Слайд 1
ПОРТФОЛИО
ИЛИ
НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА
Обобщение опыта работы учителя начальных классов высшей квалификационной категории Каздоховой М.Х.
2018г
Слайд 2
ВПЕРЕДИ – ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ
РАЗВИТИЯ,
ПОТОМУ ЧТО, ОДНАЖДЫ НАУЧИВШИСЬ,
МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕСТАВАТЬ
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ!
Слайд 3Требование времени
Переход на новые образовательные стандарты.
Использовать разнообразные формы современного урока
для обеспечения качественного образования;
2. Повышать % качества знаний;
Уроки должны носить проблемный характер, а это должно вызвать интерес к обучению;
Шире использовать в своей работе ИКТ
Слайд 4Цели:
⮚ формирование предметных
и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе
⮚ воспитание умения учиться -
способности к самоорганизации с целью решения учебных задач
⮚ индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции
Слайд 5Задачи:
Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников.
Развивать навыки рефлексивной и
оценочной (самооценочной) деятельности школьников.
Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся
Слайд 6ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРТФОЛИО:
Портфолио –накопительная оценка, которая вводится на основании Приказа общеобразовательного учреждения
с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений ученика.
Слайд 7
Все проблемы разрешимы и имеют свои преимущества. Это:
Позволяет объединять количественную и
качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности;
Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося;
Портфолио направлено на сотрудничество учителя с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.
Слайд 8Содержание индивидуальной накопительной рабочей папки
Титульный лист (обложка)
Содержание:
I раздел «Мой портрет»;
II
раздел «Портфолио документов»;
III раздел «Портфолио работ»;
IV раздел «Портфолио отзывов»
V раздел «Копилка» (памятки, инструкции,
полезная информация)
Слайд 9Раздел I. Информация о владельце портфолио.
МОЙ ПОРТРЕТ – цели, самоанализ, результаты
психологических диагностик, автобиография.
В этом разделе помещаются результаты психологических обследований, информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Слайд 10Раздел II. Официальные документы.
Портфолио документов
– комплект сертифицированных индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о результатах тестирования и т.д.)
Документы, представленные в данном разделе фиксируется в таблице. Сами документы или их копии (грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, свидетельства и т.д.) могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки (по желанию самого ученика)
Слайд 14Раздел III. Творческие работы.
Портфолио работ – комплект различных
творческих, исследовательских, проектных и других работ учащегося.
В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, спортивных и художественных достижений.
Слайд 23 Раздел IV. Отзывы и рекомендации.
Портфолио отзывов
– характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные к учителями, педагогами; письменный самоанализ выпускника начальной школы своей конкретной деятельности и ее результатов.
Данный раздел включает в себя характеристики отношения школьника к людям, событиям, различным видам деятельности. Они могут быть представлены в виде рекомендаций, заключений о качестве выполненной работы.
Слайд 24Выводы:
в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в
учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания
с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу ( рефераты, презентации, проекты)