Презентация, доклад Правила речевого этикета старшая группа

Содержание

Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет

Слайд 1«Правила речевого этикета»
Воспитатель: Чудакова Е.В.

«Правила речевого этикета» Воспитатель: Чудакова Е.В.

Слайд 2 Вежливость – это монета,

которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие. Восточная мудрость.

Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Вежливость – это монета,

Слайд 3Цель: Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам

взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, ковоспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно;
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
-расширять запас вежливых слов.

Цель: Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру

Слайд 4 Используемые современные технологии:
- информационно-коммуникационные;

- здоровьесберегающие; - социоигровые элементы;
- личностно-ориентированные.
Используемые современные технологии:   - информационно-коммуникационные;   - здоровьесберегающие;

Слайд 5Литература.
1.  Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. 2010г.
2.   «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников» Феоктистова Т.Г.,     Шитякова Н.П.
3.Васильева – Гагнуг Л.Азбука вежливости. СПБ: Детство - ПРЭСС 2001.
4.Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 2011.
5.Шорыгина Т.А.Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003

Литература.      1.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Слайд 6 Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Методы

и приемы.  1.Наглядный: (показ, демонстрация)  2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.  3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Формы реализации проекта:Непосредственно образовательная деятельностьИгрыБеседы     Методы и приемы.  1.Наглядный: (показ, демонстрация)  2.

Слайд 7 Н.О.Д.
1. «Правила вежливости». 
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения:

дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.
 
Задачи:
Образовательные: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие: Продолжать развивать у детей элементарных представления об этикете.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создавать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
 
Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: мимическая гимнастика.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
Н.О.Д.1. «Правила вежливости». Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах,

Слайд 9«Вежливые слова»
Цель: Закреплять знания детей об этических правилах поведения, употребление в

речи вежливых слов.
Задачи:
Образовательные: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие: Продолжать развивать у детей элементарных представления об этикете.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создавать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: мимическая гимнастика.
«Вежливые слова»Цель: Закреплять знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.Задачи:Образовательные: Учить детей употреблять

Слайд 10Беседы 
«Доброе утро», «Добрый вечер», «Добрый день»
Цель: Закреплять навыки культурного поведения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать

учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закреплять разные приемы приветствия.
Развивающие: Продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к окружающим.

Беседы «Доброе утро», «Добрый вечер», «Добрый день»Цель: Закреплять навыки культурного поведения.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей использовать в речи слова

Слайд 11Давайте познакомимся»
Цель: Изучение правил речевого поведения во время знакомства.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить

детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
Развивающие: Продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные: Учить детей правилам знакомства.
 

Давайте познакомимся»Цель: Изучение правил речевого поведения во время знакомства.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей использовать в речи слова, которые

Слайд 12Рефлексия 
Художественное слово (пословицы, загадки, чтение стихов, рассказов, сказок с употреблением «Волшебных

слов»)

Рефлексия Художественное слово (пословицы, загадки, чтение стихов, рассказов, сказок с употреблением «Волшебных слов»)

Слайд 13Ситуативные игры
«Подарок», «Доброе утро»
Цель: Обучение формам вежливости, благодарности, просьбы, правилам

этикета.

Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро»Цель: Обучение формам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Слайд 14Коммуникативные этюды 
«Не сердись – улыбнись», «Поссорились – помирились», «Встреча друзей»
Цель: Закрепление

знаний культуры поведения, общения с людьми.

Коммуникативные этюды «Не сердись – улыбнись», «Поссорились – помирились», «Встреча друзей»Цель: Закрепление знаний культуры поведения, общения с людьми.

Слайд 15Дидактические игры
«Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов»
Цель: Воспитание чувства доброты,

любви, уважения.

Дидактические игры«Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов»Цель: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Слайд 16
Сюжетно – ролевые игры
«Магазин», «У

зайчонка день рождения», «Новая кукла»
Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Сюжетно – ролевые игры«Магазин», «У зайчонка день рождения», «Новая кукла»Цель: Умение

Слайд 17

Подвижные игры
«Лавата», «Если нравиться тебе»
Цель: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры«Лавата», «Если нравиться тебе»Цель:

Слайд 18 Выставка детских

рисунков
«Веселый человечек»
Творческий продукт изобразительной деятельности.

Выставка детских рисунков«Веселый человечек»Творческий продукт изобразительной деятельности.

Слайд 19 Развлечение «Если добрый

ты»
Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости. 
Сотрудничество с семьей: 
- семейные рисунки «Веселый человечек»;
- родительское собрание: «С чего начинается воспитание культуры?»;
- консультация: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребенка не перебивать взрослых»;
-памятки для родителей: «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом».

Развлечение «Если добрый ты»Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости. Сотрудничество с семьей: -

Слайд 20 Было проведено   наблюдение

за поведением детей.
Результаты первого исследования:        
Варианты ответов: + — усвоено;
—  — отсутствует;
0 — при напоминании.
Выводы, %:
1)  высокий уровень —__-________                     _____12_________
2)  средний уровень —__66_________                    ___ 71__________
3)  низкий уровень —___34.4_________                    ___17__________
 
Результаты повторного наблюдения:
Варианты ответов: + — усвоено;
—  — отсутствует;
0 — при напоминании.
Выводы, %:
1)  высокий уровень —__12________                             _____57_________
2)  средний уровень —__71________                            _____43_________
3)  низкий уровень —___17_________                             _____-_________
 

Было проведено   наблюдение за поведением детей. Результаты первого исследования:        

Слайд 21В ывод: Повторное  наблюдение за поведением детей показало, что  после проведенной

работы дети намного лучше стали ориентированы в правилах культуры поведения, замечают ярко выраженное эмоциональное состояние сверстников, близких, проявляют сочувствие.  Стали проявлять самостоятельность в  выполнении  правил общения с взрослыми (здороваются, прощаются, обращаются на «Вы», по имени и отчеству).
Таким образом, совместными усилиями педагогов и родителей у дошкольников были сформированы представления об элементарных правилах этикета. Проведенная нами работы способствовала воспитанию вежливости у детей. Дети стали  здороваться со знакомыми людьми не только дома, но и в гостях,  благодарить за оказанную помощь, употребляет вежливые слова.

В ывод: Повторное  наблюдение за поведением детей показало, что  после проведенной работы дети намного лучше стали ориентированы

Слайд 22

Результативность. 
основы ценностного отношения к себе и окружающим людям;  
употребление детьми различных форм этикетных выражений;
познакомятся с правилами  культурного  поведения, а также ответственности перед другим человеком;
воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;
создание и соблюдение собственных правил культурного поведения; поведения
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Результативность. основы ценностного отношения к

Слайд 23 Подводя итоги работы:

Я могу сделать вывод, что нравственное развитие детей во многом зависит от средств и методов  воспитания, от условий в которых ребенок живет и развивается (в семье и детском саду).  Знания, полученные детьми, помогут им не только при поступлении в школу, но и во всей будущей жизни.

Подводя итоги работы: Я могу сделать вывод, что нравственное развитие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть