Презентация, доклад практических достижений профессиональной деятельности воспитателя

Слайд 1





















Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 18


Компьютерная презентация
практических достижений
профессиональной деятельности
воспитателя
Золотухиной Натальи Евгеньевны




г.о.г..Выкса
2017г.







.


Слайд 2


Визитная карточка
ФИО: Золотухина Наталья Евгеньевна Место работы: МБДОУ детский сад № 18 г.о.г.Выкса
Должность: воспитатель.
Образование: высшее педагогическое.
Награда: Грамота министерства образования
Нижегородской области, 2009г.



Моё педагогическое кредо:
«Постоянное
самосовершенствование:
развиваемся мы –
развиваются наши дети!»


Слайд 3

Тема:

«Формирование межличностных отношений
детей старшего дошкольного возраста
посредством сюжетно-ролевой игры»

















Слайд 4Условия формирования личного вклада воспитателя
в развитие дошкольного образования


.


Научно-исследовательские условия:
Д.Б.Эльконин

(развитие игры по изменению роли в игре);
С.Л.Новосёлова (развитие игры по типу игрового действия);
Е.Е.Кравцова (периодизация развития игры по наличию воображаемой ситуации).

Методические условия:
- изучение научно-педагогической литературы (подход Н.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой), передового опыта коллег;
организация РППС;
постановка цели, разработка содержания воспитательно-образовательного процесса;
составление проекта;
поиск наиболее эффективных методов работы;
сотрудничество с семьями воспитанников.

Организационно-педагогические условия:
- обмен опытом с коллегами ДОУ;
- участие в МО;
- участие в семинарах, курсах по повышению квалификации;
- обмен опытом в профессиональных сетевых сообществах.


.

.

Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образования .Научно-исследовательские условия:Д.Б.Эльконин (развитие игры по изменению роли в

Слайд 5

Актуальность личного вклада в развитие дошкольного

образования


Сюжетно-ролевая игра – настоящая практика социальной жизни ребенка в обществе сверстников, поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего гармоничного развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Противоречие:
- между социальной значимостью установления межличностных отношений у детей в группе семейного детского сада и недостаточной реализацией данной педагогической задачи в ДОУ.

Проблемы:
Личностного развития - трудности в общении со сверстниками: замкнутые и обидчивые дети, эгоистичные и агрессивные дети; в результате: конфликтные взаимоотношения.
Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений – это негативное поведение в подростковом возрасте.

Актуальность личного вклада в развитие дошкольного образования   Сюжетно-ролевая игра – настоящая

Слайд 6 Подход Н.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой

Теоретическое обоснование личного

вклада в
развитие дошкольного образования

Приёмы развития игры

Приёмы прямого воздействия


Приемы косвенного воздействия

Принципы организации игры

Воспитатель должен играть с детьми в качестве равного партнёра.

Ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстнику.

Организация игры должна носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры

Воспитатель должен играть с детьми, усложняя её

Подход Н.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой Теоретическое обоснование личного вклада в

Слайд 7
Цель и задачи педагогической деятельности

Цель:

формирование межличностных отношений у детей
старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-
ролевой игры.
Задачи:
-Формировать представления, необходимые для понимания ребёнком самого себя, своих особенностей, поступков.
Формировать умение строить деловое сотрудничество со сверстниками: действовать совместно, понимать их интересы, права, мнения.
Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния и самооценку своей деятельности и поведения.
Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
Развивать способность общаться со сверстниками в коллективных формах деятельности.
Воспитывать у дошкольника доброжелательное, внимательное отношение к сверстнику, желание согласовывать свои действия с другими, радоваться общему результату.
















Цель и задачи педагогической деятельности      Цель: формирование межличностных отношений у детей

Слайд 8

Ведущая

педагогическая идея


«Организация сюжетно-ролевой игры для
формирования межличностных отношений,
коммуникативных способностей, социализации
личности ребёнка».

Ведущая педагогическая идея

Слайд 9
Деятельностный аспект личного вклада


Целевое назначение: формирование игровых умений,
обеспечивающих самостоятельную творческую деятельность
детей, в которой они по собственному желанию реализуют
разнообразные содержания, свободно вступая во
взаимодействия со сверстниками.





