Презентация, доклад по здоровьесбережению Сказкотерапия

Содержание

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия»

Слайд 1
Ковалева Антонина Александровна

воспитатель компенсирующей
группы для детей с ЗПР


МДОБУ детский сад

комбинированного вида «Теремок»



Ковалева Антонина Александровнавоспитатель компенсирующейгруппы для детей с ЗПР МДОБУ детский сад комбинированного вида «Теремок»

Слайд 2
Здоровьесберегающая технология
«Сказкотерапия»

Здоровьесберегающая технология «Сказкотерапия»

Слайд 3
Сказкотерапия -
эффективный инновационный метод коррекционной помощи детям с ОВЗ.



Воздействие сказкой с целью
коррекции и развития,
терапия сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные части личности.
Сказкотерапия - эффективный инновационный метод коррекционной помощи детям с ОВЗ. Воздействие сказкой с цельюкоррекции и развития, терапия

Слайд 5Актуальность:
рост числа детей с ОВЗ;
всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение

детей;
сложности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
проблемы в психофизическом и эмоциональном развитии ребенка;
отсутствие системы самооценки, самоконтроля и уверенности в себе.

Актуальность: рост числа детей с ОВЗ;всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение детей;сложности во взаимоотношениях со взрослыми и

Слайд 7Цель:
коррекция эмоционально-личностного состояния и поведения ребенка, познавательно-речевой активности, творческого и волевого

развития.
Цель:коррекция эмоционально-личностного состояния и поведения ребенка, познавательно-речевой активности, творческого и волевого развития.

Слайд 8
Задачи:
развитие умения эмоциональной регуляции и коммуникативных навыков;
развитие речи детей и их

познавательной деятельности;
выявление и формирование творческих способностей;
развитие способности преодолевать трудности и страхи;
развитие традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей, укрепление отношений между ребенком и родителями;
знакомство родителей с влиянием сказкотерапии на развитие детей.


Задачи:развитие умения эмоциональной регуляции и коммуникативных навыков;развитие речи детей и их познавательной деятельности;выявление и формирование творческих способностей;развитие

Слайд 9 Тип проекта:. групповой, творческий, информационно-практико-ориентированный, ролево- игровой. Длительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации:

сентябрь 2016 - май 2018.
Тип проекта:.  групповой, творческий, информационно-практико-ориентированный, ролево- игровой.  Длительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации:

Слайд 10Участники проекта: педагоги, дети 3-7 лет, родители воспитанников.

Участники проекта:  педагоги, дети 3-7 лет, родители воспитанников.

Слайд 11Ресурсное обеспечение:
народные и авторские сказки;
виды театров (настольный, кукольный, пальчиковый,

платочный, конусный, плоскостной, теневой);
костюмы к сказкам;
сюжетные картинки, мнемотаблицы;
дидактические игры, лото;
пазлы по русским, башкирским народным и авторским сказкам;
кубики «Русские народные сказки»;
конструктор «Теремок»;
домино «Сказки»;
развивающая игра « Любимые сказки»;
иллюстрации к сказкам;
раскраски по сказкам.





Ресурсное обеспечение: народные и авторские сказки; виды театров (настольный, кукольный, пальчиковый, платочный, конусный, плоскостной, теневой);костюмы к сказкам;сюжетные

Слайд 13Участники проекта:
педагоги, дети 3-7 лет, родители воспитанников.

Участники проекта: педагоги, дети 3-7 лет, родители воспитанников.

Слайд 15Тип проекта: групповой, творческий, информационно-практико-ориентированный, ролево- игровой.
Длительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь

2016 - май 2018 г.
Тип проекта: групповой, творческий, информационно-практико-ориентированный, ролево- игровой.Длительность проекта: долгосрочный.Сроки реализации: сентябрь 2016 - май 2018 г.

Слайд 16Этапы реализации
Подготовительный: изучение методической литературы, подбор художественной литературы, изготовление атрибутов, анкетирование

родителей, диагностика детей.
Основной: проведение ООД, консультаций, работа студии актерского мастерства «Улыбка», родительского клуба «Растем вместе!», составление памяток, обогащение предметно-развивающей среды.
Заключительный: обобщение результатов работы, итоговая диагностика детей и анкетирование родителей.

Этапы реализацииПодготовительный: изучение методической литературы, подбор художественной литературы, изготовление атрибутов, анкетирование родителей, диагностика детей.Основной: проведение ООД, консультаций,

Слайд 19Реализуемые мероприятия:

ООД;
просмотр мультфильмов;
чтение художественной литературы;
игры;
педагогические игровые ситуации;
самостоятельная деятельность детей;
театрализованная

деятельность.
Реализуемые мероприятия:ООД;просмотр мультфильмов;чтение художественной   литературы;игры;педагогические игровые ситуации;самостоятельная деятельность детей;театрализованная деятельность.

Слайд 22Работа с родителями:
дни открытых дверей;
подготовка костюмов и атрибутов к костюмам

и праздникам;
анкетирование родителей «Сказка в вашей семье»;
консультация «Сказкотерапия как средство снятия детской тревожности»;
выставка рисунков детей и родителей «Наши любимые сказки», «Зимняя сказка»;
выставка совместных поделок «Сказка своими руками», «Мастерская Деда Мороза», «Дары осени»;
заседание родительского клуба «Растем вместе!» на тему «Сказка и дети».


Работа с родителями:дни открытых дверей; подготовка костюмов и атрибутов к костюмам и праздникам;анкетирование родителей «Сказка в вашей

Слайд 24
Ожидаемые результаты:
- стабилизация эмоционального состояния детей;
формирование у детей личностной и нравственной

саморегуляции;
понимание общественного смысла нравственной нормы;
усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявления заботы, сочувствия, взаимопонимания;
- формирование способности к успешному разрешению проблемных ситуаций;
- развитие коммуникативных качеств личности.

Ожидаемые результаты:- стабилизация эмоционального состояния детей;формирование у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы;

Слайд 26 Литература
1. Н.Л. Кузнецова, Л.Х. Панова, В.Г. Яфаева
Формирование профессиональной компетенции педагогов

в сфере здоровьесбережения дошкольников. Методическое пособие. Издательство ИРО РБ, Уфа 2013.
 2. Доронова Т. «Что за прелесть эти сказки»Обруч.: Образование, ребенок, ученик. – 2010 - №3. –с.5-7.
3. Р.М.Ткач Сказкотерапия детских проблем. СПБ.: Речь, 2010.
4. Тренинг по сказкотерапии. Сборник програм по сказкам под редакцией Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой – СПБ.: Речь, 2007.
5. Погосова, Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-
развивающая программа для детей / Н.М. Погосова. – СПб.: Речь; – М.: Сфера, 2008.
6. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду.
Примерные планы и конспекты занятий / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.
7. Вологодина Н.В. Сказкотерапия, или как стать победителем. –Ростов-на Дону.: Феникс, 2006.

Литература1. Н.Л. Кузнецова, Л.Х. Панова, В.Г. ЯфаеваФормирование профессиональной компетенции педагогов в сфере здоровьесбережения дошкольников. Методическое пособие.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть