Презентация, доклад Предметно-пространственная среда в средней группе Радуга в рамках ФГОС

Содержание

Предметно-развивающая среда в ДОУОсобо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна

Слайд 1Предметно-развивающая среда в средней группе

«Радуга» в рамках ФГОС

Структурное подразделение детский сад «Улыбка», МКОУ «Убинская средняя школа №2»
Тартынская М.А.
2017г.

Предметно-развивающая среда       в средней группе «Радуга» в рамках ФГОССтруктурное подразделение детский

Слайд 2Предметно-развивающая среда в ДОУ
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации

предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Предметно-развивающая среда в ДОУОсобо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с

Слайд 3Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)
Среда развития ребёнка в структуре

ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ
Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических,

Слайд 4Требования ФГОС

к предметно - развивающей среде: 

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Требования ФГОС

Слайд 5Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС
Следует всячески ограждать детей от

отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.

Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРССледует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка

Слайд 6Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе,

включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:1) совместную партнерскую деятельность взрослого и

Слайд 7Предметно – пространственная развивающая среда

должна организовываться с учётом

требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Предметно – пространственная развивающая среда

Слайд 8Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 9При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель

выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами,

Слайд 10Наша группа « Радуга»

Наша группа « Радуга»

Слайд 11Наша спальня.

Наша спальня.

Слайд 12 Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская»  находится материал

и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ Центр ИЗО или уголок творчества
Направление: Художественно — эстетическое развитие.   В Центре «Творческая мастерская»  находится материал и

Слайд 13Центр музыкально-театрализован-ной деятельности

Центр музыкально-театрализован-ной деятельности

Слайд 14Музыкальный уголок

Музыкальный уголок

Слайд 16Театральный уголок

Театральный уголок

Слайд 18Уголок ряжения

Уголок ряжения

Слайд 19Направление: Речевое развитие

Центр «Книги» : «В гостях у сказки»   играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Направление: Речевое развитие

Слайд 20Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

Слайд 21 Направление: Познавательное развитие.
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном

уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены  мини музеи (Зоопарк, В мире животных, Динозавры, скворечник т.д).
Направление: Познавательное развитие.Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений,

Слайд 24 Центр опытно-экспериментальной

деятельности.   В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных  природных материалов.
Центр опытно-экспериментальной деятельности.  

Слайд 25«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного

пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его

Слайд 26Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса

к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание

Слайд 30Центр: «Математике»

Центр: «Математике»

Слайд 31Уголок патриотического воспитания

Уголок патриотического воспитания

Слайд 32Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий,

насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: Семья.
Направление: Социально-личностное развитие.  Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия

Слайд 33 «Салон красоты» «Медицинский кабинет

«Салон красоты»  «Медицинский кабинет

Слайд 34«Магазин» «Гараж»

«Магазин»     «Гараж»

Слайд 35Уголок «Безопасности и ПДД»

Уголок «Безопасности и ПДД»

Слайд 36«Уголок труда и дежурства»

«Уголок труда и дежурства»

Слайд 37Направление: Физическое развитие. Включает ОО области «Физическая культура» и «Здоровье». В данном

уголке находятся: мячи, скакалки, кольцеброс, массажные дорожки, обручи, кегли и т.д.
Направление: Физическое развитие. Включает ОО области «Физическая культура» и «Здоровье». В данном уголке находятся: мячи, скакалки, кольцеброс,

Слайд 38ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность,

учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия.
ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает

Слайд 39«Уголок здоровья»

«Уголок здоровья»

Слайд 40Мы стараемся максимально задействовать, использовать все доступные, пустые помещения и зоны,

которые у нас есть. Например мы обустроили кинозал, где наши дети просматривают обучающие мультфильмы, презентации
Мы стараемся максимально задействовать, использовать все доступные, пустые помещения и зоны, которые у нас есть. Например мы

Слайд 41Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 43Наши выставки

Наши выставки

Слайд 45Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни

человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей

Слайд 46Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!

Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть