Презентация, доклад Портфолио ученика в воспитательной системе класса. Начальная школа

Содержание

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:

Слайд 1в воспитательной системе класса
«Собраться вместе

– это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех».
в воспитательной системе       класса«Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе –

Слайд 2Девиз работы с портфолио
ученика начальной школы:

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:

Слайд 3Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен».
Смещение

акцента с того,
что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен».Смещение акцента с того,  что учащийся

Слайд 4 "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений

- результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов"

Слайд 5Портфель индивидуальных достижений ученика

Портфель индивидуальных достижений  ученика

Слайд 6Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах являются:
Помощь ребенку

в анализе своего характера.

Повышение самооценки обучающегося.

Помощь ребенку в самопознании;

Фиксация достижений ребенка.

Формирование позитивного самоотношения.

Развитие способностей ученика

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах являются:Помощь ребенку в анализе своего характера. Повышение самооценки

Слайд 7создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в

собственных возможностях;

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; Основные цели и задачи

Слайд 8Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
формирование положительных моральных

и нравственных качеств личности;

приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;приобретение навыков рефлексии,

Слайд 9Что это даёт?

Что это даёт?

Слайд 10Для чего все это нужно?
Материал портфолио собирается не один год, а

в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико- ориентированного обучения.
Для чего все это нужно?	Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио

Слайд 11Как выглядит портфолио?
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует.

И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)
Как выглядит портфолио?Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над

Слайд 12Как выглядит портфолио?
Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах"

(обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.
Как выглядит портфолио?	Как правило, для создания портфолио требуется папка

Слайд 13Содержит основную информацию:
фамилия имя и отчество;
учебное заведение;
класс;
контактную информацию;
фото

ученика.

Содержит основную информацию:фамилия имя и отчество; учебное заведение;класс; контактную информацию; фото ученика.

Слайд 14Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.

Возможные заголовки листов:

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

Слайд 15"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или

составить небольшой рассказ о своей семье.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


Слайд 16"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его

интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


Слайд 17"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
РАЗДЕЛ "МОЙ

МИР"

Слайд 18"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь

же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


Слайд 19"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


Слайд 20"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах,

построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


Слайд 21РАЗДЕЛ
"МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые проводятся

вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
РАЗДЕЛ

Слайд 22РАЗДЕЛ
"МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

РАЗДЕЛ

Слайд 23 Содержит творческие работы:
рисунки;
сказки;
стихи;
фотографии объемных работ (поделок).
Важно!

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет- порталом, сделать распечатку тематической странички.
Содержит творческие работы: рисунки;сказки; стихи; фотографии объемных работ (поделок). 	Важно! Если работа принимала участие в выставке

Слайд 24 В начальной школе дети принимают активное участие в

экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на

Слайд 25 Здесь размещаются:
грамоты,
сертификаты,
дипломы,
благодарственные письма,
итоговые аттестационные ведомости.
Лучше

выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Здесь размещаются: грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости,

Слайд 26Раздел «Отзывы и пожелания»
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают

не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний
Раздел «Отзывы и пожелания»В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так

Слайд 27ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением

портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не

Слайд 28ученик
учитель
родители

ученикучительродители

Слайд 29Разделы портфолио
Титульный лист
"Мой мир" – информация о владельце;
«Моя учеба»
"Моя общественная

работа"
"Моё творчество" – творческие работы обучающегося;
"Мои впечатления"
«Мои достижения»
«Отзывы и пожелания»

Разделы портфолио Титульный лист

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть