Слайд 1
Поисково -исследовательский проект
Имя
в жизни человека
МКОУ Задворковская СОШ
Восьмерикова Т.А.
Слайд 2
Адресован: учащимся начальной школы.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Тип проекта: поисково-исследовательский.
Цели
проекта:
с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека;
выявить роль имени в жизни человека.
Задачи проекта:
изучить историю и значения имён;
развивать навыки исследовательской деятельности;
прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.
Слайд 3
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта
страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров
Слайд 4
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА
Слайд 5Что такое имя человека?
Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное
ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.
Слайд 6
Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего,
то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.
Имя - это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.
Слайд 7
Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни.
С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.
Слайд 9
1. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями
и знакомыми.
Слайд 10
2. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Слайд 11
3. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт,
верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.
Слайд 12Информация, которую несёт в себе имя
Конкретное значение слова. Например, Николай –
победитель народов, Нина – госпожа, царица. Но эта информация влияет на человека меньше всего. Это происходит из-за иностранного происхождения имен, и, что такие сведения мало кто воспринимает всерьез.
Слайд 13
2. Имена воспринимаются и как мелодия, имеющая свой ритм; размер и
пластику. В любом слове заключена какая-либо музыка – мажорная, минорная, призывная или успокаивающая. Эта музыка улавливается в звучании имени и будет жить с человеком и его характером.
Слайд 15Наши предки относились к именам очень бережно.
Они верили, что имя
обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.
Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Слайд 16По внешним признакам
Крепыш, Хромой, Косой, Милава
Называли по внешним признакам
Крепыш, Хромой,
Слайд 17По черте характера
Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна
Называли по черте характера
Добрыня, Молчун, Умник,
Несмеяна
Слайд 18По черте характера
Называли по порядку рождения
Добрыня, Молчун, Умник, Несмеяна
Первуша, Третьяк, Одинец,
Пятой
Слайд 19По порядку рождения
Называли по прозвищу
Первуша, Третьяк, Одинец, Пятой
Зайцев, Горяев, Нежданов
Слайд 20
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет
красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Слайд 21
Вопросы учащимся:
Как называли вас родители, когда вы были маленькие?
Почему
вас так назвали?
Изготовление «именной ромашки»
Слайд 25
КАКИЕ ЖЕ ИМЕНА
ЕСТЬ В НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССАХ НАШЕЙ ШКОЛЫ?
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Слайд 26
1 место
Наташа
2 место
Катя, Алёна, Марина
Карина
ДЕВОЧКИ
Слайд 27МАЛЬЧИКИ
1 место
Дмитрий
2 место
Данил
3 место
Максим
Слайд 28Редкими оказались следующие имена
Слайд 29
Анкетирование в нашем классе
и среди педагогов начальной школы
Социологическое исследование
Слайд 30Вопросы анкеты
1. Что обозначает моё имя?
2. Нравится ли тебе твоё имя?
а)
да,
б) нет,
в) не очень.
3. Почему?
4. Зачем человеку имя?
Слайд 31Результаты анкетирования в нашем классе
1. Что обозначает моё имя?
знают – 5;
не знают – 17.
2. Нравится ли тебе твоё имя?
да – 20; нет – 0; не очень – 2.
3. Почему?
«Да» – «имя чудесное и хорошее», «звучит и произносится красиво», «доброе и ласковое».
«Не очень» – «хочу другое имя».
4. Зачем человеку имя?
«Чтобы понять, кого вызывают к доске», «позвать другого человека», «не путаться».
Затруднились ответить – 4 человека.
Слайд 32Результаты анкетирования среди педагогов начальной школы
1. Что обозначает моё имя?
знают –
все.
2. Нравится ли тебе твоё имя?
да – всем.
3. Почему?
«Очень нежное, красивое», «звучит строго и нежно», «встречается в русских сказках».
4. Зачем человеку имя?
«Имя задаёт программу жизни человека, его судьбу», «выделить из числа других людей», «чтобы быть неповторимой личностью».
Слайд 33
Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для
каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.
Слайд 34Чтобы всем знать,
что означает его имя,
мы создали
КНИГУ ИМЁН
2 КЛАССА