Презентация, доклад Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Подвижные игры ведут свое начало из глубины народной педагогики. Начиная с ранних лет ребенок воспитывался на ярких, красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.

Слайд 1«Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

.

«Подвижные игры для детей дошкольного возраста».

Слайд 2Подвижные игры ведут свое начало из глубины народной педагогики. Начиная с

ранних лет ребенок воспитывался на ярких, красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.
Подвижные игры ведут свое начало из глубины народной педагогики. Начиная с ранних лет ребенок воспитывался на ярких,

Слайд 3 По мнению Ушинского, особую воспитательную роль играют

коллективные - подвижные игры, вырабатывающие у детей навыки общественного поведения, завязывающие «первые ассоциации общественных отношений».
В 60-х годах XIX столетия идеи прогрессивной педагогики нашли отражение в журнале «Детский сад» (издатель А. А. Симанович). Усилия передовых педагогов были направлены против механического перенесения па русскую почву Фребелевской системы воспитания, насаждавшейся официальной педагогикой.
В журнале «Детский сад» освещались задачи и воспитательное значение подвижных игр, высказывались мысли о необходимости создания подвижных игр с использованием русских народных мелодий и отражающих трудовую жизнь русских людей.

По мнению Ушинского, особую воспитательную роль играют коллективные - подвижные игры, вырабатывающие у

Слайд 4 Журнал писал о том, что в

игре дети знакомятся с новыми словами и соответствующими предметами жизни, узнают взаимоотношения этих предметов и отношение их к человеку. Поэтому подвижные игры должны быть только на русском языке. Следовательно, если в игре ставится задача познания окружающего, то естественно, что содержание игр должно отражать русскую жизнь, характер и быт русского народа.
Виднейшие педагоги того времени - Н. И. Пирогов, а позднее Е. Н. Водовозова, П. Ф. Каптерев и другие - подчеркивали, что в физическом воспитании ребенка подвижная игра имеет первостепенное значение как деятельность, отвечающая его возрастным потребностям, и как средство всестороннего развития.

Журнал писал о том, что в игре дети знакомятся с новыми словами

Слайд 5 Подвижная игра - наиболее характерная деятельность

детей дошкольного возраста. Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворно влияет на повышение жизненного тонуса у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила. Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила: «...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает».
Подвижная игра - наиболее характерная деятельность детей дошкольного возраста. Игровая деятельность, в

Слайд 6 В высказываниях Н. К. Крупской подчеркивается

также значение игры для физического развития. «Есть масса игр, которые физически укрепляют, которые развивают трудовые навыки, которые укрепляют меткость глаза, развивают ловкость. Игры, развивающие ловкость, силу, умение попадать в цель и всякие такие вещи, которые при труде имеют громаднейшее значение, чрезвычайно важно практиковать в наших дошкольных учреждениях».
Такая важная роль подвижных игр требует тщательного анализа их тематики, содержания и в соответствии с этим отбора для детей.
Любая игра - творческая, дидактическая, музыкальная, а также и подвижная представляют собой своеобразное средство познания ребенком окружающего мира.

В высказываниях Н. К. Крупской подчеркивается также значение игры для физического развития.

Слайд 7 В содержании подвижных игр заключено

много познавательного материала, расширяющего кругозор ребенка и уточняющего его представления. Тематику сюжетных игр составляют некоторые эпизоды из жизни людей, явления природы, подражание животным. Все это отображается детьми в своеобразно-условной игровой форме («Путешественники», «Летчики», «Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору» и др.). В этих играх уточняются некоторые представления детей об окружающем их мире, в силу того что ребенок в доступной ему форме воспроизводит какой-либо образ в действии. Однако, чтобы окружающий мир был воспринят ребенком правильно, необходимы, при всей их условности в игре, правдивая характеристика образа и правдивая игровая ситуация, которые эмоционально даются педагогом при объяснении игры.
Прекрасным примером этому могут служить народные игры. В них вся игровая ситуация воспитывает и увлекает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх диалоги непосредственно характеризуют игровых персонажей и их действия («Коршун и наседка», «Гуси-лебеди» и др.).

