Слайд 1Презентация
Подвижная игра
на свежем воздухе,
как форма организации
двигательной деятельности детей
раннего возраста
Слайд 2Цель: формирование интереса к двигательной активности и гармонического
физического развития.
Задачи:
- укрепление
и сохранение физического и психического здоровья детей;
- развитие физических качеств;
- формирование потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Слайд 3Подвижная игра занимает большое место в жизни маленького ребенка. В них
детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость.
Слайд 4В играх детям приходится
согласовывать свои движения
с движениями других детей,
выполнять несложные правила.
Это
дисциплинирует малышей,
воспитывает выдержку, внимание.
Слайд 5Для малышей, исключительно, большое значение
имеет дозировка нагрузки , так как
они быстро устают
и могут потерять интерес к играм. Поэтому, существует необходимость переключать ребенка, чтобы обеспечить сочетание подвижных и спокойных игр.
Слайд 7При активной двигательной деятельности детей
на свежем воздухе усиливается работа сердца
и легких,
а, следовательно, увеличивается поступление кислорода
в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее
состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется
нервная система, повышается сопротивление организма
к различным заболеваниям.
Слайд 9Подвижная игра является:
средством гармонического развития ребенка;
школой управления собственным поведением;
формированием положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.
Слайд 10Подвижные игры на свежем воздухе
Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение
бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: дети по сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, прыгают. По сигналу «дождик» быстро возвращаются к воспитателю и прячутся под зонтик.
«Догони мяч»
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга.
Ход игры: воспитатель показывает детям мячи и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. «Догоните мяч» - говорит воспитатель и выбрасывает мячи из корзины, дети бегут за мячами, берут их и несут обратно в корзину. Игра повторяется.
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.
Ход игры: воспитатель предлагает детям попрыгать как мячи, сопровождая чтением четверостишия:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Малыши убегают, а воспитатель делает вид, что пытается догнать.