Орехова А.И. УУД - это навыки, которые нужно закладывать в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://pedsovet.su/publ/26-1-0-2543
8. Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://school4nv.web-box.ru/document/profsouz
9. Программа формирования УУД [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://www.school4-golovko.narod.ru/2011/02.02.2011/realisazija_FGOS/Osn_programma/6.htm
10. Рождественская С.В. Формирование УУД в начальной школе - требование времени [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-v-nachalnoi-shkole-treb
11. Слепцов Ю. Формирование универсальных учебных действий как требование ФГОС [Электронный ресурс]. - Режим доступа. -http://polevoe-school.ucoz.ru/publ/seminary/formirovanie_uud_kak_trebovanie_fgos/5-1-0-19
Список литературы1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть