Слайд 1
Ковалева Антонина Александровна
воспитатель компенсирующей
группы для детей с ЗПР
МДОБУ детский сад
комбинированного вида «Теремок»
Слайд 2
Здоровьесберегающая технология
«Сказкотерапия»
Слайд 3
Сказкотерапия -
эффективный инновационный метод коррекционной помощи детям с ОВЗ.
Воздействие сказкой с целью
коррекции и развития,
терапия сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные части личности.
Слайд 5Актуальность:
рост числа детей с ОВЗ;
всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение
детей;
сложности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
проблемы в психофизическом и эмоциональном развитии ребенка;
отсутствие системы самооценки, самоконтроля и уверенности в себе.
Слайд 7Цель:
коррекция эмоционально-личностного состояния и поведения ребенка, познавательно-речевой активности, творческого и волевого
развития.
Слайд 8
Задачи:
развитие умения эмоциональной регуляции и коммуникативных навыков;
развитие речи детей и их
познавательной деятельности;
выявление и формирование творческих способностей;
развитие способности преодолевать трудности и страхи;
развитие традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей, укрепление отношений между ребенком и родителями;
знакомство родителей с влиянием сказкотерапии на развитие детей.
Слайд 9
Тип проекта:.
групповой, творческий, информационно-практико-ориентированный, ролево- игровой.
Длительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации:
сентябрь 2016 - май 2018.
Слайд 10Участники проекта:
педагоги, дети 3-7 лет, родители воспитанников.
Слайд 11Ресурсное обеспечение:
народные и авторские сказки;
виды театров (настольный, кукольный, пальчиковый,
платочный, конусный, плоскостной, теневой);
костюмы к сказкам;
сюжетные картинки, мнемотаблицы;
дидактические игры, лото;
пазлы по русским, башкирским народным и авторским сказкам;
кубики «Русские народные сказки»;
конструктор «Теремок»;
домино «Сказки»;
развивающая игра « Любимые сказки»;
иллюстрации к сказкам;
раскраски по сказкам.
Слайд 13Участники проекта:
педагоги, дети 3-7 лет, родители воспитанников.
Слайд 15Тип проекта: групповой, творческий, информационно-практико-ориентированный, ролево- игровой.
Длительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь
2016 - май 2018 г.
Слайд 16Этапы реализации
Подготовительный: изучение методической литературы, подбор художественной литературы, изготовление атрибутов, анкетирование
родителей, диагностика детей.
Основной: проведение ООД, консультаций, работа студии актерского мастерства «Улыбка», родительского клуба «Растем вместе!», составление памяток, обогащение предметно-развивающей среды.
Заключительный: обобщение результатов работы, итоговая диагностика детей и анкетирование родителей.
Слайд 19Реализуемые мероприятия:
ООД;
просмотр мультфильмов;
чтение художественной литературы;
игры;
педагогические игровые ситуации;
самостоятельная деятельность детей;
театрализованная
деятельность.
Слайд 22Работа с родителями:
дни открытых дверей;
подготовка костюмов и атрибутов к костюмам
и праздникам;
анкетирование родителей «Сказка в вашей семье»;
консультация «Сказкотерапия как средство снятия детской тревожности»;
выставка рисунков детей и родителей «Наши любимые сказки», «Зимняя сказка»;
выставка совместных поделок «Сказка своими руками», «Мастерская Деда Мороза», «Дары осени»;
заседание родительского клуба «Растем вместе!» на тему «Сказка и дети».
Слайд 24
Ожидаемые результаты:
- стабилизация эмоционального состояния детей;
формирование у детей личностной и нравственной
саморегуляции;
понимание общественного смысла нравственной нормы;
усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявления заботы, сочувствия, взаимопонимания;
- формирование способности к успешному разрешению проблемных ситуаций;
- развитие коммуникативных качеств личности.
Слайд 26 Литература
1. Н.Л. Кузнецова, Л.Х. Панова, В.Г. Яфаева
Формирование профессиональной компетенции педагогов
в сфере здоровьесбережения дошкольников. Методическое пособие. Издательство ИРО РБ, Уфа 2013.
2. Доронова Т. «Что за прелесть эти сказки»Обруч.: Образование, ребенок, ученик. – 2010 - №3. –с.5-7.
3. Р.М.Ткач Сказкотерапия детских проблем. СПБ.: Речь, 2010.
4. Тренинг по сказкотерапии. Сборник програм по сказкам под редакцией Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой – СПБ.: Речь, 2007.
5. Погосова, Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-
развивающая программа для детей / Н.М. Погосова. – СПб.: Речь; – М.: Сфера, 2008.
6. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду.
Примерные планы и конспекты занятий / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.
7. Вологодина Н.В. Сказкотерапия, или как стать победителем. –Ростов-на Дону.: Феникс, 2006.