В содержании подвижных игр заключено много познавательного материала, расширяющего кругозор ребенка

Слайд 8Виды подвижных игр.
Игры – эстафеты
Спортивные игры
Сюжетные игры
Не сюжетные игры

Виды подвижных игр.Игры – эстафетыСпортивные игрыСюжетные игрыНе сюжетные игры

Слайд 9 - Сюжетные игры, отражают в условном форме жизненный или

сказочный эпизод.
- Несюжетные игры, содержание которых заключается в интересных для детей двигательных заданиях.
Эти игры проводятся во всех возрастных группах детского сада. *В младших группах большее место занимают несюжетные игры («Догоните меня», «Бегите ко мне») или игры с очень простым сюжетом .
*С детьми подготовительной группы могут проводиться несложные игры-эстафеты. Эти игры содействуют развитию ловкости, быстроты, выносливости в соответствии с возрастными возможностями.
Подбор движений в играх-эстафетах осуществляется воспитателем, учитывающим уровень приобретенных детьми двигательных навыков, физическое состояние и индивидуальные особенности детей.
В играх-эстафетах, а также в спортивных играх допускаются элементы соревнования. Очень важным при этом является роль педагога, направляющего весь игровой процесс в соответствии с задачами нравственного воспитания

- Сюжетные игры, отражают в условном форме жизненный или сказочный эпизод.  - Несюжетные игры,

Слайд 10 Движения, включенные в игры, а также

правила постепенно усложняются:
- Так, для детей двух-трех лет рекомендуются игры, в которых все участники выполняют одинаковые движения и при этом довольствуются самим процессом действия («Поезд», «Пузырь»);
- Для детей 4 - 5 лет предусматриваются игры, направленные на достижение определенного результата («Медведь и пчелы», «Кто скорей добежит до флажка»).
- В подготовительной к школе группе целесообразным и своевременным является обучение детей подлинным простейшим элементам спортивных игр.
Например, в игре «Мяч через сетку» дети сначала просто перебрасывают мяч напротив стоящему, а потом учатся отбивать его ладонями. В игре «Забрось мяч в корзину» дети обучаются элементам игры в баскетбол и т. д. Кроме того, дети подготовительной группы под руководством воспитателя могут учиться играть в спортивные игры: городки, настольный теннис, бадминтон, а также упражняться в играх в серсо, кегли, бабки. В целях подготовки к этим играм детям даются упражнения с использованием различных кольцебросов, корзин, целей и т. п.
Движения, включенные в игры, а также правила постепенно усложняются: - Так, для

Слайд 11Подвижные игры и упражнения взаимосвязаны: совершенствование двигательных навыков в игре следует

рассматривать как своеобразное продолжение процесса обучения на третьем этапе, характерного готовностью ребенка к творческому применению навыка. Увлеченность интересной задачей помогает ребенку в игре овладевать более высокой техникой движения, которая превосходит уровень выполнения того же движения в упражнениях.




Подвижные игры и упражнения взаимосвязаны: совершенствование двигательных навыков в игре следует рассматривать как своеобразное продолжение процесса обучения

Слайд 12 Стимулом совершенствования движения является стремление ребенка

как можно лучше выполнить игровую задачу и достигнуть успеха. Таким образом, в игровых действиях ребенок учится самостоятельно сочетать приобретенный им двигательный навык с приспособлением к новой, более сложной ситуации.
В младших группах в целях обучения используются игровые упражнения. Детям предлагаются конкретные, но интересные для них задания - выполнить движения с обручами, мячом, палкой, веревкой и т. п. В результате у детей формируются навыки правильного обращения с предметами, развивается моторика.
В подвижных играх эти движения приобретают эмоционально-образную окраску (птички летают, мышки бегают, зайки подпрыгивают), которая побуждает детей проявить определенное старание.

Стимулом совершенствования движения является стремление ребенка как можно лучше выполнить игровую задачу

Слайд 13 Группировка подвижных игр по двигательному содержанию
В сборнике

М. М. Конторович и Л. И. Михайловой, помимо аналогичной группировки по признаку преобладающего движения, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения на;
*игры большой,
*средней
* малой степени подвижности.
Они определяются но виду и характеру выполнения движений. Такая классификация облегчает ориентировку в игровом материале и отбор игр в соответствии с поставленной задачей.
Группировка подвижных игр по двигательному содержанию    В сборнике М. М. Конторович и Л.

Слайд 14Подвижные игры целесообразно варьировать. Однако варианты нужны не только для того,

чтобы внести разнообразие, поддержать интерес детей к игре: основная задача заключается в постепенном усложнении игры. Варианты подвижных игр может создавать сам воспитатель, учитывающий уровень умственного и физического развития детей своей группы и предусматривающий постепенное повышение» к ним требований. В некоторых имеющихся сборниках игр указаны и примерные варианты их. В сборнике Н. Н. Кильпио игры, предложенные автором с мячами, обручами, палками, шнуром и т. д., представляют интересно разработанные варианты с каждым отдельным предметом.

Итак, систематическое использование различных игровых вариантов содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию навыков обращения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок и в целом способствует развитию подвижности нервных процессов, обеспечивающих быстроту реакций в различных условиях двигательной деятельности.

Подвижные игры целесообразно варьировать. Однако варианты нужны не только для того, чтобы внести разнообразие, поддержать интерес детей

Слайд 15 Воспитательное значение подвижных игр.

Обеспечивается целенаправленным руководством педагога, которое в свою очередь определяется пониманием их значения, свободным владением игровым репертуаром, использованием разнообразной методики, вызывающей у детей эмоциональный подъем.
Подбор и планирование подвижных игр осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».
При этом необходим многосторонний учет условий работы в данной возрастной группе детей: общий уровень физического и умственного развития детей, уровень развития их двигательных умений; состояние здоровья каждого ребенка, индивидуальные типологические особенности; время года, особенности режима дня, место проведения игры, а также пожелания детей.

Воспитательное значение подвижных игр.     Обеспечивается целенаправленным руководством педагога, которое в

Слайд 16Примеры подвижных игр применяемых на занятия в детском саду.

1. Подвижные игры для детей "Прокати мяч, пролезая в обруч". Подвижные игры для детей в возрасте от 3 до 3,5 лет. Взрослый держит обруч вертикально к полу. Малыш наклоняется и толкает большой мяч руками так, чтобы он прокатился сквозь обруч. После этого сам пролезает за ним сквозь обруч. Повторить несколько раз. 2. Подвижные игры для детей "Перенеси игрушки".
Подвижные игры для детей в возрасте от 3 до 3,5 лет Малыш переносит по одной игрушке на расстояние 3-4 м. С игрушкой надо идти, без игрушки - бежать.
Примеры подвижных игр применяемых на занятия в детском саду.    1. Подвижные игры для детей

Слайд 17 3. Подвижные игры для детей "Перелет птиц".

Подвижные игры для детей в возрасте от 3,5 до 4,5 лет Малыш стоит в одном углу комнаты. Он - птица. В другом углу комнаты помещается лесенка-стремянка или стул (табурет). По сигналу взрослого "Птички улетают!" малыш, подняв руки в стороны, бегает по комнате. По сигналу "Буря!" малыш бежит к лестнице (табурету) и влезает на нее: "птицы" скрываются от "бури" на "деревьях". Когда взрослый говорит: "Буря прекратилась",- малыш спускается с лестницы и снова бегает ("птицы" продолжают "полет"). Во время игры взрослый должен находиться возле лестницы, чтобы в случае необходимости помочь малышу. 4. Подвижные игры для детей "Ловишки" или "Перебежки"
Подвижные игры для детей в возрасте от 3 до 5 лет. На расстоянии 4-5 м друг от друга ставят два предмета или две игрушки. Один из играющих - водящий - находится между предметами (в "коридоре"), в руках у него может быть мяч. По сигналу взрослого малыш перебегает от одного предмета к другому, а водящий старается попасть в него мячом. При попадании водящий меняется.

3. Подвижные игры для детей

Слайд 184. Подвижные игры для детей "Сбей кегли" ("Брось за флажок" или

"Попади в обруч"). Подвижные игры для детей в возрасте от 3,5 до 5 лет. На расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч или флажок. Малыш бросает малый мяч, стараясь попасть (перебросить) в цель. При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов малыша. Игра заканчивается вручением приза.






4. Подвижные игры для детей

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть