Слайд 1Предметно-развивающая среда в средней группе
«Радуга» в рамках ФГОС
Структурное подразделение детский сад «Улыбка», МКОУ «Убинская средняя школа №2»
Тартынская М.А.
2017г.
Слайд 2Предметно-развивающая среда в ДОУ
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации
предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Слайд 3Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)
Среда развития ребёнка в структуре
ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ
Слайд 4Требования ФГОС
к предметно - развивающей среде:
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Слайд 5Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС
Следует всячески ограждать детей от
отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
Слайд 6Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе,
включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Слайд 7Предметно – пространственная развивающая среда
должна организовываться с учётом
требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Слайд 8Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
Слайд 9При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель
выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Слайд 12
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «Творческая мастерская» находится материал
и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ
Центр ИЗО или уголок творчества
Слайд 13Центр музыкально-театрализован-ной деятельности
Слайд 19Направление: Речевое развитие
Центр «Книги» : «В гостях у сказки» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Слайд 20Центр речевого развития или уголок речи и грамотности
Слайд 21 Направление: Познавательное развитие.
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном
уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены мини музеи (Зоопарк, В мире животных, Динозавры, скворечник т.д).
Слайд 24
Центр опытно-экспериментальной
деятельности.
В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Слайд 25«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного
пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Слайд 26Центр «Дидактических игр» (игротека)
Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса
к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Слайд 31Уголок патриотического воспитания
Слайд 32Направление: Социально-личностное развитие.
Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий,
насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:
Семья.
Слайд 33 «Салон красоты» «Медицинский кабинет
Слайд 37Направление: Физическое развитие.
Включает ОО области «Физическая культура» и «Здоровье». В данном
уголке находятся: мячи, скакалки, кольцеброс, массажные дорожки, обручи, кегли и т.д.
Слайд 38ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность,
учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия.
Слайд 40Мы стараемся максимально задействовать, использовать все доступные, пустые помещения и зоны,
которые у нас есть.
Например мы обустроили кинозал, где наши дети просматривают обучающие мультфильмы, презентации
Слайд 45Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни
человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
Слайд 46Благодарим за внимание!
Желаем успеха в профессиональной деятельности!