Организационный этап:
- Анализ научно-методической литературы, постановка цели, подбор технологий.
Составление проекта «Сюжетно- ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста».
Составление картотеки сюжетно-ролевых игр.
Обогащение РППС.
Проведение входной диагностики.

Основной этап:
- Реализация проекта «Сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста».

Итогово-обобщающий этап:
Педагогические наблюдение, проведение итоговой диагностики.
Выводы, обобщения, определение перспектив.

Этапы реализации проекта «Сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста»

Деятельностный аспект личного вклада       Целевое

Слайд 10



Технологии: - здоровьесберегающие;
- технологии проектной деятельности;
- информационно-коммуникационные;
- личностно-ориентированные;
- игровые.


Принципы игровых педагогических технологий:
- отсутствие авторитаризма
- развитие игровой динамики;
- поддержка игровой атмосферы;
- построение игрового пространства вместе
с детьми;
- взаимосвязь игровой и неигровой
деятельности.



Деятельностный аспект личного вклада


Слайд 11








.






Законы нашей игры

Хочешь играть, попроси разрешения.
Если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия.
Играя, думай, чем помочь товарищам.
Если предложение товарища интереснее, поддержи его.
Будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе.
Относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе.
Не ссорься, если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это вежливо.
Внимательно выслушивай всех участников.
Не требуй для себя все время главных ролей.
Будь справедливым в игре.
Если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе.

Деятельностный аспект личного вклада

Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю.
Конфуций


Слайд 12
Диапазон личного вклада педагога в развитие
дошкольного образования и степень его

новизны
Диапазон личного вклада педагога в развитие дошкольного образования и степень его новизны

Слайд 13






Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Диагностика уровня межличностных отношений детей в группе
социометрия (выявление популярности)





популярные («звезды») — дети, получившие наибольшее количество (более четырех) положительных выборов,
предпочитаемые — дети, получившие один-два положительных выбора,
игнорируемые — дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками),
отвергаемые — дети, получившие в основном отрицательные выборы.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые

Слайд 14






Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результаты на основе наблюдений за детьми







.



- Сформированы представления, необходимые для понимания ребёнком
самого себя, своих особенностей, поступков.
Сформированы самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния и самооценка своей деятельности и поведения.
Развиты творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
Сформированы умение строить деловое сотрудничество со сверстниками: действовать совместно, понимать их интересы, права, мнения.
Развита способность общаться со сверстниками в коллективных формах деятельности.
Привиты дошкольникам доброжелательное, внимательное отношение к сверстнику, желание согласовывать свои действия с другими, радоваться общему результату.

Риски: недостаточный уровень сформированности избирательных умений детей, развития речи и представлений об окружающем.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые

Слайд 15

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Практические достижения адресованы начинающим

педагога
- Проект «Сюжетно-ролевые игры для детей старшего
дошкольного возраста» на 2015-2016, 2016-2017 уч. г. ;
- Картотека проектов сюжетно-ролевых игр для детей старшего
дошкольного возраста;
- Выступления на педагогическом совете по теме:
«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации
ребёнка-дошкольника»,
«Инновационные подходы к созданию и совершенствованию
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии
с ФГОС ДО»;
- Материалы на личном сайте:
https://infourok.ru/user/zolotuhina-natalya-evgenevna1






Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности   Практические достижения адресованы начинающим педагога - Проект «Сюжетно-ролевые игры для

Слайд 16
Литература
1.Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2002, - с.7-10.
2.Логинова В.И. Дошкольная педагогика, Москва, «Просвещение»,

1988 - с.92-136.
3.Лямина Г.М. Воспитание детей в старшей группе детского сада, Москва, «Просвещение», 1984 - с.4 - 26.
4.Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре, Москва, «Просвещение», 1982 - c.3-58.
5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. — М.: Онега, 1994.
6.Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста, Москва, «Просвещение», 1986.
7.Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. — М.: Педагогика, 1987.
8.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи, Москва, «Просвещение», 1983 -с.3-8.
9.Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.





Литература1.Журнал «Дошкольное воспитание», 4/2002, - с.7-10.2.Логинова В.И. Дошкольная педагогика, Москва, «Просвещение», 1988 - с.92-136.3.Лямина Г.М. Воспитание детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть